Устройство для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству Советский патент 1983 года по МПК B62K27/12 

Описание патента на изобретение SU1030237A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно - к мотовелостроению, в частности к устройствам для крепления боковых колясок.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству, содержаш,ее боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства 1.

Недостатком данного устройства является стабильное взаимное положение в продольной вертикальной плоскости транспортного средства и боковой коляски, что не обеспечивает достаточную поперечную устойчивость при поворотах.

Цель изобреттения - повышение попе: речной устойчивости транспортного средства при поворотах.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству,преимуш,ественно мотоциклу, содержащем боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний - с возможностью регулирования, при этом другие концы указанных коленчатых рычагов соединены между собой посредством, по крайней мере, одного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопическими, снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения фиксаторов, обшее для указанных тяг.

При этом торсион может быть расположен как в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства, так и под углом к указанной плоскости, а также может крепиться внешней обоймой непосредственно к нижней части мотора. На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство с боковой коляской, вид спереди; на фиг. 2 - изометрическая проекция устройства для крепления боковой коляски; на фиг. 3 - боковая тяга с фиксатором, частичный вырыв; на фиг. 4 - устройство с вариантом расположения торсиона под углом к центральной продольной

вертикальной плоскости транспортного средства, вид сверху.

Двухколесное одноколейное моторное транспортное средство 1 (фиг. 1) снабжено

боковой коляской 2, соединенной с ним с помощью устройства 3 для крепления.

Устройство для крепления боковой коляски состоит из боковых тяг 4 пере.менной длины (фиг. 1), шарнирно соединенных с коленчатыми рычагами. Передний коленчатый рычаг 5 (фиг. 2) закреплен к раме 6 боковой коляски жестко, а задний коленчатый рычаг 7 соединен с рамой коляски с возможностью регулирования. Другими концами коленчатые рычаги 5 и 7 соединены,

по крайней мере, с одним торсиоНом 8, жестко закрепленным своей внешней обоймой на двух однолистовых поперечных рессорах 9, установленных на раме 10 одноколейного транспортного средства.

Боковая тяга 4 (фиг. 3) выполнена телескопической из труб 11 - 3, имеющих озможность взаимного перемещения, и снабжена пружинами 14 и 15 и фиксатором 16. Последний снабжен устройством для его включения и отключения, общим для тяг

4. Выступы 17-20, выполненные на трубах И -13, ограничивают их предельный ход. Для увеличения жесткости конструкции между коленчатыми рычагами 5 и 7 может быть предусмотрен усилитель 21 (фиг. 2). Вариант конструкции устройства (фиг. 4) предусм тривает установку торсиона 8 под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства и крепление его к узлам крепления коленчатых рычагов 5 и 7, исключая листовые рессоры.

Устройство работает следующим образом.

При движении на поворотах с отключенным фиксатором транспортное средство наклоняется к центру поворота относительно боковой коляски, преодолевая сопротивление торсиона 8 и пружин 14 и 15 на боковых тягах 4. Для обеспечения жесткого соединения транспортного средства с коляской 2 оно устанавливается вертикально

и фиксатор 16 стопорит трубы 11 -13 от взаимного перемещения. При этом рычаги и соединительные планки устройства для включения и отключения фиксатора (не показаны) образуют параллелограмм, дающий возможность одновременного включения и отключения фиксаторов 16 на боковых тягах 4.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить поперечную устойчивость одноколейного транспортного средства с коляской, что дает возможность повысить его средние эксплуатационные скорости и безопасность движения.

Похожие патенты SU1030237A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Дронов Е.А.
  • Липатова Л.И.
  • Чибисова М.В.
RU2031041C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БОКОВОЙ ПРИЦЕП К ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1998
  • Щеголевский М.А.
  • Екимовских В.М.
  • Щеголевский М.М.
  • Яковлев Е.Н.
RU2131818C1
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) 2017
  • Краснов Николай Титович
RU2657710C1
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ 1992
  • Балахтар А.И.
  • Титов П.А.
  • Липатова Л.И.
  • Игнатов В.Д.
  • Тунегова Л.А.
RU2038251C1
Способ поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства путем управления положением центра тяжести с помощью скользящей оси 2016
  • Арбузин Андрей Владимирович
RU2613984C1
ВЕЛОКОЛЯСКА 1999
  • Миронов А.Е.
  • Миронов Е.С.
RU2161577C1
ВЕЛОСИПЕД 2021
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2753426C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 237 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ К МОТОРНОМУ ДВУХКОЛЕСНОМУ ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, преимущественно мотоциклу, содержащее боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства при поворотах, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний - с возможностью регулирования; при этом другие концы ука//7 /// //у 77/ // я занных коленчатых рычагов соединены между собой посредством,по крайней мере, одного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопически.ми и снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения, общее для указанных тяг. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион расположен в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион расположен под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион своей внешней обоймой прикреплен к нижней части мотора. Г --4:: // /// . 7

Формула изобретения SU 1 030 237 A1

(.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030237A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Поздняков М
А
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ 1923
  • Борунский С.Ю.
SU750A1
Москва - Киев, Машгиз, 1961, с
Прибор для массовой выработки лекал 1921
  • Масленников Т.Д.
SU118A1

SU 1 030 237 A1

Авторы

Пирогов Владислав Федорович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-22Подача