1
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам, применяемым для обучения и контроля знаний учащихся.
Одно из известных обучающих устройств содержит диапроектор, экран, узел фотоэлектрических преобразователей кода управления, кода реверса кода номера кадра и кода маркера, блок ввода ответов, коммутатор, схему сравнения, блок управления диапроектором и блок ввода команд 1.
Однако устройство не позволяет определять усталость учащегося и изменять освещенность экрана в завися Мости от уст шости учащегося. ( Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является обучающее устройство, содержащее осветитель, блок ввода ответов, подключенный ко входам вычислителя и блока памяти, выход которого соединен с блоком воспроизведения, подключенного ко входгил блока регистрации и вычислителя, соединенного со входами блока памяти и регистрЕЩИи 2 .
Недостатки данного устройства отсутствие возможности определения
фактора усталости при обучений на Мсшшне и невозможность изменения яркости излучения осветителя в зависимости от усталости учащегося. С
увеличением усталости учащегося освещенность экрана следует увеличить, так как это улучшает восприятие информсщии и повышает эффективность обучения. Усталость учащегося следует оценивать по объему усвоенных знаний и по времени, затраченному на усвоение этих знаний.
Цель изобретения - повышение точности обучения.
Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к вычислителю и блоку отображения учебной информации, который соединен непосредственно с вычислителем и через блок воспроизведения учебной информации - с вычислителем и блоком регистрации, подключенным к вычислителю, соединенному с форгтрователем
управляющих сигналов, введен блок адаптивного управления яркостью отображаемой информации, подключенный ко входу блока предъявления учебной информации и к выходам блока воспроиэведения учебной информации, вычислителя и форьшрователя управляюгдах сигналов,.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; йиг,2 блок адаптивного . управления яркостью отображаемой информации,
В предлагаелюм обучаюпдем устройстве (фиг, 1) блок 1 ввода ответов связан с вычислителем 2 и блоком 3 памяти, соединенным с блоком 4 воспроизведения учебной информации, который подключен к блоку 5 регистрации, блоку б адаптивного управления яркостью отображаемой информации и вычислителю 2, который подключен к блоку 5 регистрации, блоку 3 памяти и блоку б, cвязaннo y с осветителем 7, а кроме того вход формирователя управляющих сигналов 8 подключен к вычислителю 2, а выход к блоку 6,
Блок, ввода ответов состоит из цифробуквенных кнопок ввода ответов, дешифратора, триггеров запоминания ответов и реле запуска лентопротяженного механизма (на чертеже не показаны) , Вычислитель 2 представляет собой логическое устройство, которое на основе ответа учащегося и кодов, считывае.мых с кинопленки, управляет поиском следующего кадра. Блок 3 памяти содержит носитель информации на кинопленке с нанесенными на ней информационными кадрами и кодами управления, проекционно-оптическую систему и реверсивный лентопротяжный механизм (на чертеже не показаны) , Блок 4 воспроизведения учебной информации состоит из однотипных фотоэлектрических усилителей, преобразующих фотосигналы в электрически импульсы и усиливающих их. Блок 5 регистрации включает в себя счетчик ошибок со схемой совпадения на счетном входе,дешифратор и индикаторные лампы (на чертеже не показаны), Осветитель 7 предназначен для проекции информационных кадров учащемуся на экран. Осветитель 7 и блок 3 памяти объединены в блок 9 отображения учебной информации.
Блок 6 содержит (фиг, 2) элемент 10 совпадения И, элемент 11 ИЛИ шаговый, искатель 12 с переключателем 13 и трансформатор 14, вторичная обмотка которого содержит выводы 15. Осветитель 7 соединен с переключателем, 13 и с одним из выходов вторичной, обмотки трансформатора 14,
Предлагаемое обучающее устройство работает следующим образом,
После ввода учащимся ответа блок 1 ввода ответов подает код ответа в вычислитель 2 и подает сигнал запуска лентопротяженного механизма в блок 3 памяти. Во время движения кинопленки управляющие коды проходя мимо фотодатчиков блока 4, считываются, усиливаются и.подаются в вычислитель 2, который на основании
кода ответа и кодов пленки осуществляют поиск нужного кадра.
Один из кодов управления кинопленки содержит разряд доза информации , характеризующий определен- . ный объем усвоенной учебной информации. Вся обучающая программа разбита на несколько подпрограмм с одинаковым объемом учебной информации. После изучения очередной дозы информации , сигнал, соответствующий разряду доза информации , из блока 4 поступает в блок 6, где записывается по разрешающему сигналу, приходящему в блок 6 из вычислителя 2 только во время поиска нужного кадра, когда-экран заметен, В блок б кроме того приходят сигналы из формирователя 8, которые определяют время обучения учащегося. Выдача сигналов из, формирователя 8 также производится по разрешающему сигналу приходящему из вычислителя 2 только во время поиска нужного кадра, когда экран заметен. Блок б в зависимости от объема изученного материала и времени его изучения .оценивает усталость учащегося и на основании этой оценки изменяет яркость излучения осветителя 7,
Если при ответе на контрольные вопросы учащийся допустил ошибку, то из блока 4 сигнал ошибки поступит в блок 5 регистрации и по разрешающему сигналу, поступающему из вычислителя 2в блок 5, последний суммирует и индицирует ошибку.
Если во время поиска следующего кадра нужный кадр найден, то ВЫЧР Слитель 2 выдает сигнал остановка лентопротяженного механизма в блок 3 памяти.
После изучения определенной дозы информации сигнал, соответствующей разряду доза информации , из блока 4 поступает на элемент 10 И и при наличии разрешающего сигнала из вычислителя 2 этот сигнал поступает на первый вход элемента 11 ИЛИ, на второй вход которого поступает сигнгш из формирователя 8, который определяет время обучения учащегося. Выход элемента 11 ИЛИ подключен к шаговому искателю 12, который переключателем 13 подключает выводы 15 вторичной обмотки трансформатора 14, Таким образом, после прихода из блока 4 или формирователя 8 очередного сигнала, характеризующего увеличение усталости учащегося, переключатель 13 подключает следуюь ий вывод 15 вторичной обмотки трансформатора 14, тем самым увеличивая напряжение накаливания осветителя 7 и освещенност экрана в Следует отметить, что изменение освещенности экрана производится только во время поиска необходимого кадра, что обеспечивается уп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU798955A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU832574A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU739620A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU860111A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU741308A1 |
Обучающее устройство | 1977 |
|
SU822230A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU868816A2 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU746692A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809314A2 |
Обучающее устройство | 1977 |
|
SU744710A2 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-03-01—Подача