Изобретение относится к колесам транспортных средств и может быть использовано для устранения возникающих при движении неуравновешенных сил в колесах с пневматическими шинами.
Известен способ, заключающийся в компенсации дисбаланса путем закрепления на дисках колес корректирующих грузов. Масса и место установки грузов определяются во время балансировки на специальных стендах 1.
К недостаткам этого устройства относятся необходимость применения сложного балансировочного оборудования, большая трудоемкость (необходимо снять колесо с автомашины, закрепить его на балансировочном стенде, определить величину и фазу дисбаланса, закрепить корректирующие грузы, снять колесо и установить его на место), недостаточная точность, проявляющаяся в нарушении балансировки по мере эксплуатации шины, а также дополнительный расход металла.
Известно колесо с пневматической шиной, содержащее балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, частично заполняющей специальные устройства в виде торов, закрепленные внутри колеса 2.
Недостатками этой конструкции являются необходимость выполнения внутри колеса специальных устройств для жидкости и недостаточная эффективность балансировки из-за ограничения перемещения жидкости внутри колеса.
Цель изобретения - упрощение конструкции колеса и повышение эффективности балансировки.
Указанная цель достигается тем, что в колесе с пневматической шиной, содержащем балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, жидкость введена в воздушную полость щины.
Находящаяся в полости баллона жидкость при вращении колеса перетекает под действием центробежных сил в те места, которые противолежат точкам с избыточной массой (сходный процесс наблюдается в центрифугах со свободно качающимися массами вокруг оси вращения). При этом происходит не только статическая, но и динамическая балансировка.
Способ обеспечивает автоматическую балансировку колес при износе шин в процессе эксплуатации, а также пригоден для балансировки ремонтных шин с привулканизированным протектором, для возможности эксплуатации шин в любое время года.
В качестве жидкости может быть использована неагрессивная жидкость типа ТОСОЛ, не испаряющаяся и не замерзающая в широком диапазоне изменения температуры. Вводится жидкость в полость баллона через вентиль для накачки шины воздухом в количестве 200-300 г. Как показали эксперименты, такое количество жидкости при практической эксплуатации шин без дополнительных грузов обеспечивает отсутствие дисбаланса щины до 120 км/ч.
Благодаря применению такого колеса обеспечивается не только автоматическая балансировка колес в процессе эксплуатации, но и снижается износ и повышается ходимость шин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Способ балансировки ротора газоперекачивающего агрегата | 2017 |
|
RU2658597C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И УКАЗАНИЯ МЕСТ УСТАНОВКИ ГРУЗОВ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКЕ | 2010 |
|
RU2438106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2003 |
|
RU2239110C1 |
КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШИН | 2009 |
|
RU2575904C2 |
ПОКРЫШКА | 1991 |
|
RU2046725C1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2014 |
|
RU2550585C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РОТОРОВ | 2006 |
|
RU2310177C1 |
САМОБАЛАНСИРУЮЩАЯ ПОКРЫШКА | 1991 |
|
RU2046723C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦБН, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМОЙ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ | 2021 |
|
RU2803403C2 |
КОЛрСО С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ; соержащее балансировочный груз в виде неагрессивной, неиспаряющейся и незамерзающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения эффективности балансировки и упрощения конструкции, жидкость введена в воздушную полость шины.
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1979-01-09—Подача