Способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника Советский патент 1983 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU1029954A1

W

с

Похожие патенты SU1029954A1

название год авторы номер документа
Шина для иммобилизации шейного отдела позвоночника 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1602512A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2117465C1
СПОСОБ ЗАКРЫТИЯ ДЕФЕКТОВ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ 2006
  • Савченко Юрий Павлович
  • Элозо Виталий Павлович
  • Савичев Дмитрий Сергеевич
  • Конанкова Анастасия Александровна
RU2308240C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ВНЕРОТОВОЙ ВРЕМЕННОЙ ФИКСАЦИИ ОТЛОМКОВ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТЕЙ 2012
  • Салахов Альберт Кирамович
  • Колин Максим Николаевич
  • Салахов Аскар Альбертович
RU2512957C2
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ДЕГЕНЕРАТИВНО-ДИСТРОФИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА 1999
  • Паюков И.И.
RU2147858C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИЦЕВОЙ ДЕРМОТЕНЗИИ ПРИ ЗАКРЫТИИ ОБШИРНЫХ ДЕФЕКТОВ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ 2008
  • Савченко Юрий Павлович
  • Элозо Виталий Павлович
  • Савичев Дмитрий Сергеевич
  • Пятаков Станислав Николаевич
RU2369342C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМА ЗУБОВИДНОГО ОТРОСТКА ВТОРОГО ШЕЙНОГО ПОЗВОНКА 2009
  • Шалаев Станислав Геннадьевич
  • Берснев Валерий Павлович
  • Топорук Татьяна Геннадьевна
RU2393798C1
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ТУННЕЛЬНО-КОМПРЕССИОННОЙ ПАТОЛОГИИ ПОЗВОНОЧНЫХ АРТЕРИЙ НА УРОВНЕ ТРЕТЬЕГО СЕГМЕНТА 1991
  • Оглезнев К.Я.
  • Меледин В.А.
RU2008818C1
СПОСОБ МАНУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА НА УРОВНЕ АТЛАНТООКЦИПИТАЛЬНОГО СОЧЛЕНЕНИЯ 2001
  • Сигрианский К.И.
  • Густов А.В.
RU2199299C1
Способ лечения повреждений С2 позвонка 2017
  • Киселев Анатолий Михайлович
  • Лисицкий Игорь Юрьевич
  • Киселева Ольга Юрьевна
RU2641160C1

Реферат патента 1983 года Способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника

Формула изобретения SU 1 029 954 A1

ю

со СП

4 Изобретение относится к медицине, а именно ортопедии и травматологии и касается иммобилизации при поврежде йиях костей скелета. Известен способ изготовления шины для иммобилизации шейного отдела позвоночника из лестничных шин Крамера с .адаптацией их по контуру головы шеи и надплечий бсШьного в сагиттальной плоскости IJo Однако известный способ не обеспе.чивает стабильности фиксации шейного отдела позвоночника. , Целью изобретения является обеспе чение стабильности фиксации шейного отдела позвоночника. Цель достигается тем, что согласн способу изготовления шины для иммоби лизации шейного отдела позвоночника из лестничных шин Крамера с адаптаци ей их по контуру головы, шеи и над плечий больного в сагиттальной плос .кости, в обоих концах в центре шин формируют три круглых отверстия, при этом в среднее отверстие упирают лобно-теменно-затылочную область головы а,в крайние отверстия пропускают верх ние конечности. Способ осуществляют следующим образом. Больной Б.поступил с жалобами на боли в шейном отделе позвоночника, ограничение его подвижности, слабост в верхних и нижних конечностях. При обследовании выявлен легкий тетрапарез, при рентгенографии установлен передний двухсторонний верховой подвывих тела Су/ позвонка. Больному осу ществлена транспортная иммобилизация Шейного отдела позвоночника по предлагаемому способу, которую проводят следукадим образом, .Сначала формируют фронтальную шину путем изгибания транспортной лестничной шины длиной 120 см, на которой на ее середине образуют круглое окно для лобно-теменно-затылочного сегмента головы. Круглое.окно образуют путем удаления на сегменте 1дины длиной В1.8 см поперечных армирующих отрезков проволоки и последующим растягиванием рамки шины на этом участке кнаружи с формированием круга. За тем лестничную шину с образованным круглым окном моделируют соответственно боковым поверхностям шеи и наплечьям, на уровне плечевых суставов идентичным образом образуют по краевому круглому окну. Образовавшиеся свободные сегменты лестничной шины кнаружи от краевых круглых окон изгибают в виде цилиндра или овала, моделируя таким образом упоры. После этого формируют сагитальную шину путем . моделирования транспортной лестничной шины длиной 120 см. Для этого отгибают сегмент лестничной шины длиной в 6 см, образуя козырек, и начинают моделировать лестничную шину, формируя круглое окно для лобно-теменно-затылочного сегмента головы, которое формируют аналогично такому же окну фронтальной шины, после этого, шину, изгиР а.я, моделируют соответственно контуру задней поверхности шеи и спины. Отмоделированные шины (сагитальную и фронтальную) скрепляют между собой на уровне круглых окон для лобно-теменно-затылочного . сегмента головы, обертывают ватой и бинтом, обращая внимание на тщательное обертывание окон ta упоров. Затем помещают шину на пострадавшего/ при этом верхние его конечности проводят через краевые круглые окна до помещения упоров в подмышечные впадины. Для достижения более жесткой фиксации головы и верхнешейного ртдела позвоночника проводят еазце дополнитрльную фиксацию пращевидной бинтовой повязкой головы за подбородок, при этом концы пр идной бинтовой повязки фиксируют в сагиттальной лестничной шине, после этого осуществляют фиксацию шины к больному бинтами. Предложенный способ позволяет достичь более стабильной фиксации шейного отдела позвоночника, головы и верхнешейного отдела, а также фиксацию шины на весь срок иммобилизации и транспортировки и добиться экономии бинтового материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1029954A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей стопы и лодыжек 1979
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU878267A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 029 954 A1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1983-07-23Публикация

1980-05-23Подача