(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780024A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698037A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1012316A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765864A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732972A1 |
Устройство для контроля знаний учищихся | 1977 |
|
SU656097A1 |
Устройство для обучения | 1977 |
|
SU674078A1 |
Устройство для обучения учащихся | 1981 |
|
SU980118A1 |
Устройство для контроля знаний при обучении | 1984 |
|
SU1327146A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723649A1 |
I
Изобретение относится к автоматике и числительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного контроля знаний в различных учебных заведениях.
Известно устройство для контроля знаний, содержащее связанные соответствующим образом блок ввода вопроса и ответа, блок поиска информации, блок определения оценки, блок анализа сложности вопроса, блок индикации и регистрации, блок предъявления информации, блок формирования вопроса, блок формйроваЧ|шя ответов 1.
Известно также устройство, которое в качестве носителя учебной и управляющей информации использует кинопленку..и содержит блок случайной выборки кадра, блок представления информации, блок ввода ответа, фотоэлектрические преобразователи, узлы определения оцеики, блок индикации и печати оценки, блок выдержки времени для ограничения времени на обдумывание и ответ, а также узлы управления 2 V
Недостатками известных устройств являются низкая техническая надежность из-за наличия ряда механических и оптико-электронных блоков (перемещение носителя (шформации, считывание информации с помощью фотодатчиков и т.д.), большое время обращения при поиске информащш, зависящее от длшо. носителя (объема хранимой информации) и скорости его перемещения, ограниченные дидактические возможности.
Наиболее близко предлагаемому по достигаемому эффекту и технической сущности устройство для контроля знаний, содержащее блок ввода ответа, выходы которого подключены к блоку выбора задания, логического блока и блока задания времени, соединенного через блок оценки с входом блока предъявления заданий и индикации результатов контроля, вход которого подключен к выходу блока памяти заданий, соединенного с выходом блока выбора задания и вторым входом логического блока, выход которого соединен со входом блока оцешси 3.
Устройство позволяет реализовать многоэлементкь1й способ построения контролирующей программы и предоставлять обучаемым одинаковые по трудности контрольные задания, но его эффективность ограничена, так как при оценке знаний учитывается только количество правильных ответов, что не всегда приводит к объективным результатам из-за неодинаковой информационной елпсости (объема контролируемого материала) отдельных вопросов, В силу того, что отдельные учащиеся отвечают по-разному, то объем контро;шруемых знаний будет различен даже в том случае, когда количество допущенных ошибок одинаковое. Цель изобретения - повьппение точности устройства за счет учета объема учебного материала при контроле знаний. Указанная цель достигается тем, что в устройство для контроля знаний учащихся, содержа щее ввода ответов, соединенный через блок выбора задшпш с блоком памяти заданий и непосредственно - с блоком задания времении с блоком анализа учебной информации, подключенным к блоку памяти заданий и блоку оценки, который соединен с блоком задания времени и с блоком предъявления у1ебной информации, подключенным к блоку памяти заданий, введень/ блок памяти статистической информации, счетчик количества символов задания и блок определения объема учебной информации соединенный через счетчик количества символов ,задания с выходом блока памяти заданий, а непосредственно - с выходами блока анализа учебной информации, блока памяти заданий и блока з.адания времени и со входами блока оцен ки и блока памяти статистической информации, подключенного к выходу блока задания време. ни. На чертеже изображено предлагаемое устройство для контроля знаний учащихся. Устройство содержит блок ввода ответов 1, выходы которого подключены к входу блока выбора заданий 2, блока анализа учебной инфор мации 3 и блока времени 4, соедине1шого через блок оценки 5 со входом блока предъявления учебной информации 6. Второй вход блока 6 подключен к выходу блока памяти заданий 7, соединенного с выходом блока выбора заданий 2 и входом блока 3, выход которого соединен со входом блока оценки 5. Устройство содержи также блок определения объема учебной информации 8, выходы которого соединены с блоком оценки 5 и подключенным к блоку задания вре мени 4 блоком памяти статистической информа ции 9, а входы соединены с выходом блока анализа учебной информации 3, блока задания времени 4, блока памяти заданий 7 и счетчика количества символов задания 10, вход которого подключен к выходу блока памяти заданий 7 364 Устройство работает следующим образом. По сигналу из блока ввода ответов 1 о начале контроля с помощью блока выбора заданий 2 по определенному критерию из блока 7 считывается соответствующее задание (один контрольный вопрос билета), которое посредством блока 6 предъявляется обучаемому. Одновременно с этим из блока 7 в блок 3 поступает правильный ответ на вопрос и блоком ввода ответов 1 вырабатьшается сигнал для включе(шя счетчика в блоке задания времени 4 для отсчета времени решения контрольного вопроса, представляющего его трудоемкость. После обдумывания обучаемый вводит с помощью блока1 свой oTBeTj который затем поступает в блок 3, где происходит сравнение с правильным ответом. Информация о правильности или неправильности ответа на вопрос поступает в блок оценки 4 и в блок определения объема контролируемого материала 8. Если ответ правильный, то объем контролируемого материала данным контрольным заданием определяется исходя из трудоемкости вопроса по формуле QT V ft - расчетно-логическая трудоемкость задания, т.е. время, необходимое для записи знаков, для сложения, умножения, округления и других арифметических операций при решении данного задания. Время R фиксируется составителем задания путем отсчета времени выполнения соответствующих операций. Значение величина R вместе с контрольным заданием «водится в блок 7, при первоначальной записи в нем информации и при каждом считывании из него конкретного задания в блок оп ределения объема контролируемого материала 8 поступает соответств)тощая величина R. Вторая часть формулы (1) определяет трудоемкость чтения задания. Здесь Cj.j. - количество зншсов в тексте; В - скорость чтения текста (В-10-45 симв/сек). Количество символов в задании определяется счетчиком количества символов задания 10 и запоминается в блоке определения объема контролируемого материала 8. Третья часть формулы (1) определяет трудоемкость воспроизведения контролируемого заданием учебного материала V. Тогда из (1) находим объем V . V В(Т -R)(2) Для упрощения устройства можно принять величину В 46 или 32 симв/сек. Тогда В (Т - R) получим путем сдвига (Т - R) на 4 юш соответственно 5 разрядов влево.
Авторы
Даты
1979-11-15—Публикация
1978-03-01—Подача