2.Регулятор ПОП.1, отличающийся тем, что отверстия прямолинейного канала расположены по одну сторону массивного поршня относительно его поперечной оси.
3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что отверстия прямолинейного канала расположены
по обе стороны массивного поршня относительно его поперечной оси.
4.Регулятор по п. 1, отличающийс я тем, что продольные оси прямолинейных каналов, расположеннЕлхпо одну сторону массивного поршня относительно его поперечной .оси, параллельны.
5.Регулятор поп 1, отличающийся тем, что продольные оси прямолинейных каналов .расположены тангенциально боковой поверхности массивного поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1029149A2 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1012216A1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ВИХРЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1993 |
|
RU2120389C1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU991382A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
УЗЕЛ ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ СОБЫТИЯ ИЗБЫТОЧНОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2644481C1 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1112347A2 |
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2099230C1 |
1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт.св. СССР I 360648, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования автоколебаний регулятора, в массивном поршне-выполнен, по крайней мере, один прямолинейный канал в боковой стенке массивного поршня под углом к его ПРОДОЛЬНОЙ оси, связывающий зазор мeждi массивным поршнем и стенкой цилиндра, по крайней мере с одной, из пружинных полостей массивного поршня.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта I По основному авт. св. № 360648 известен регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, подгГружиненный клапан с седлом,.связанный толкателем с чувст вительным элементом,,и упругий элемент. Между клапаном и упругим эле.ментом размещен цилиндр с установлен шым в нем на пружинах массивным порш нем, имеющим малое осевое отверстие выполненное в перемычке массивного поршня, образованной между двумя соосно размещенными.в верхней и нижней части поршня отверстиями под пру жинами. При этом массивный поршень установлен относительно цилиндра с зазором, а зазор и пружинные полости заполнены демпфирующей жидкостью. Недос.татком известного устройства .является малая степень демпфирования автоколебаниа его подвижных .частей, обусловленная малым рассеиванием эне гии колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования автоколебаний регулятора давления. Поставленная цель достигается тем что в регуляторе давления по авт.св № 360648 в массивном поршне выполнен по крайней мере, один прямолинейный кан.ал в боковой стенке массивного поршня под углом к его продольной оси, связывакядий зазор между массивным поршнем и стенкой цилиндра, по крайней мере, с одной из пружинных полостей массивного поршня. Отверстия прямолинейного канала расположены по одну сторону массивного поршня.относительно его попереч ной оси. Кроме того, отверстия прямолинейного .канала расположены по обе стор ны массивного поршня относительно е поперечной оси. Продольные оси прямолинейных каналов , расположенных по одну сторону массивного поршня относительно его поперечного оси,- параллельны. Продольные оси прямолинейных каналов расположены тангенциально боковой поверхности массивного поршня. Соединение зазора между поршнем и стенкой цилиндра с пружинной полостью массивного поршня прямолинейным каналом приводит при передавливании демпфирующей жидкости по каналу к зазору к появлению дополнительных сил, противодействующих силам инерции, обеспечивая поршню при поступательном перемещении одновременноперекосы и вращательные-колебания, увеличивая давление и трение между поршнем и стенкой цилиндра, а следовательно, увеличивается поглощение (рассеивание) энергии возникших колебаний, сокращая тем самым время прекращения колебаний подвижных частей регулятора давления. На фиг. 1 изображен регулятор давления, разрез, где по обе стороны массивного поршня относительно его поперечной оси имеются каналы, продольные оси которых под углом к зазору; на фиг. 2 - каналы массивного поршня, расположенные по одну сторону массивного поршня относительно его поперечной оси параллельно друг другу; на фиг.-- 3 - Tq же, по обе стороны относительно поперечной оси массивного поршня; на фиг. 4 - продольная ось канала расположена тангенциально боковой поверхности поршня, вид све.рхУ; на фиг. 5 - то же, разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - продольные оси каналов расположены тангенциально к боковой поверхности и под углом друг другу, вид сверху на фиг. 7 - то же, разрез Б-Б на фиг. 6. Регулятордавления (фиг. 1) состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналш.1и, подпружиненный клапан 4 с седлом 5. Клапан 4 связан
толкателем 6 с чувствительным элементом в виде поршня 7, на котором установлен закрытый цилиндр 8, в котором установлен закрытый цилиндр 8, в котором на пружинах 9 и 10 подвешен груз (массивный-поршень) 11, имеющий перемычку в его центральной части с отверстием 12. Пружинные полости А и Б внутри цилиндра 8 заполнены демпфирующей жидкостью 13 и сообщаются между собой через отверстие 12 и зазор между стё.нкой цилиндра 8 и поршнем li. На поршень 7 опирается упругий элемент - пружина 14, контактирующая через тарель 15 с регулировочным винтом 16.
Поршень 11 имеет прямолинейный канал 17, соединяющий полость Б с зазором, и канал 18, соединяющий полость А с зазором. Каналы 17 и 18 выполнены по обе стороны массивного поршня относительно его поперечной оси лоД углом к направлению его перемещения и параллельно друг другу.
Выполнение каналов и их расположение может быть различно.
Регулятор давления работает следующим образом.
Газ высокого давления подается через входной канал 2 к клапану 4 и седлу 5, где дросселируется до заданного давления регулировочным винтом 1.6. Далее газ проходит в полость чувствительного элемента 7 к выходному каналу 3, откуда поступает в пневмосистему. При возникновении колебаний подвижных частей поршень 11 совершает поступательные перемещения относительно цилиндра 8. Эти перемещения приводят к передавливанию жидкости 13 из полости А в полость Б и обратно, через отверстия 12,. зазор между стенкой цилиндра 8 и поршнем 11. Передавливание сопровождается поглощением энергии и подавдечием колебаний. .
Так как в поршне 11 в разноименных частях (в верхней и нижней) под углом в его боковой поверхности и параллельно друг другу выполнены каналы 17 и 18, то при поступательном перемещении поршня 11 возникают колеfni.2
бательные перекосы относительно центра тяжести. При перемещении поршня вверх происходит дополнительное передавливание жидкости 13 из полости А по каналу 18 к зазору по направлению движения жидкости, увеличивая давления в данной точке зазора, перемещение его вправо, а при перемещении вниз из полости Б по каналу 17 к зазору, перемещая его влево, эти пере0косы увеличивают степень поглощения (рассеивание) энергии колебания.
Прюдольные оси прямолинейных каналов (фиг. 3) могут быть расположены относительно направления передавлива5ния жидкости 13 по направлению и против направления (каналы 18 и каналы 17). Повышение и понижение давления передавливаемой жидкости в зазоре дополнительно увеличивает поглощение (рассеивание) энергии колебания.
0
Так как продольная ось прямолинейного канала расположена под углом к направлению перемещения и тагенциально к его боковой поверхности, то при поступательном перемещении и пе5рекосах возникают вращательные колебания поршня II (фиг. 4 и 5), которые дополнительно увеличивают поглощение энергий колебаний.
Если каналы 17 расположены в раз0ноименных частях поршня 11 и тангенциально -боковой поверхности, продольные оси которых под углом друг другу, то при перемещении поршня 11 вверх.с перекосом, поршень вращается
5 против часовой стрелки и вниз по часовой стрелке.
При всех этих колебаниях поршня 11 повышается степень поглощения (рассеиван.ия) энергии колебания, сок0ращая тем самым время прекращения колебаний подвижных частей регулятора давления, а вместе с ним и к повышению эффективности демпфирования автоколебаний.
Предложенное изобретение обеспечи5вает более быстрое демпфирование ав токолебаний и сокращает время переходного процесса по сравнению с известными, повышая надежность работы пневмосистемы. . .
Фиг.З
A-f(
fui.S
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU360648A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1981-11-20—Подача