W
с
ю
со СП
4 Изобретение относится к медицине, а именно ортопедии и травматологии и касается иммобилизации при поврежде йиях костей скелета. Известен способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника из лестничных шин Крамера с .адаптацией их по контуру головы шеи и надплечий бсШьного в сагиттальной плоскости IJo Однако известный способ не обеспе.чивает стабильности фиксации шейного отдела позвоночника. , Целью изобретения является обеспе чение стабильности фиксации шейного отдела позвоночника. Цель достигается тем, что согласн способу изготовления шины для иммоби лизации шейного отдела позвоночника из лестничных шин Крамера с адаптаци ей их по контуру головы, шеи и над плечий больного в сагиттальной плос .кости, в обоих концах в центре шин формируют три круглых отверстия, при этом в среднее отверстие упирают лобно-теменно-затылочную область головы а,в крайние отверстия пропускают верх ние конечности. Способ осуществляют следующим образом. Больной Б.поступил с жалобами на боли в шейном отделе позвоночника, ограничение его подвижности, слабост в верхних и нижних конечностях. При обследовании выявлен легкий тетрапарез, при рентгенографии установлен передний двухсторонний верховой подвывих тела Су/ позвонка. Больному осу ществлена транспортная иммобилизация Шейного отдела позвоночника по предлагаемому способу, которую проводят следукадим образом, .Сначала формируют фронтальную шину путем изгибания транспортной лестничной шины длиной 120 см, на которой на ее середине образуют круглое окно для лобно-теменно-затылочного сегмента головы. Круглое.окно образуют путем удаления на сегменте 1дины длиной В1.8 см поперечных армирующих отрезков проволоки и последующим растягиванием рамки шины на этом участке кнаружи с формированием круга. За тем лестничную шину с образованным круглым окном моделируют соответственно боковым поверхностям шеи и наплечьям, на уровне плечевых суставов идентичным образом образуют по краевому круглому окну. Образовавшиеся свободные сегменты лестничной шины кнаружи от краевых круглых окон изгибают в виде цилиндра или овала, моделируя таким образом упоры. После этого формируют сагитальную шину путем . моделирования транспортной лестничной шины длиной 120 см. Для этого отгибают сегмент лестничной шины длиной в 6 см, образуя козырек, и начинают моделировать лестничную шину, формируя круглое окно для лобно-теменно-затылочного сегмента головы, которое формируют аналогично такому же окну фронтальной шины, после этого, шину, изгиР а.я, моделируют соответственно контуру задней поверхности шеи и спины. Отмоделированные шины (сагитальную и фронтальную) скрепляют между собой на уровне круглых окон для лобно-теменно-затылочного . сегмента головы, обертывают ватой и бинтом, обращая внимание на тщательное обертывание окон ta упоров. Затем помещают шину на пострадавшего/ при этом верхние его конечности проводят через краевые круглые окна до помещения упоров в подмышечные впадины. Для достижения более жесткой фиксации головы и верхнешейного ртдела позвоночника проводят еазце дополнитрльную фиксацию пращевидной бинтовой повязкой головы за подбородок, при этом концы пр идной бинтовой повязки фиксируют в сагиттальной лестничной шине, после этого осуществляют фиксацию шины к больному бинтами. Предложенный способ позволяет достичь более стабильной фиксации шейного отдела позвоночника, головы и верхнешейного отдела, а также фиксацию шины на весь срок иммобилизации и транспортировки и добиться экономии бинтового материала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей стопы и лодыжек | 1979 |
|
SU878267A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1980-05-23—Подача