Обучающая машина Советский патент 1983 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1029211A2

W cz

Похожие патенты SU1029211A2

название год авторы номер документа
Обучающая машина 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1105931A2
Обучающая машина 1979
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU936008A1
Обучающее устройство 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1027750A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Щекинов Виктор Николаевич
SU798955A1
Адаптивное обучающее устройство 1978
  • Великанов Валерий Семенович
SU802985A1
Обучающее устройство 1978
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
SU723648A1
Обучающее устройство 1978
  • Алимпиев Артурий Васильевич
  • Маляров Анатолий Николаевич
  • Федечкин Александр Сергеевич
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU809314A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
  • Сороко Владимир Николаевич
SU698036A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Великанов Валерий Семенович
  • Маляров Анатолий Николаевич
SU739621A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 029 211 A2

Реферат патента 1983 года Обучающая машина

ОБУЧАЮЩАЯ МАШИНА по авт.св. 936008, отличающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей машины, в нее введены два переключателя, реле времени и счетчик запросов, выход которого подключен к второму входу блока оценки результатов, а вход - к первому выходу первого переключателя, второй выход которого через реле времени соединен с вторым входом блока предъявления задания, второй вход реле времени подключен к выходу второго переключателя.

Формула изобретения SU 1 029 211 A2

to

CD ГО Изобретение относится к автомати ке и вычислительной технике, в част ности к обучающим машинам, к может быть использовано при организации lipoi-paivMnpoBaHHoro обучения в разли ных учебных заведениях. По осьозному авт.св. № 936008 известна обучающая машина, содержащ блок предъявления задания и блок ан лиза ответов, соединенный с блоком оценки результатов, узел анализа предъявле :ия задания, входы которог соединены с выходами блока оценки результатов, а выходы - с входами блока предъявления задания 1 . При работе с програгупмой на данно машине у обучаемого часто возникает необходимость в полуении более подробного 1.,)азъяснения того или другог раздс.г:а програг мы. Однако ввиду отсутстния в машине возможности вовре Л.лтг-, обучаемому но его запросу тако разъчсмение он движется в дальнейше по программе неосознанно. При этом на выявление пробела в знаниях затрач.ивается большое время. HeJi.iio изобретения является раси:и рение дид|.актических возможностей o6yibD; Oi.:iei-i машины, повьлинющей зффек.г и в н о с т 1.) о б у ч е н и я . Поставленная цель достигается ГСМ, что в обучающую машину введены два переклгочателя, реле времени и сютчик запросов, выход которого по ключен к второму входу блока оценки резуль-татов, а вход - к первому выходу первого перек.пючателя, второй Быход которого через реле времени соедиьен с вторы. зходом блока пред явлен;.1я задагшя, второй вход реле времеь;и подключен к выходу второго переключателя. Па фи1. 1 показан носитель однотипных программ с дополнительными разъяснениями к ним; на фиг. 2 структура обучающей машины. Обучающая машина содержит носитель 1 инфор- -нции, кадры 2, 3 и 4 программы .при трех программах), ка ры 5, 6 и 7 дополнительных разъясне ний к соответс1чзуюа1им кадрам проrpaiviMbi, блок 8 предъявления задания счетчик 9 числа правильных ответов, счетчик 10 числа неправильных ответов, узел 11 анализа предъявления задания, блок 12 анализа ответов, реле 13 времени, переключатель 14 запроса о помощи, переключатель 15 окончания ознакомления с разъясненияьла f счетчик 16 запросов, блок 17 оценки результатов. При этом блок 17 оценки состоит из счетчиков 9 и 10. Блок 8 может быть реализован в виде схемы управления двигателем продвижения носителя. Носитель 1 (фиг. 1) содержит сов купность кадров 2, 3 и 4 однотипных программ различной сложности. Число однотипных программ может быть любь1м, в зависимости от конкретных условий обучения. При этом число С1ДНотиг Н(х nporpatviM не зависит от 1;|азрешающей способности носителя, так как программы располол ены последова1 ель но. На носителе 1 после кадра каждой программы расположен кадр с дополнительным разъяснением, при этом кадры 2, 3, 4... программы различной сложности расположены последовательно таким образом, что каждый кадр опорной программы с его разъяснением следует за кадром другой програмь№1 с его разъяснением, т.е. осуществляется следующая последовательность: кадр 2 программы, кадр 5 дополнительного разъяснения програм- ы 2, кадр 3 программы, кадр б дополнительного разъяснения программы 3, кадр 5 программы, кадр 7 дополнительного разъя нения программы 7 и т.д. ( при трех программах). В блоке 17 могут в качестве счетчиков 9, 10 и 16 быть использованы любые известные счетчики, наг.ример эл€;ктронный триггерный счет л к . Обучаюидая машина работает следую iiHM образом. В процессе прохождения учащимся программ на вход каждого из счетчи ков 9 и 10 постоянно поступают имгг/льсы от блока 12 и, в случае заполнения какого-либо счетчика, очере,дной импульс вызывает его переполнение, автоматически обнуляет его н вызывает импульс на его выходе. При работе по какой-либо из однотипных nporpaiviM кинолента передвигается по длине лентопротяжным механизмом на число кадров, равноеудвоенному числу программ, обычным для широко известных обучающих машин способом. Обучаемому проецируется материал с одной из однотипных программ. Учебный материал в силу различного склада мышления у различных учащихся необходимо распределить так, чтобы для учащегося с развитым абстрактным мышлением изложение было более абстрактно насыщено четкими формулировками законов, формулами, теоремами, чертежами и т.д.. Для учащихся с более развитым конкретным мьлилением изложение должно опираться на фактический ма.териал (рисунки, схемы, графики и т.д.). Только в этом случае можно достигнуть наиболее полного понимания и усвоения. Для более способных учащихся целесообразно давать ряд дополнительных сведений с расчетом примерно на одинаковое время усвоения основного материала с более слабыми учащимися. Например, при трех однотипных программах первая программа составляется с расчетом на сильного учащегося вторая - на среднего и третья - на слабого. При числе программ более трех составляются программы промежуточной трудности. Поскольку все программы oTHOTHnHiji, т.е. по одному и тому же учебному предмету, работу на машине можно начинать по любой программе.

Критерием трудности программы дл данного учащегося будет повышенное число неверных ответов на контрольные вопросы. Блок 12 соединен с входами соответствующих счетчиков, каждый - на заданное число единиц. При переполнении счетчика 9 или 10 сигнал переполнения поступает в блок 8 предъявления задания, переводя обущающую машину на более трудную или более легкую программу. После переполнения счетчик 9 либо 10 автоматически обнуляется и снова начинает накапливать сигналы. Предельная емкость счетчиков 9 и 10 определяет глубину предыстории, по которой определяется необходимость совершения перехода на другую программу. Так, если установить емкость счетчика 9 меньшей, чем емкость счетчика 10, то адаптация будет с тенденцией подталкивания учащегося на более сложную программу.

Если учащийся был на сложно программе, то продвижения носителя на один кадр вперед не произойдет за счет узла 11. Если учашийся был на самой слабой программе то продвижения носителя на один кадр назад также за счет узла 11 не произойдет Роль узла 11 сводится к запрещению выдачи сигнала со счетчика 9 при нахождении обучающей мащины на самой сложной программе и к запрещению выдачи сигнала со счетчика 10 при нахождении обучающей машины на самой легкой программе. Число запретов

может быть подсчитано для дополнительного анализа способностей учащегося .

Роль блока 12 сводится к тому, что при правильном наборе ответа подан сигнал на счетчик 9, а при неправильном наборе ответа - на счетчик 10.

При возникновении затруднений при работе с программой обучающийся

0 может обратиться за помощью к мащине. Для зтого он нажимает на переключатель 14 запросов о помощи. При этом в счетчик 16 записывается факт обращения за помощью и запускается в работу реле 13 времени, с выхода кото5рого подается сигнал на блок 8 предъ явления задания, который обеспечив ает обучаемому предъявление дополнительного разъяснения программы. По окончании ознакомления с разъясне0нием обучаемый нажимает на переключатель 15. При этом реле 13 времени оста авливается и по его сигналу на блок 8 происходит возвращение к прежнему кадру программы.

5

За счет возможности получения дополнительных разъяснений, обучаемый может более осознанно двигаться по программе путем своевременной ликвидации пробелов в знашлях.

0

При переполнении счетчика 16 последний вьщает сигнал в счетчик 10.

Реле 13 служит для выявления времени работы с разъяснениями, что

5 дает возможность более точно ставить оценку.

Наличие возможности в данной машине получить своевременную помощь по изучаемому материалу делает ее более универсальной, а направление

0 обучаемого на необходимую программу по критерию запросы + ошибки, а не только ошибки, повышает эффективность обучения и дает возможность более точно ставить оценку.

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1029211A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Обучающая машина 1979
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU936008A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 029 211 A2

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Маляров Анатолий Николаевич

Даты

1983-07-15Публикация

1981-10-20Подача