Изобретение относится к лопастным колесам гидродинамических преобразователей Известно составное лопастное колесо для гидродинамических передач, состоящее из скрепленных между собой наружного то |ра, лопастей и внутреннего тора. Цель изобретения - повышение экономи :ности изготовления - достигается тем, что лопасти предлагаемого колеса снабжены выступом в виде плоского бурта, проходящим на большей части длины наружной кромки лопастей, а в наружном торе выполнены пазы для лопастей, наклоненные к его оси таким образом, что линия, соединяющая конечные точки линии пересече ния лопастей с тором, и сама линия пересечения расположены в одной плоскости; линиЯуСоединякицая конечные точки линии пересечения лопастей с тором, и сама линия пересечения состоят из двух прямых, расположенных под углом одна к другой, а пазы в торе и выступы лопастей расположены в двух плоскостях, не пересекаемы указанными прямыми; I каждый паз наружного тора в его на1.1 I . ружной или внутреййей радиалЫюй части выполнен в виде скаозаого шлица для уста новки в нем выступа доПасти; тор снабжен выступом, а каждая лопасть снабжена на одном конце отогнутой планкой, которая после монтажа колеса помещается под выступом тора и прилегает к его наружной поверхности; лопасти соединены с тором при помощи планки и выступа, выполненного на лопасти;наружный тор снабжен фланцем, планка выполнена на радиально-внутреннем конце лопасти, а радиально-наружный конец лопасти прилегает к фланцу тора. На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез насосного колеса гидродина мического трансформатора; на фиг. 2 изображена часть корпуса насосного колеса; на фиг. 3 - лопасть насосного колеса в плане; на фиг. 4 - лопасть, повернутая в плоскости ее выступа, согласно фиг. 3; на фиг. 5 - лопасть насосного колеса с выступом, образованная, двумя плоскостями, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вил
сверху; на фиг. 7 схематически изображен осевой разрез гидродинамического трансформатора .
Колесо состоит в основном из наружного тора 1, внутреннего тора 2, лопастей 3 и крепящего кольца 4, Лопасти 3 помещены в пазы 5 тора 1, которые проходят по всему внутреннему контуру тора между его наименьшим и наибольшим диаметпами. Здесь же имеется планка 6, частично изогнутая так, что после монтажа насосного колеса она зажимается выступом 7 тора 1 и прилегает к его, наружной поверхности. Вторую планку 8 при монтаже насосного колеса вставляют в шшшы внутреннего тора 2 и потом отгибают. Пазы 5 и лопасти 3 изображены на фиг . 1 и 7 в плоскости сечения и смещены отно- сител1;зпо друг друга. Дугообразная поверхность 9 паза и паз располагаются в одной плоскости, благодаря чему применяют }:Нструмент, диаметр 1О которого соответствует форме поверхности паза. Для изготовления паза требуется только одна рабо чая подача ннстр- ета . Лопасти 3 фиксируются пазом 5 с njMeiiioiniofi в нем планкой 6 и крепящим кольцом 4.
На фиг. 2 изображено в плане расположение пазов 5 на внутреннем контуре тора 1. Пазы наклонены к оси тора так, что линия 11, соединяющая конечные точки линии пересечения лопастей 3 тором 1, и сама линия пересечения Нс1ходятся в одной плоскости. Эта плоскость является плоскостью вращения инструмента , прорезающего пазы.
Вдоль всей наружной кромки 12 лопастей имеется выступ 13, изогнутый в плоо кости пазов. Па фиг. 4 лопасть, изображенная на фиг-. 3, показана повернутой в
плоскости выступа.
На фиг. 5 и 6 изображена лопасть, выступ которой состоит из двух наклоненных один к другому йугообразньХ участков 14, 15.
Здесь не показан наружный тор с соответствующими пазами.
На фиг. 7 изображен гидродинамический трансформатор, состоящий в основном из насосного колеса 16, турбинного колеса 17
и реактора 18..,
На радиальном внутреннем конце лопастей колеса помещены планки 6, несколько выступающие со стороны наружного конца над фланцем 19 тора 1 и прилегающие к фланцу 2О корпуса 21, который вместе с тором образует герметичный корпус
гидротрансформатора. Для сборки колеса лопасти вводят в пазы на наружном или внутреннем диаметре тора 1. Выступы 13 свободно входят в пазы 5, поскольку они расположены в одной с ними плоскости.
Лопасти 3 зажимаются между крепящим кольцом 4 или фланцем 2О и выступом 7, чем предотвращается их дребезжание. Исклк; чается также их деформация, так как вся
10,, их наружная кромка 12 находится в пазах &.
Предмет изобретения
1.Составное лопастное колесо для гидродинамических передач, состоящее из скрепленных между собой наружного тора, лопастей и внутреннего тора, о т л и ч а ю-
щ е е с я тем, что, с целью повышения gg экономичности изготовления, лопасти снабжены выступом в виде плоского бурта, проходящим на большей части длины наружной кромки лопастей, а в наружном торе выполнены пазы для лопастей, наклоненные к его 25 оси таки.м образом, что линия, соединяющая конечные точки линии пересечения лопастей с тором, и сама линия пересечения расположены в одной плоскости.
2.Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ еQ е с я тем, что линия, соединяюи1ая конечные точки линии пересечения лопастей с то. ром, и са.ма линия пересечения состоят из двух прямых, расположенных под углом одна к другой, а пазы в торе и выступы ло5 пастей расположены в двух плоскостях , не пересекаемых указанными прямыми.
3.Колесо по пп. 1 и2,отличаю щ е е с я тем, что каждый паз наружно- ,го тора в его наружной или внутренней радиальной части выполнен в виде сквозного
шлица.для установки в нем выступа лопасти.
4.Колесо по пп. . 1-3, отличающееся тем, что тор снабжен выступом а каждая лопасть снабжена на одном кон5 це отогнутой планкой, которая после монта жа колеса помещается под выступом тора и прилегает к его наружной поверхности.
5.Колесо по пп. 1-4, отличающееся тем, что лопасти соединены с
0 тором при помощи планки и выступа, выпол ненного на лопасти .
6.Колесо по пп. 1-5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что наружный тор снабжен фланцем, планка выполнена на радиальновнутреннем конце лопасти, а радиально-наружный конец лопасти прилегает к фланцу тора.
5 ;
Фиг 2
8
15
Фиг Lj.
сриг 3
Фаг. 5
Фиг 5
Фиа. 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-осевое турбинное колесо гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1707357A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2018 |
|
RU2690606C1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1983 |
|
SU1499024A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2018 |
|
RU2680455C1 |
Колесо реактора гидротрансформатора | 1990 |
|
SU1781488A1 |
Насосное колесо гидротрансформатора | 1982 |
|
SU1049711A1 |
ПОГРУЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2484307C1 |
Лопастное колесо гидродинамической передачи | 1982 |
|
SU1079927A1 |
Бесступенчатая гидродинамическая автоматическая коробка передач | 2022 |
|
RU2795940C1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1972-11-17—Подача