Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно - к мотовелостроению, в частности к устройствам для крепления боковых колясок.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству, содержаш,ее боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства 1.
Недостатком данного устройства является стабильное взаимное положение в продольной вертикальной плоскости транспортного средства и боковой коляски, что не обеспечивает достаточную поперечную устойчивость при поворотах.
Цель изобреттения - повышение попе: речной устойчивости транспортного средства при поворотах.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления боковой коляски к моторному двухколесному одноколейному транспортному средству,преимуш,ественно мотоциклу, содержащем боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний - с возможностью регулирования, при этом другие концы указанных коленчатых рычагов соединены между собой посредством, по крайней мере, одного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопическими, снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения фиксаторов, обшее для указанных тяг.
При этом торсион может быть расположен как в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства, так и под углом к указанной плоскости, а также может крепиться внешней обоймой непосредственно к нижней части мотора. На фиг. 1 изображено одноколейное транспортное средство с боковой коляской, вид спереди; на фиг. 2 - изометрическая проекция устройства для крепления боковой коляски; на фиг. 3 - боковая тяга с фиксатором, частичный вырыв; на фиг. 4 - устройство с вариантом расположения торсиона под углом к центральной продольной
вертикальной плоскости транспортного средства, вид сверху.
Двухколесное одноколейное моторное транспортное средство 1 (фиг. 1) снабжено
боковой коляской 2, соединенной с ним с помощью устройства 3 для крепления.
Устройство для крепления боковой коляски состоит из боковых тяг 4 пере.менной длины (фиг. 1), шарнирно соединенных с коленчатыми рычагами. Передний коленчатый рычаг 5 (фиг. 2) закреплен к раме 6 боковой коляски жестко, а задний коленчатый рычаг 7 соединен с рамой коляски с возможностью регулирования. Другими концами коленчатые рычаги 5 и 7 соединены,
по крайней мере, с одним торсиоНом 8, жестко закрепленным своей внешней обоймой на двух однолистовых поперечных рессорах 9, установленных на раме 10 одноколейного транспортного средства.
Боковая тяга 4 (фиг. 3) выполнена телескопической из труб 11 - 3, имеющих озможность взаимного перемещения, и снабжена пружинами 14 и 15 и фиксатором 16. Последний снабжен устройством для его включения и отключения, общим для тяг
4. Выступы 17-20, выполненные на трубах И -13, ограничивают их предельный ход. Для увеличения жесткости конструкции между коленчатыми рычагами 5 и 7 может быть предусмотрен усилитель 21 (фиг. 2). Вариант конструкции устройства (фиг. 4) предусм тривает установку торсиона 8 под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства и крепление его к узлам крепления коленчатых рычагов 5 и 7, исключая листовые рессоры.
Устройство работает следующим образом.
При движении на поворотах с отключенным фиксатором транспортное средство наклоняется к центру поворота относительно боковой коляски, преодолевая сопротивление торсиона 8 и пружин 14 и 15 на боковых тягах 4. Для обеспечения жесткого соединения транспортного средства с коляской 2 оно устанавливается вертикально
и фиксатор 16 стопорит трубы 11 -13 от взаимного перемещения. При этом рычаги и соединительные планки устройства для включения и отключения фиксатора (не показаны) образуют параллелограмм, дающий возможность одновременного включения и отключения фиксаторов 16 на боковых тягах 4.
Предлагаемое устройство позволяет улучшить поперечную устойчивость одноколейного транспортного средства с коляской, что дает возможность повысить его средние эксплуатационные скорости и безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031041C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
БОКОВОЙ ПРИЦЕП К ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1998 |
|
RU2131818C1 |
Движитель Н.Т. Краснова с узлом поворота коленвала, транспортное средство с этим движителем и способ его движения (варианты) | 2017 |
|
RU2657710C1 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ МОТОРИЗОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИЦЕПНЫМ ГРУЗОВЫМ МОДУЛЕМ | 1992 |
|
RU2038251C1 |
Способ поддержания равновесия двухколесного одноколейного транспортного средства путем управления положением центра тяжести с помощью скользящей оси | 2016 |
|
RU2613984C1 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2021 |
|
RU2753426C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БОКОВОЙ КОЛЯСКИ К МОТОРНОМУ ДВУХКОЛЕСНОМУ ОДНОКОЛЕЙНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, преимущественно мотоциклу, содержащее боковые тяги переменной длины, шарнирно соединенные с рамой коляски и рамой транспортного средства, передний и задний коленчатые рычаги крепления рамы коляски к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости транспортного средства при поворотах, передний коленчатый рычаг одним концом жестко соединен с рамой коляски, а задний - с возможностью регулирования; при этом другие концы ука//7 /// //у 77/ // я занных коленчатых рычагов соединены между собой посредством,по крайней мере, одного торсиона с внешней обоймой, закрепленной на средней части двух поперечных однолистовых рессор, которые своими концами связаны с рамой одноколейного транспортного средства, а указанные боковые тяги выполнены телескопически.ми и снабжены пружинами и фиксаторами их длины при вертикальном положении транспортного средства, а последние имеют устройство для включения и отключения, общее для указанных тяг. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион расположен в центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион расположен под углом к центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион своей внешней обоймой прикреплен к нижней части мотора. Г --4:: // /// . 7
(.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поздняков М | |||
А | |||
СУХОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ | 1923 |
|
SU750A1 |
Москва - Киев, Машгиз, 1961, с | |||
Прибор для массовой выработки лекал | 1921 |
|
SU118A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-22—Подача