СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ Российский патент 1998 года по МПК A61F5/04 

Описание патента на изобретение RU2117465C1

Предлагаемый способ относится к области медицины, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к способам изготовления шин для иммобилизации костей при их повреждении.

Известен способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждении из лестничного модуля в виде прямоугольной рамки с поперечными перегородками, осуществляемый путем сгибания его с образованием опорных сегментов, изгибов между ними и с созданием из рамки модуля боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов со сближенными участками у их основания (1).

Также известен способ, наиболее близкий к предлагаемому, изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждении из лестничных модулей в виде прямоугольной рамки с поперечными перегородками, осуществляемый путем их сгибания и соединения между собой с образованием опорных сегментов, изгибов между ними и создаваемых из рамки модуля боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов со сближенными участками у их основания (2).

Данные известные способы, в том числе и выбранный в качестве прототипа нашего технического решения, обладают следующими существенными недостатками:
- малоуниверсальны и шины, изготовленные ими, конструктивно нежесткие и ненадежные в эксплуатации в связи с тем, что при образовании боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов со сближенными участками у их основания, создаваемых из рамки модуля, происходит нарушение непрерывности опорных сегментов в зоне образования выгибов, что в свою очередь снижает продольную жесткость опорных сегментов и соответственно уменьшает стабильность фиксации поврежденных костей, что нередко приводит к осложнениям таким, как развитие или усугубление шока и кровотечения, "вторичное" смещение отломков, особенно при длительной транспортировке раненых и пострадавших;
- при использовании шин, изготовленных данными способами, нередко развивается сдавление мягких тканей боковыми стабилизирующими элементами в виде парных выгибов, вплоть до развития пролежней и выраженного болевого синдрома ишемического генеза.

Исходя из анализа существующего уровня техники и выявленных недостатков, присущих известным способам изготовления шин для иммобилизации костей при их повреждении, была поставлена задача - разработки и создания адекватного способа, который бы за счет нового технологического приема обеспечивал изготовление шин, обладающей
повышенной жесткостью на изгиб опорных сегментов;
устойчивостью к деформациям и конструкционной целостностью, и обеспечивающей
длительную и надежную фиксацию поврежденных костей скелета;
щадящую и атравматичную иммобилизацию повреждений опорно-двигательного аппарата
и профилактику осложнений при транспортировке, в том числе контактных сдавлений мягких тканей стабилизирующими элементами в виде парных выгибов.

Поставленная задача решается предлагаемым техническим решением, сущность которого заключается в следующем.

В способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждении из лестничных модулей в виде прямоугольной рамки с поперечными перегородками, осуществляемый путем их сгибания и соединения между собой с образованием опорных сегментов, изгибов между ними и создаваемых из рамки модуля боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов со сближенными участками у их основания, согласно задаче вводится новый технологический прием - выгибы выполняют фигурными и скручивают их на уровне сближенных участков.

Также новым в предложенном техническом решении является то, что осуществляют выполнение выгибов на любом участке шины;
при этом сближенные участки выгибов скручивают путем вращения выгиба вокруг его оси с поворотом на угол не менее чем в 540o.

Новизна технического решения согласно задаче заключается в том, что на выполненные выгибы помещают соответствующей формы протекторы в виде чехла из облицовочного материала, выбранного из группы, состоящей из резины, пластмассы, ткани или иного подходящего материала, а после помещения на выгибы протекторов на их концах образуют зацепы, выполняемые в виде крюков или в виде проушин или петли.

Ниже поясняем существенность отличительных признаков нашего технического решения.

Введение в способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждениях из лестничных модулей в виде прямоугольной рамки с поперечными перегородками, осуществляемый путем их сгибания и соединения между собой с образованием опорных сегментов, изгибов между ними и создаваемых из рамки модуля боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов со сближенными участками у их основания нового технологического приема - выгибы скручивают на уровне сближенных участков и выполняют их фигурными, необходимо для того, чтобы восстановить непрерывность рамки модуля на всем протяжении опорных сегментов и тем самым увеличить продольную жесткость вышеупомянутых опорных сегментов и увеличить их резистентность к изгибающим нагрузкам, что в свою очередь повысит устойчивость изготавливаемой шины к деформациям при экстремальных нагрузках и обеспечит конструкционную целостность шины, что послужит обеспечению длительной и надежной фиксации поврежденных костей скелета, а также их щадящей и атравматичной иммобилизации и профилактике осложнений. А выполнение боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов фигурными преследует цель обеспечения более плотного прилегания и охвата ими конечности или туловища раненого или пострадавшего с целью фиксационных возможностей изготавливаемой шины, а также вследствие этого - профилактики осложнений при длительной транспортировки пациентов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

Выполнение боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов на любом участке изготавливаемой шины преследует цели повышения фиксационных характеристик шин, что в свою очередь обеспечивает длительную и надежную иммобилизацию повреждений скелета за счет введения дополнительных точек фиксации на любых участках изготавливаемой шины, где они необходимы, при сохранении непрерывности рамок модулей, включенных в конструкцию шины. При этом все это обеспечивает профилактику осложнений при длительной транспортировке раненых или пострадавших с травмой опорно-двигательного аппарата.

Скручивание сближенных участков путем вращения выгиба вокруг его оси с поворотом на угол не менее чем в 540o обеспечивает надежное скрепление рамки модуля у основания выгиба и восстановление непрерывности рамки на всем протяжении опорного сегмента, так как этот угол (540o) поворота выгиба необходим и достаточен для стабильности скручивания рамки модуля. Поворот на меньший угол, например 180o или 360o, не обеспечивает надежного восстановления непрерывности рамки у основания выгиба, при этом необходимо учитывать следующее усилие - угол поворота всегда должен быть кратным 180o, при котором образуемый выгиб всегда устанавливается своей плоскостью к конечности или телу пострадавшего или раненого, на которых размещается изготовленная шина.

Помещение на выполненные выгибы соответствующей формы протекторов в виде чехла из облицовочного материала, выбранного из группы, состоящей из резины, пластмассы, ткани или иного подходящего материала, преследует следующие цели:
увеличение опорной площадки выгибов, так как они представляют собой относительно жесткий контур, образованный из рамки модуля, что в свою очередь не только увеличивает фиксационные способности изготавливаемой шины, но и служит надежной мерой профилактики сдавления мягких тканей за счет уменьшения контактных напряжений;
уменьшения контактных напряжений и сдавлений мягких тканей раненого или пострадавшего за счет самого протектора в виде чехла, который в свою очередь является упругой и эластичной прокладкой, надежно закрепленной на выгибах, это в большей степени относится к протекторам, изготовленным из резины, упругой пластмассы или ткани;
- стабилизации выгиба при достаточно большой его высоте /длине/ и созданию его конструкционной целостности, это в большей степени относится к протекторам в виде чехла, выполненного из конструкционной пластмассы.

Выполнение на концах выгибов зацепов в виде крюков или проушин, или петель только после помещения на них протекторов в виде чехла продиктовано следующими обстоятельствами:
- помещение на выгибы протекторов в виде чехла после образования на концах их зацепов крайне затруднительно, а зачастую вообще невозможно;
- выполнение на концах выгибов же зацепов необходимо, как для улучшения закрепления шины на раненом или пострадавшем, так для сближения парных выгибов между собой и удержания их в этом сближенном состоянии для более плотного охвата ими конечности с целью достижения надежной и длительной фиксации, так как зацепы предназначены для закрепления и фиксации на них перевязочного материала, например бинта.

Выполнение зацепов в виде крюков обеспечивает очень быстрое закрепление на них перевязочного материала, например бинта, но при этом такой вид зацепа не всегда обеспечивает надежность закрепления, так как возможно соскальзывание с него петли бинта. В то же время выполнение зацепа в виде проушины несколько усложняет проведение через нее перевязочного материала, например бинта, но такой вид выполнения зацепа обеспечивает абсолютную гарантию надежного закрепления на нем перевязочного материала. Выполнение зацепов в виде петли необходимо для того, чтобы одновременно выполнить на конце выгиба два типа крепежных элементов зацепа в виде петли и из свободного конца выгиба зацепа в виде крюка.

Проведенные патентные исследования по классам A 61 B 17/00, A 61 В 17/18, A 61 B 17/56, A 61 B 17/58 и A 61 F 5/04 и анализ научно-медицинской литературы, отражающий существующий уровень техники в области изготовления шин для иммобилизации, показали, что автору не известны технические решения, содержащие все отличительные признаки предложенного технического решения и позволяющие достигнуть тот же результат, что и в заявляемом способе. Это обстоятельство доказывает, что наше предложение соответствует критерию "новизна".

Взаимосвязь и последовательность приемов предложенного технического решения обеспечивает новый технический и медицинский результат в решении поставленной задачи, а именно изготовление шины, обладающей повышенной жесткостью и конструкционной целостностью, а также высокими фиксационными способностями, обеспечивающими надежную и длительную иммобилизацию поврежденных костей скелета, а также профилактику осложнений при длительной транспортировке раненых и пострадавших, что не может быть решено путем простого инженерного решения и не следует явным образом из существующего уровня техники. Таким образом, предложенное техническое решение имеет "изобретательский уровень".

Предложенное техническое решение является промышленно применимым, так как не требует исключительных и неординальных средств для его осуществления и может быть использовано в здравоохранении в мирное время и на этапах медицинской эвакуации во время ведения боевых действий для обеспечения транспортной и лечебно-транспортной иммобилизации у раненых и пострадавших с повреждениями и ранениями опорно-двигательного аппарата как в единичных случаях травмы, так и при массовых катастрофах.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Боковые стабилизирующие элементы в виде парных фигурных выгибов выполняют последовательно в процессе изготовления транспортной или транспортно-лечебной шины в любых ее отделах. Формирование парных фигурных выгибов начинают образованием в необходимом месте изготавливаемой шины путем последовательного сгибания модуля промежуточного вертикального удвоенного сегмента, выполняемого, как правило, перпендикулярным по отношению к участку модуля. После образования удвоенного вертикального сегмента осуществляют на всем его протяжении удаление поперечных перегородок модуля, что приводит к образованию парных симметричных прямых удвоенных выгибов из рамки модуля на его боковых сторонах. После чего каждый образованный выгиб рамки модуля скручивают у основания на уровне их сближенных участков путем вращения вокруг его оси на угол не менее чем в 540o, что создает надежное сцепление и скрепление перевитых и переплетенных между собой на этом уровне частей рамки модуля с восстановлением непрерывной рамки модуля на участке шины, на котором выполнялись парные фигурные выгибы. Затем на образованные выгибы помещают протекторы в виде чехла облицовочного материала, например выбранного из группы, состоящей из резины, пластмассы, ткани или иного подходящего материала. Размещенный чехол из облицовочного материала дополнительно фиксируют как к самому выгибу, так и к участку модуля, на котором выполнены выгибы с помощью липкой ленты или полос лейкопластыря. Затем удвоенные выступы с помещенными и зафиксированными на них протекторами в виде чехла изгибают соответствующим образом, создавая таким образом фигурные выгибы, после чего на концах боковых стабилизирующих элементов в виде парных фигурных выгибов выполняют зацепы, которые могут быть образованы в виде крюков или проушин или петель. После этого продолжают далее изготовление транспортной или транспортно-лечебной шины с дальнейшим изгибанием и выгибанием модуля для выполнения необходимых ее последующих отделов и сегментов.

Предлагаемое техническое решение "Способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждениях" поясняется рисунками, полностью раскрывающими его сущность и особенности его технологических цепей при изготовлении шин из лестничных модулей различного функционального предназначения и поясняющими принципиально важные этапы и моменты его технологии формирования боковых стабилизирующих элементов на различных отделах изготовляемой шины в зависимости от их конструктивного выполнения.

На фиг. 1 изображен общий вид шины для предплечья с выполнением боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов на ее опорных сегментах;
на фиг. 2 - вид спереди на фиг. 1;
на фиг. 3-10, 12-13 - последовательность выполнения всех этапов технологической цепи предлагаемого способа при изготовлении шины по фиг. 1;
на фиг. 11 - общий вид протектора в виде чехла из резиновой трубки для парного фигурного выгиба шины по фиг. 1;
на фиг. 14 - общий вид шины для плеча с выполнением боковых стабилизирующих элементов в виде парных фигурных выгибов на прямоугольном изгибе шины между ее опорными сегментами;
на фиг. 15 - общий вид туловищно-плечевой составляющей шины по фиг. 14;
на фиг. 16 -общий вид предплечно-кистевой составляющей шины по фиг. 14;
на фиг. 17 - вид сбоку на фиг. 15;
на фиг. 18 - вид спереди на фиг. 16;
на фиг. 19-23, 25 - последовательность выполнения одного из основных и принципиальных этапов технологической цепи предлагаемого способа - выполнения туловищно-плечевой составляющей по фиг. 15 с формированием фигурных надплечных выгибов, при изготовлении шины по фиг. 14;
на фиг. 24 - общий вид протектора в виде цельного единого чехла из полихлорвиниловой трубки для парных фигурных выгибов шины по фиг. 14;
на фиг. 26 - общий вид шины для предплечья и плеча с выполнением боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов на скрученном вокруг своей оси опорном сегменте;
на фиг. 27 - вид сбоку на фиг. 26;
на фиг. 28-32 - последовательность выполнения одного из основных и принципиальных этапов цепи предлагаемого способа - выполнения скрученного по оси переднего плечевого сегмента с формированием фигурных плечевых выгибов, при изготовлении шины по фиг. 26;
на фиг. 33 - схема размещения шины по фиг. 26 на пострадавшем;
на фиг. 34 - общий вид шины для предплечья, плеча и ключицы с выполнением двух смежных пар боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов, расположенных на остроугольном изгибе шины;
на фиг. 35 - вид сбоку на фиг. 34;
на фиг. 36 - общий вид туловищной опоры шины по фиг. 34;
на фиг. 37-39 - последовательность выполнения одного из основных и принципиальных этапов технологической цепи предлагаемого способа - выполнения смежных двух пар фигурных выгибов на подмышечном упоре, при изготовлении шины по фиг. 34;
на фиг. 40 - схема размещения шины по фиг. 34 на пострадавшем;
на фиг. 41 - общий вид шины для ключицы с выполнением пары боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов на овальном изгибе шины и пары боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов на концевом отделе шины;
на фиг. 42 - вид спереди на фиг. 41;
на фиг. 43-46 дана схематично последовательность выполнения одного из основных и принципиальных этапов технологической цепи предлагаемого способа - выполнения фигурных выгибов на опорном и концевом отделах туловищного сегмента шины, при изготовлении шины по фиг. 41;
на фиг. 47 - схема размещения шины на фиг. 41 на пострадавшем;
на фиг. 48 - общий вид шины для шейного отдела позвоночника с выполнением пары боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов на рамке окна, образованного на одном из отделов ее;
на фиг. 49 - вид спереди на фиг. 48;
на фиг. 50 - вид сбоку на фиг. 48;
на фиг. 51 - общий вид голово-шейно-грудной составляющей шины по фиг. 48;
на фиг. 52 - фрагмент голово-шейно-грудной составляющей по фиг. 51 шины по фиг. 48 с парой фигурных нижне-челюстных выгибов;
на фиг. 53 - общий вид стабилизирующего сегмента с лобно-теменно-затылочным окном шины по фиг. 48;
на фиг. 54 - общий вид туловищной опоры шины по фиг. 48;
на фиг. 55-58 - последовательность выполнения одного из основных и принципиальных этапов технологической цепи предлагаемого способа - выполнения фигурных выгибов на окне, образуемом на стабилизирующем сегменте, при изготовлении шины по фиг. 48;
на фиг. 59 - схема размещения шины по фиг. 48 на пострадавшем - вид спереди;
на фиг. 60 - схема размещения шины по фиг. 48 на пострадавшем - вид сбоку.

Ниже приводим особенности конструктивного выполнения транспортных и транспортно-лечебных шин для иммобилизации определенных отделов опорно-двигательного аппарата, изготовленных предлагаемым способом, и раскрываем обозначенные на них позиции.

Шина для предплечья (фиг. 1) включает соединенные лестничные модули 1, на которых последовательно выполнены цилиндрический кистевой упор 2, изогнутое пястное окно 3, предплечный опорный сегмент 4, соединенный локтевым изгибом 5 с плечевым опорным сегментом 6, при этом на предплечном сегменте 4 выполнена пара фигурных предплечных выгибов 7 с зацепами на концах в виде крюков 8, на локтевом изгибе 5 выполнен углообразный прогиб 9, на плечевом сегменте 6 выполнена пара фигурных плечевых выгибов 10 с зацепами на концах в виде крюков 11, а на фигурных выгибах 7 и 10 размещены протекторы в виде чехлов из резиновых трубок 12.

Шина для плеча (фиг. 14) включает соединенные между собой составляющие - туловищно-плечевую 13 (фиг. 15) и предплечно-кистевую 14 (фиг. 16), изготовленных из лестничных модулей 1. Туловищно-плечевая составляющая 13 включает лестничный модуль 1, на котором последовательно выполнены опорный плечевой ложемент 15, соединенный плечевым изгибом 16 с туловищным сегментом 17, который посредством поддерживающего сегмента 18 соединен с локтевым концом плечевого ложемента 15. При этом на плечевом изгибе 16 выполнена пара фигурных надплечных выгибов 19 с зацепами на концах в виде крюков 20 и снабженных протектором в виде чехла из полихлорвиниловой трубки 21, а на свободном конце туловищного сегмента 17 выполнен тазовый отгиб 22. Предплечно-кистевая составляющая 14 включает лестничный модуль 1, на котором последовательно выполнены цилиндрический кистевой упор 2, окно для 1 пальца кисти 23, предплечный удвоенный опорный сегмент 24 и локтевой упор 25. Туловищно-плечевая составляющая 13 и предплечно-кистевая составляющая соединены между собой с образованием локтевого изгиба 26.

Шина для предплечья и плеча (фиг. 26) включает соединенные лестничные модули 1, на которых последовательно выполнены цилиндрический кистевой упор 2, изогнутое пястное окно 3, предплечный опорный сегмент 4, соединенный фигурным локтевым изгибом Т-образной формы 27 со скрученным по оси передним плечевым сегментом 28 с предплечным окном 29, при этом передний плечевой сегмент 28 соединен посредством подмышечного изгиба в виде подмышечного упора 30 с туловищным сегментом 17, который в свою очередь плоскостью соединен с боковой стороной предплечного опорного сегмента 4. А также при этом на скрученном по оси переднем плечевом сегменте 28 рядом с предплечным окном 29 на нем выполнена пара фигурных плечевых выгибов 31 с зацепами на концах в виде крюков 32, снабженных протектором в виде чехла из полихлорвиниловой трубки 21, а также на подмышечном упоре 30 выполнена вторая пара боковых стабилизирующих элементов - фигурных надплечных выгибов 19 с зацепами на концах в виде крюков 20 и снабженных протектором в виде цельного чехла из полихлорвиниловой трубки 21, а на свободном конце туловищного сегмента 17 выполнен тазовый отгиб 22.

Шина для предплечья, плеча и ключицы (фиг. 34) включает соединенные лестничные модули 1, на которых выполнены цилиндрический кистевой упор 2, изогнутое пястное окно 3, предплечный опорный сегмент 4, соединенный фигурным локтевым изгибом коленчатой формы 33 со скрученным по оси передним плечевым сегментом 28 с суставным окном 34, при этом передним плечевой сегмент 28 соединен посредством подмышечного изгиба в виде подмышечного упора 30 с туловищным сегментом 17, на свободном конце которого выполнен тазовый отгиб 22. На подмышечном упоре 30 выполнены две смежных, следующих друг за другом, пары боковых стабилизирующих элементов - фигурных плечевых выгибов 35 с зацепами на концах в виде крюков и фигурных туловищных выгибов 37 с зацепами на концах в виде проушин 38. Конструкция шины по фиг. 34 включает еще и туловищную опору 39 с выгнутым трапециевидным упором 40 и с острыми выгнутыми краями проема 41 в ней вследствие образования трапециевидного упора 40, а также с загибами 42 на концах ее, туловищная опора 39 трапециевидным упором 40 жестко связана с предплечным опорным сегментом 4 и фигурным локтевым изгибом коленчатой формы 33, а туловищный сегмент 17 жестко закреплен к острым выгнутым краям 41 опоры 39, за счет чего восстанавливается непрерывность туловищной опоры 39. На боковых стабилизирующих элементах, выполненных на подмышечном упоре 30, фигурных плечевых выгибах 35 и фигурных туловищных выгибах 37 размещены цельные протекторы в виде резиновых трубок 43.

Шина для ключицы (фиг. 41) включает лестничный модуль 1, на котором выполнены туловищный сегмент 17, соединенный подмышечным изгибом в виде подмышечного упора 30, на котором размещены фигурные надплечные выгибы 19, с плечевым возвышением 44, а на свободном конце туловищного сегмента 17 выполнены наклонные выгибы 45, тазовый упор 46 и фигурные тазовые выгибы 47 с зацепами в виде проушин 48. При этом на фигурных надплечных 19 и тазовых 47 выгибах размещены цельные протекторы в виде чехла из резиновых трубок 43.

Шина для шейного отдела позвоночника (фиг. 48) включает соединенные между собой голово-шейно-грудную составляющую 49, стабилизирующий сегмент 50 и туловищную опору 51. Голово-шейно-грудная составляющая 49 включает лестничный модуль 1, на котором последовательно выполнены козырек 52, полукруглый головной сегмент 53 и соединенный с ним S-образный позвоночный сегмент 54, состоящий из шейной 55 и грудной 56 частей, при этом на шейной части 55 позвоночного сегмента 54 выполнена пара фигурных нижне-челюстных выгибов 57 с зацепами в виде петли 58 и с дополнительными зацепами в виде крюка 59. Стабилизирующий сегмент 50 включает лестничный модуль 1, на котором выполнены головное окно 60 с парой фигурных височных выгибов 61 с зацепами на концах в виде крюков 62 и углообразную часть 63. На углообразной опорной части 63 стабилизирующего сегмента 50 выполнена пара фигурных сагиттальных надплечных выгибов 64 с зацепами в виде крюков 65. Туловищная опора 51 представлена изогнутым в виде незамкнутого эллипса модулем 1, на каждом конце которого выполнено по паре зацепов в виде крюков 66. На фигурных нижне-челюстных выгибах 57 размещены цельные протекторы в виде чехлов из полихлорвиниловой трубки 21, а на фигурных височных 61 и сагиттальных надплечных 64 выгибах помещены отдельные протекторы в виде чехлов из резиновых трубок 12.

Предлагаемый "Способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждениях" поясняется на типичных примерах его проведения при создании транспортных и транспортно-лечебных шин. Ниже приводим примеры конкретного выполнения предлагаемого способа при изготовлении шин для иммобилизации определенных отделов опорно-двигательного аппарата с полным раскрытием особенностей его технологических цепей - основных этапов технологии формирования боковых стабилизирующих элементов в виде фигурных выгибов на различных в конструктивном отношении отделах транспортных и транспортно-лечебных шин.

Шину для иммобилизации предплечья по фиг. 1 изготавливают следующим образом: соединяют последовательно внахлест два лестничных модуля 1 и скрепляют их между собой известным путем с помощью их поперечных перегородок (фиг. 3), далее выполняют на одном из их концов цилиндрический кистевой упор 2 (фиг. 4), и сразу же за ним формируют изогнутое пястное окно 3 (фиг. 5) путем удаления на участке модуля 1 двух поперечных перегородок с последующим растягиванием рамок модуля на этом участке в стороны с последующим изгибанием их соответствующим образом. Затем приступают к образованию парных фигурных предплечных выгибов 7, для чего отступая на необходимое расстояние от пястного окна 3 формируют путем последовательного изгибания модуля 1 промежуточный вертикальный удвоенный сегмент (фиг. 6), на протяжении которого удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом парные прямые удвоенные выгибы из рамки модуля (фиг. 7), после чего эти выгибы поочередно скручивают у основания на уровне их сближенных участков путем вращения вокруг их оси на угол в 540o (фиг. 8, 9), воссоздавая таким образом непрерывность рамки модуля на протяжении предплечного опорного сегмента. Затем, на уровне локтевого сустава модуль 1 дважды изгибают, образуя локтевой изгиб 5 с углообразным обходным прогибом 9, ограничивая таким образом предплечный опорный сегмент 4. Подобным образом создают плечевой опорный сегмент 6 с парой прямых удвоенных выгибов, скрученных аналогичным образом у основания на угол в 540o (фиг. 10). Затем протекторы в виде чехла из резиновой трубки, рассеченной частично надвое вдоль на одном из ее концов 12 (фиг. 11), помещают на образованные прямые удвоенные выгибы на предплечном 4 и плечевом 6 опорных сегментах, натягивая их на выступы (фиг. 12), размещая разрезным их концом на основании выступов. После чего разрезной конец резиновой трубки 12 разводят в стороны, помещая отрезки полутрубки на рамки модуля опорных сегментов. После этого осуществляют фиксацию и закрепление протекторов в виде чехла из резиновой трубки 12 к выступам, а также части их в виде полутрубки к рамке модуля опорных сегментов с помощью липкой ленты или полос лейкопластыря (фиг. 13). А затем удвоенные выступы с помещенными на них протекторами в виде чехла из резиновых трубок 12 дугообразно изгибают в соответствии с профилем конечности, формируя их фигурными 7, 10, и на их свободных концах путем изгиба создают зацепы в виде крюков 8, 11. Таким образом, заканчивают образование фигурных выгибов 7, 10.

После этого изготовленную шину по фиг. 1 подготавливают к работе: на контактные поверхности цилиндрического кистевого упора 2, предплечного 4 и плечевого 6 сегментов, локтевого изгиба 5 с углообразным прогибом 9, а также на рамки модуля, формирующие изогнутое пястное окно 3, помещают пласты ваты или полосы поролона, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта. После осуществления этого шина готова к использованию.

Изготовленная шина по фиг. 1 работает следующим образом: кисть раненого или пострадавшего в положении полной супинации проводят областью пястья через изогнутое запястье окно 3 и размещают ее на цилиндрическом кистевом упоре 2 в позиции цилиндрического схвата с противопоставлением 1-го ее пальца. При этом поврежденное предплечье дорзальной поверхностью укладывают на предплечный опорный сегмент 4, одновременно локтевой сустав и плечо раненого или пострадавшего размещают на локтевом изгибе 5 и соответственно на плечевом опорном сегменте 6. Затем пары фигурных выгибов 7 и 10 сближают между собой до полного и плотного охвата ими предплечья и плеча раненого или пострадавшего. После этого осуществляют дополнительную фиксацию шины с помощью бинта, предпочтительнее эластичного, а также стабилизируют шину к верхней конечности с помощью дополнительных туров бинта, заводимых за зацепы в виде крюков 8 и 11, сближая их между собой. А затем иммобилизированную верхнюю конечность подвешивают к шее и надплечьям посредством перевязи или косыночной повязки.

Шину для иммобилизации плеча по фиг. 14 изготавливают следующим образом: сначала создают туловищно-плечевую составляющую 13 (фиг. 15, 17) шины по фиг. 14 из лестничного модуля 1 путем выгибания на одном из его концов тазового отгиба 22 (фиг. 19), а затем после этого одновременно путем двукратного изгибания лестничного модуля 1 формируют промежуточный вертикальный удвоенный сегмент (на фиг. не обозначен) и на уровне подмышечной впадины образуют плечевой изгиб 16 (фиг. 20), ограничивая при этом таким образом туловищный сегмент 17. А потом, ориентируясь по длине плеча раненого или пострадавшего, предпочтительнее контрлатерального (неповрежденного) создают плечевой ложемент 15, ограничивая его отгибанием конца лестничного модуля 1 с образованием поддерживающего сегмента 18, конец которого закрепляют на плоскости туловищного сегмента 17 (фиг. 21). Скрепление и жесткое соединение торца поддерживающего сегмента 18 с туловищным сегментом 17 осуществляют известным путем посредством поперечных перегородок модуля 1, которыми проводят обвязку рамок модуля 1 в зоне их контакта. После этого промежуточный вертикальный удвоенный сегмент отгибают кнаружи на угол в 45o (фиг. 21), располагая его по оси биссектрисы угла плечевого изгиба туловищно-плечевой составляющей 13 (фиг. 22), это необходимо для того, чтобы обеспечить оптимальный режим скручивания у основания прямых удвоенных выгибов из рамки модуля. Затем на протяжении промежуточного удвоенного сегмента удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом парные прямые удвоенные выгибы из рамки модуля, которые затем скручивают у основания на уровне их сближенных участков путем вращения вокруг оси на угол в 540o (фиг. 23), воссоздавая таким образом непрерывность рамки модуля на уровне плечевого изгиба 16. После чего протектор в виде цельного чехла из полихлорвиниловой трубки 21 (фиг. 24) необходимой протяженности с двумя отверстиями с расстоянием между ними, равном ширине модуля, помещают на парные выступы, концы которых вводят в отверстия на полихлорвиниловой трубке 21, а затем натягивают концевые отрезки протектора 21 на выгибы (фиг. 25). И осуществляют фиксацию и закрепление протектора в виде цельного чехла из полихлорвиниловой трубки 21 вышеописанным путем с помощью липкой ленты или полос лейкопластыря, а только после чего удвоенные выгибы на плечевом изгибе 16 с помещенным на них протектором в виде чехла из полихлорвиниловой трубки 21 несколько отгибают в сторону плечевого ложемента 15, устанавливая их по отношению к нему под углом в 105o, а только затем их дугообразно изгибают в соответствии с профилем надплечья, формируя таким образом фигурные надплечные выгибы 19, на свободных концах которых путем изгиба создают зацепы в виде крюков 20. А затем приступают к изготовлению предплечно-кистевой составляющей (фиг. 16, 18), для чего на одном из концов лестничного модуля 1 путем выгибания формируют цилиндрический кистевой упор 2 и сразу за ним образуют окно 23 для 1-го пальца кисти путем удаления на этом участке модуля 1 одной поперечной перегородки. После чего модуль 1 на расстоянии от окна 23 на 7-8 см, превышающем длину предплечья раненого или пострадавшего, изгибают пополам, укладывая его две части друг на друга, и его конец со стороны изгиба длиной в 7-8 см отгибают кверху, формируя таким образом окончательно предплечный удвоенный сегмент 24 и локтевой упор 25. А затем осуществляют окончательную сборку шины по фиг. 14, для чего соединяют между собой туловищно-плечевую 13 и предплечно-кистевую 14 составляющие. Это осуществляют путем размещения концевого участка плечевого ложемента 15 между частями удвоенного предплечного опорного сегмента 24, которые при этом несколько разводят в стороны и насаживают на концевой участок плечевого ложемента 15. Осуществив это, оканчивают изготовление шины скреплением и жестким соединением между собой известным путем посредством поперечных перегородок модуля 1, которыми проводят обвязку рамок модулей составляющих в зоне их контакта.

После этого изготовленную шину по фиг. 14 подготавливают к работе: на контактные поверхности цилиндрического кистевого упора 2, предплечного удвоенного опорного сегмента 24, локтевого упора 25, плечевого ложемента 15, плечевого изгиба 16, туловищного сегмента 17, тазового отгиба 22, а также на рамки модуля, формирующие окно для 1-го пальца кисти 23, помещают пласты ваты или полосы поролона, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта. После осуществления этого шина готова к использованию.

Изготовленная шина по фиг. 14 работает следующим образом: кисть раненого или пострадавшего в положении пронации размещают на цилиндрическом кистевом упоре 2, проведя при этом 1 палец через окно 23, что позволяет разместить и закрепить кисть в позиции цилиндрического схвата с противопоставлением ее 1-го пальца. При этом предплечье и поврежденное плечо размещают на соответствующих сегментах шине при охвате надплечья раненого или пострадавшего фигурными надплечными выгибами 19 и при упоре тазового отгиба 22 в крыло подвздошной кости. Затем фигурные выгибы 19 сближают между собой до полного и плотного охвата ими надплечья раненого или пострадавшего. После этого осуществляют фиксацию шины к верхней конечности и туловищу с помощью бинта, предпочтительнее эластичного, а также стабилизируют шину к надплечью с помощью дополнительных туров бинта, заводимых за зацепы в виде крюков 20 выгибов 19, сближая их между собой, а также туров бинта, пропускаемых через тазовый отгиб 22 с последующим их перекрестом на туловище раненого или пострадавшего, и на его надплечье с неповрежденной стороны.

Шину для иммобилизации предплечья и плеча по фиг. 26 изготавливают следующим образом: соединяют последовательно внахлест два лестничных модуля 1 и скрепляют их между собой известным путем с помощью их поперечных перегородок, далее выполняют на одном из их концов цилиндрический кистевой упор 2 и сразу же за ним формируют известным путем, описанным выше, изогнутое пястное окно 3. Затем на уровне локтевого сустава модуль 1 отгибают под углом в 90o (фиг. 28), ограничивая таким образом предплечный сегмент 4. После этого на отогнутой под прямым углом части модуля, начиная от его изгиба, откладывают, последовательно суммируя два отрезка, первый из них по протяженности равен протяженности поперечника плеча в нижней трети в сагиттальной плоскости, а второй - высоте будущего предплечного окна 20. А затем на этом рассчитанном расстоянии от промежуточного прямоугольного изгиба (на фиг. не обозначен) формируют путем последовательного изгибания модуля 1 промежуточный вертикальный (по отношению к отогнутой части модуля) удвоенный сегмент (фиг.29), на протяжении которого удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом парные прямые удвоенные выгибы из рамки модуля, которые затем скручивают у основания на уровне их сближеннных участков путем вращения вокруг их оси на угол в 540o (фиг. 30). После этого модуль 1 на уровне его изгиба под углом в 90o сгибают далее пополам, после чего, отступя от образовавшегося изгиба на ранее определенное и известное расстояние - протяженность поперечника плече раненого или пострадавшего в нижней трети в сагиттальной плоскости, вновь отгибают модуль под углом в 90o, завершая таким образом формирование фигурного локтевого изгиба T-образной формы 27, и после чего только на участке модуля 1 между предплечным опорным сегментом 4 и парными прямыми удвоенными выгибами из рамки модуля, скрученными у основания, удаляют поперечные перегородки, образуя предплечное окно 29 (фиг. 31). Потом отогнутую часть модуля 1 с образованным предплечным окном 29 и парными прямыми удвоенными выгибами из рамки модуля, скрученными у основания, вращают вокруг ее оси по направлению снаружи-внутрь на угол в 90o и на которой на расстоянии, превышающем на 10-12 см дистанцию до подмышечной впадины модуль 1 сгибают почти пополам и отгибают вниз, а затем скрепляют плоскостью с боковой стороной предплечного опорного сегмента 4 известным путем посредством ранее удаленных при образовании, например окна 29, поперечных перегородок (фиг. 32). Затем на вершине этого сгиба модуль 1 с двух сторон на протяжении 10-12 см удаляют поперечные перегородки, образуя парные прямые удвоенные выгибы из рамки модуля, которые затем аналогично скручивают у основания на угол в 540o, образуя и ограничивая таким образом скрученный по оси плечевой сегмент 28, подмышечный упор 30 и туловищный сегмент 17, на свободном конце которого выполняют известным путем тазовый отгиб 22. И оканчивают изготовление шины помещением протекторов в виде цельных чехлов из полихлорвиниловых трубок 21 известным путем на парные прямые удвоенные выгибы из рамки модуля, скрученных на расчетную величину у основания, после чего данные выгибы с помещенными на них протекторами 21 соответствующим образом выгибают в соответствии с профилем прилежащего к ним отдела плеча и надплечья и отгибают их концы, образуя таким образом пару фигурных плечевых выгибов 31 с зацепами на концах в виде крюков 32 и пару фигурных надплечных выгибов 19 с зацепами на концах в виде крюков 20, расположенных на подмышечном упоре 30.

После этого изготовленную шину по фиг. 26 аналогичным путем подготавливают к работе, размещая на контактных поверхностях опорных сегментов и изгибов шины пласты ваты или полосы поролона, которые фиксируют с помощью перевязочного материала, например бинта. После чего шина готова к использованию.

Изготовленная шина по фиг. 26 работает следующим образом: поврежденную верхнюю конечность, согнутую под прямым углом в локтевом суставе, отводят в сторону во фронтальной плоскости, отводя плечо до угла в 60-70o, после чего кисть и предплечье раненого или пострадавшего проводят через предплечное окно 29, размещая при этом предплечье на предплечном опорном сегменте 4 и кисть на цилиндрическом кистевом упоре 2 аналогично вышеописанному, а при этом в подмышечную впадину помещают подмышечный упор 30 с размещением по передней и задней поверхности надплечья фигурных надплечных выгибов 19, а затем поврежденное плечо укладывают на передний плечевой сегмент 28, размещая нижнюю его треть между парой фигурных плечевых выгибов 31. После чего туловищный сегмент 17 шины помещают и адаптируют к боковой поверхности туловища, упирая его тазовым отгибом 22 в крыло подвздошной кости (фиг. 33). Затем фигурные выгибы - плечевые 31 и надплечные - 19 сближают между собой до плотного охвата прилежащей к ним анатомической области верхней конечности. И после этого фиксацию шины к туловищу и надплечьям раненого или пострадавшего, а поврежденной верхней конечности к соответствующим опорным сегментам шины с помощью перевязочного материала, например бинта, предпочтительнее эластичного, а также ужесточают крепление конечности к шине, а шины к туловищу с помощью дополнительных туров бинта, заводимых за зацепы в виде крюков 20 и 32 выгибов 19 и 31, сближая их между собой, а еще также туров бинта, пропускаемых через тазовый отгиб 22 с последующим их перекрестом на туловище раненого или пострадавшего и на его надплечьях, в том числе на надплечье с неповрежденной верхней конечностью - контрлатеральном.

Шину для иммобилизации предплечья, плеча и ключицы по фиг. 34 изготавливают следующим образом: соединяют последовательно внахлест два лестничных модуля 1 и скрепляют их по между собой известным путем с помощью поперечных перегородок, далее выполняют аналогичным путем на одном из их концов цилиндрический кистевой упор 2, изогнутое пястное окно 3. После этого в соответствии с длиной предплечья лестничный модуль 1 на уровне локтевого отростка сгибают под углом в 45o, ограничивая таким образом предплечный опорный сегмент 4, а затем, отступая на расстояние, равное сагиттальному размеру от локтевого отростка до локтевого сгиба от предыдущего изгиба модуля 1, вновь его отгибают под углом в 135o, и на этом отрезке модуля 1 удаляют его поперечные перегородки, формируя таким образом фигурный изгиб коленчатой формы 33 с суставным окном 34. Далее на оставшейся части модуля 1 на уровне подмышечной впадины выполняют два смежных, следующих друг за другом промежуточных вертикальных (по отношению к отогнутой части модуля) удвоенных сегмента (фиг.37), при этом изгиб модуля 1 между ними, направленный в противоположную сторону, должен быть обязательно на 1,5 см выступать над плоскостью модуля, что в последующем должно обеспечить адекватное формирование подмышечного упора 30 при скручивании смежных выгибов. После этого на первом промежуточном вертикальном удвоенном сегменте (на фиг. не обозначен), и на всем его протяжении удаляют поперечные перегородки, образуя из рамки модуля прямые удвоенные выгибы, и только после отгибания на угол в 30o части модуля со вторым промежуточным вертикальным удвоенным сегментом на изгибе между ними (уровень третьего промежуточного вертикального удвоенного сегмента, направленного в противоположную сторону - на фиг. не обозначен), образованные парные выгибы поочередно скручивают у основания на уровне их сближенных участков на известный угол аналогичным путем (фиг.38). Подобные манипуляции проводят и со вторым смежным промежуточным вертикальным сегментом, образуя таким образом вторую пару прямых удвоенных выгибов, скрученных у основания (фиг. 39). После этого, на уровне образованных двух пар выгибов модуль огибают далее и скручивают его вокруг оси на угол в 90o по направлению снаружи-внутрь, ограничивая таким образом передний плечевой сегмент 28, образуя подмышечный упор 30 и туловищный сегмент 17, на конце которого выполняют тазовый отгиб 22. И затем из отдельного модуля 1 выгибают туловищную опору 39 путем выгибания в центре его трапециевидного упора 40 с острыми выгнутыми краями проема 41 в туловищной опоре 39, дугообразного изгибания частей модуля по обеим сторонам от упора 40 в соответствии с профилем туловища раненого или пострадавшего, и выполняют на концах туловищной опоры 39 загибы 42 (фиг. 36). После чего соединяют туловищную опору 39 с уже образованной шиной, закрепляя и соединяя известным путем их между собой с помощью поперечных перегородок модуля, ранее удаленных при образовании окна 34 и двух пар фигурных выгибов на подмышечном упоре 30,путем обвязки рамок ими соединяемых частей шины, крепя трапециевидный упор 40 к фигурному локтевому изгибу коленчатой формы 33 и к предплечному опорному сегменту 4, а туловищный сегмент 17 закрепляют на острых выгнутых краях проема 41 туловищной опоры 39, восстанавливая таким образом ее непрерывность. После этого на две пары прямых удвоенных выгибов, смежных между собой, помещают протекторы в виде цельных чехлов из резиновых трубок 43, идентичных по форме выполнения цельным чехлам по фиг. 24, после чего данные выгибы отгибают по направлению друг от друга и изгибают их, первую пару в соответствии с профилем плеча в верхней трети, образуя таким образом фигурные плечевые выгибы 35, на концах которых формируют зацепы в виде крюков 36, а вторую пару в соответствии с профилем верхней части туловища, образуя фигурные туловищные выгибы 37, на концах которых выполняют зацепы в виде проушин 38.

После этого изготовленную шину по фиг. 34 аналогичным вышеописанным путем подготавливают к работе, размещая на ее контактных поверхностях пласты ваты или полосы поролона, которые фиксируют известным путем с помощью бинта. После чего шина готова к использованию.

Изготовленная шина по фиг. 34 работает аналогично вышеописанной шине по фиг. 26, при этом после размещения шины на раненом или пострадавшем и сближения плечевых выгибов 35 между собой с помощью дополнительных туров бинта, заводимых за их зацепы в виде крюков 36, обеспечивает плотное прилегание шины к плечу раненого или пострадавшего, а также к туловищу его путем дополнительных туров бинта, проводимых через зацепы в виде проушин 38 туловищных отгибов 37 и туров бинта заводимых за загибы 42 туловищной опоры 39, с помощью которых шина плотно и надежно закрепляется на туловище пациента (фиг. 40).

Шину для иммобилизации ключицы по фиг. 41 изготавливают следующим образом: на лестничном модуле 1, отступя на 24 см от одного из его концов, формируют путем последовательного изгибания модуля 1 промежуточный вертикальный сегмент, на протяжении которого удаляют поперечные перегородки, образуя таким образом парные прямые удвоенные выгибы из рамки модуля, после чего эти выгибы поочередно скручивают у основания на уровне их сближенных участков на известный угол в 540o (1,5 оборота) аналогичным путем. После этого модуль 1 на уровне образованных парных прямых выгибов изгибают дугообразно, закрепляя торец отогнутой части плоскостью на оставшейся части модуля 1 и закрепляя его с помощью ранее удаленных поперечных перегородок путем обвязки или сближенных частей модуля, а именно его рамок, формируя таким образом подмышечный упор 30 и плечевое возвышение 44. Далее на уровне края подвздошной кости аналогичным путем на модуле выполняют пару наклонных выгибов 45, и на 9 см ниже уровня крыла подвздошной кости формируют путем циркулярного выгибания модуля тазовый упор цилиндрической формы 46, ограничивая этим образующийся туловищный сегмент 17. А затем оставшуюся свободной часть модуля 1 ниже образованного тазового упора 46 сгибают строго пополам, создавая таким образом промежуточный удвоенный торцовый сегмент (фиг. 43), при этом торец модуля 1 заводят внутрь образованного тазового упора 46 (фиг. 44) и после этого тазовый упор 46 разворачивают кнаружи (фиг. 45), замыкая таким образом торцовую часть рамки модуля 1 внутри тазового упора 46. После чего на всем протяжении удвоенного промежуточного торцового сегмента (на фиг. не обозначен) удаляют поперечные перегородки, формируя при этом парные прямые удвоенные торцовые выгибы из рамки модуля 1, которые затем поочередно скручивают у основания на уровне из сближенных участков на угол в 720o (на два полных оборота). Затем на парные прямые удвоенные выгибы на подмышечном упоре 30 помещают протектор в виде цельного чехла из резиновой трубки 43, закрепляя его там известным путем, после чего эти выгибы изгибают в соответствии с профилем надплечья, формируя таким образом фигурные надплечные выгибы 19, и также аналогичным образом на парные прямые удвоенные торцовые выгибы помещают протектор из цельного чехла из резиновой трубки 43, закрепляют его на них, а затем выгибы разводят в стороны и изгибают их в соответствии с профилем туловища на уровне крыльев подвздошных костей, формируя таким образом фигурные тазовые выгибы 47, на свободных концах которых выполняют зацепы в виде проушин 48 (фиг. 46).

После этого изготовленную шину по фиг. 41 аналогичным путем подготавливают к работе, размещая на ее контактных поверхностях пласты ваты или полосы поролона, которые фиксируют к шине известным путем с помощью бинта. После чего шина готова к использованию.

Изготовленная шина по фиг. 41 работает следующим образом: подмышечный упор 30 помещают в подмышечную впадину на стороне поврежденной ключицы раненого или пострадавшего, размещая по обеим сторонам надплечья фигурные надплечные выгибы 19, после этого надплечье на стороне поврежденной ключицы максимально поднимают вверх, устанавливая при этом тазовый упор 46 на крыло подвздошной кости и охватывая туловище раненого или пострадавшего в области талии фигурными тазовыми выгибами 47. После чего осуществляют фиксацию шины к телу пострадавшего перевязочным материалом, например бинтом, лучше эластичным, как путем циркулярных туров его вокруг туловища, так и с помощью дополнительных туров бинта, заводимых за наклонные выгибы 45 и проводимых через противоположное, неповрежденное надплечье, причем эти туры бинта осуществляют с определенным натяжением для поддержания надплечья на поврежденной стороне в положении элевации и приведения. А также осуществляют фиксацию шины еще и с помощью дополнительных туров бинта, проводимых через зацепы в виде проушин 48 тазовых выгибов 47 для предупреждения смещения тазового упора 46 шины с крыла подвздошной кости (фиг. 47). После этого предплечье раненого или пострадавшего на стороне повреждения в положении сгибания под углом в 90o в локтевом суставе можно зафиксировать посредством перевязи или косыночной повязки, закрепляемой на шее пациента.

Шину для иммобилизации шейного отдела позвоночника по фиг. 48 изготавливают следующим образом: сначала создают головошейно-грудную составляющую 49 (фиг. 51) шины по фиг. 48 из лестничного модуля 1 путем отгибания на одном из его концов козырька 52, после чего выполняют сразу же за козырьком 52 полукруглый головной сегмент 53, соответствующий сагиттальному контуру лобно-теменно-затылочной области головы раненого или пострадавшего, а затем за ним образуют S-образно изогнутый позвоночный сегмент 54. При образовании S-образного позвоночного сегмента 54 в процессе его выполнения на шейной части его 55 аналогичным путем создают на уровне углов нижней челюсти пару фигурных нижне-челюстных выгибов 58, скрученных у основания на угол в 540o и изогнутых в соответствии с профилем нижнего края нижней челюсти раненого или пострадавшего, предварительно поместив на них протектор в виде цельного чехла из полихлорвиниловой трубки 21. После чего модуль 1 продолжают изгибать, формируя грудную часть 56 S-образного изогнутого позвоночного сегмента 54. А затем концы фигурных нижне-челюстных выгибов 57 изгибают, перекрещивая каждый из них с выгибом 57, и образуют зацепы в виде петли 58 на концах выгибов 57, образуя при этом еще и дополнительные зацепы в виде крюков 59 (фиг.52) из свободных концов выгибов 57, завершая таким образом создание головошейно-грудной составляющей 49. Затем приступают к изготовлению стабилизирующего сегмента 50 (фиг. 53), для чего, отступая на необходимое расстояние от одного из концов лестничного модуля 1, образуют известным путем парные прямые удвоенные выгибы (фиг. 55), после чего эти выгибы поочередно скручивают у основания на уровне их сближенных участков путем вращения вокруг их оси на угол в 540o, а затем на эти выгибы поочередно помещают протекторы в виде чехлов из резиновых трубок 12 и закрепляют известным вышеописанным способом. После этого парные прямые удаленные выгибы несколько разводят в стороны и дугообразно изгибают, формируя таким образом парные фигурные височные выгибы 61, на концах которых образуют зацепы в виде крюков 62, а затем на концевом участке этого модуля 1 с образованными парными фигурными височными выгибами 61 удаляют на необходимом протяжении поперечные перегородки (фиг. 56). После чего рамку модуля 1 на участке с удаленными поперечными перегородками дугообразно выгибают, а затем несколько разводят в стороны, образуя таким образом головное окно 60 (фиг. 57). После этого составляющую часть модуля 1 за образованным головным окном 60 дважды изгибают, формируя углообразно изогнутую часть 63, к которой в свою очередь крепят торец образованного головного окна 60 (фиг. 58), и на которой затем на уровне надплечий аналогичным путем выполняют пару фигурных сагиттальных надплечных выгибов 64 с зацепами на концах в виде крюков 65, поместив при этом предварительно на образованные выгибы 64 протекторы в виде чехлов из резиновых трубок 12, которые закрепляют на рамке модуля 1 известным путем, описанным выше. А затем приступают к изготовлению туловищной опоры 51 (фиг.54) из отдельного лестничного модуля 1, для чего модуль 1 выгибают в виде незамкнутого эллипса, на концах которого с обеих сторон выполняют аналогичным путем по паре зацепов 66 на каждом конце. После изготовления всех составных частей шины для шейного отдела позвоночника приступают к ее сборке, скрепляя и соединяя их между собой с помощью ранее удаленных поперечных перегородок путем обвязки или рамок модулей соединяемых частей шины по фиг. 48.

После этого изготовленную шину по фиг. 48 аналогичным путем подготавливают к работе, размещая на ее контактных поверхностях пласты ваты или полосы поролона, которые фиксируют к шине с помощью бинта. После чего шина готова к использованию
Изготовленная шина по фиг. 48 работает следующим образом: предварительно края туловищной опоры 51 разводят в стороны, фигурные сагиттальные надплечные выгибы 64 отводят вверх, фигурные нижне-челюстные выгибы 56 также разводят в стороны относительно друг друга, а также подобную операцию осуществляют с фигурными височными выгибами 61. После осуществления этого шину по фиг. 48 размещают на раненом или пострадавшем, а затем фигурные височные выгибы 61, сгибая до полного контакта, размещают на височных областях, фигурные нижне-челюстные выгибы 57 размещают на нижней поверхности нижней челюсти и сближают их между собой, соединяя их между собой, например, с помощью бинта, заводимого за зацепы в виде петли 58, а затем осуществляют соединение нижне-челюстных выгибов 57 с фигурными височными выгибами 61 также при помощи бинта, заводимого за зацепы их в виде крюков 59 и 62, осуществляя таким образом плотное закрепление шины на голове раненого или пострадавшего. После этого, подобным образом поступают с фигурными надплечными выгибами 64 и туловищной опорой 51, которыми шина закрепляется на туловище раненого или пострадавшего, при этом концы туловища опоры 51 соединяют между собой до плотного охвата ею грудной клетки, а затем осуществляют соединение концов туловищной опоры 51 между собой посредством бинта, заводимого за зацепы в виде крюков 66, выполненных на концах туловищной опоры 51, при этом туры бинта накладывают как параллельно друг другу, так и перекрестно. А затем завершают фиксацию шины к туловищу, вернее к грудной клетке раненого или пострадавшего перекрестными турами бинта, закрепляемыми на зацепах 65 фигурных надплечных выгибов 64 и на зацепах 66 туловищной опоры 51 (фиг. 59 и 60). Другой дополнительно фиксации шины для шейного отдела позвоночника по фиг. 48 не требуется.

Таким образом, предлагаемый "Способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждениях" позволяет по сравнению с известными способами, в том числе и с прототипом, обеспечить повышение жесткости и конструкционной целостности изготавливаемых шин, а также обеспечить повышение фиксационных характеристик создаваемых шин и за счет этого достигнуть надежной, длительной и атравматичной фиксации поврежденных костей скелета, а также обеспечить профилактику осложнений при длительной транспортировке раненых и пострадавших, что обеспечивается и достигается введением в способ нового технического приема - скручивания боковых стабилизирующих элементов у основания их на уровне сближенных участков и помещения на боковые выгибы протекторой или протектора в виде чехла или чехлов, выполненных из облицовочного материала, например резины, пластмассы или ткани, с последующим изгибанием этих выгибов в соответствии с профилем конечности или туловища раненого или пострадавшего, то есть с формированием парных фигурных выгибов. Использование данного нового технологического приема позволяет ужесточить конструкцию изготавливаемых шин и дает возможность выполнения боковых стабилизирующих элементов в виде парных фигурных выгибов из рамки модуля на любом участке изготавливаемой шины, что позволяет считать данный технологический прием достаточно универсальным, обеспечивающим изготовление шин практически для всех отделов опорно-двигательного аппарата при любых клинических ситуациях и на любом этапе медицинской помощи, при этом данный способ благодаря новому технологическому приему позволяет достичь изготовления шин с высокими прочностными и фиксационными характеристиками.

Похожие патенты RU2117465C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2102040C1
Транспортная шина С.С.Сергеева для иммобилизации верхней конечности 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1801418A1
Транспортная шина для иммобилизации плеча 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1637791A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ 1994
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2105532C1
Транспортная шина для иммобилизации плечевой кости при ее переломах 1988
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1711872A1
ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНЕЙ КОНЕЧНОСТИ 1992
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2043092C1
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА 1991
  • Сергеев С.С.
RU2021790C1
Шина для иммобилизации бедра 1989
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1648449A1
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА 1991
  • Сергеев Сергей Сергеевич
RU2021789C1
Транспортная шина для иммобилизации верхней конечности 1987
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1634273A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 465 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОСТЕЙ ПРИ ИХ ПОВРЕЖДЕНИИ

Способ относится к области медицины, а именно к травматологии и военно-полевой хирургии, в частности к способам изготовления шин для иммобилизации костей при их повреждениях. Способ обеспечивает изготовление шин, обладающих повышенной жесткостью и конструкционной целостностью, а также высокими фиксационными характеристиками, гарантирующими надежную и длительную иммобилизацию поврежденных костей скелета, а также профилактику осложнений при длительной транспортировке раненых и пострадавших. Способ осуществляют путем соединения между собой лестничных модулей в виде прямоугольной рамки с поперечными перегородками и сгибания их с образованием опорных сегментов, изгибов между ними и создаваемых из рамки модуля боковых стабилизирующих элементов в виде парных фигурных выгибов со сближенными участками у их основания,на уровне которых их скручивают, при этом выгибы выполняют на любом участке шины, а сближенные участки выгибов скручивают путем вращения выгиба вокруг его оси с поворотом на угол не менее чем в 540o, а затем на выполненные выгибы помещают соответствующей формы протекторы в виде чехла из облицовачного материала, выбранного из группы, состоящей из резины, пластмассы, ткани или иного подходящего материала, а затем только после помещения на выгибы протекторов на их концах образуют зацепы, которые выполняют в виде крюков или проушин или петель. Технический результат заключается в изготовлении шин с высокими прочностными и фиксационными характеристиками. 1с.и 3 з.п.ф. 60 ил.

Формула изобретения RU 2 117 465 C1

1. Способ изготовления шины для иммобилизации костей при их повреждении из лестничных модулей в виде прямоугольной рамки с поперечными перегородками путем их сгибания и соединения между собой с образованием опорных сегментов, изгибов между ними и создаваемых из рамки модуля боковых стабилизирующих элементов в виде парных выгибов со сближенными участками у их основания, отличающийся тем, что выгибы выполняют фигурными и скручивают их на уровне сближенных участков, при этом осуществляют выполнение выгибов на любом участке шины. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сближенные участки скручивают путем вращения выгиба вокруг его оси с поворотом на угол не менее 540o. 3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на выполненные выгибы помещают соответствующей формы протекторы в виде чехла из облицовочного материала, выбранного из группы, состоящей из резины, пластмассы, ткани или иного подходящего материала. 4. Способ по пп.1 - 3, отличающийся тем, что после помещения на выгибы протекторов на их концах образуют зацепы, которые выполняют в виде крюков, проушин или петель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117465C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ транспортной иммобилизации при повреждении костей стопы и лодыжек 1979
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU878267A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шина С.С.Сергеева для иммобилизации предплечья 1990
  • Сергеев Сергей Сергеевич
SU1782574A1

RU 2 117 465 C1

Авторы

Сергеев Сергей Сергеевич

Даты

1998-08-20Публикация

1994-09-13Подача