Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки корпусов плавсредст Известно устройство для сборки корпуса плавсредства, преимущественно плавучей самоподъемной буровой платформы содержащее устанавливаемые в районе монтажного стыка приспособления для прочного соединения понтонов корпуса перед сваркой Cl. Однако прт1 использовании такого устройства необходимо применять целый набор жидкостей, что значительно удорожает строительство корпуса плавсредства. Цель изобретения - снижение строите льной стоимости путем исключения дополнительных подкреплений. Эта цель достигается тем, что приспособления содержат соединительные пла}жи, установленные выше ватерлинии с внутренней стороны монтажного стыка, и компенсирующие связи в виде прочных коробов, пшфимер, полуцилиндрической формы, установленных с наружной стороны монтажного стыка. На фиг. 1 изображен собираемый корпус, поперечный разрез; на фиг. 2 - собираемый корпус в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. I. Предлагаемое устройство содержит соединительные планки 1 для переборок 2 понтонов 3 корпуса плавсредства и компенсирующие связи в виде прочных коробов 4, например полуцилиндрической формы. Между переборками 2 и по днищу имеется монтажный стык 5. Коробы 4 установлены с наружной стороны стыка 5, а Планки I - выше ватерлинии с внутренней стороны-этого стыка. Монтаж предлагаемого устройства заключается в следующем. Перед сборкой понтонов 3 для проведения сварочных работ в районе стыка 5 выше ватерлинии устанавливаются планки 1 и короб 4 на поперечной переборке 2. Планки I и короб 4 выбираются из ус-ловия обеспечеш1я восприятия нормальных и
касательных нагфяжеш1Й, возникающих при полъеме корпуса плавсредства.
В эгом случае до подъема на опоры в листах переборки 2 ниже ватерлинии и в районе стыка 5 вследствие удифферентовакности понтонов 3 напряжения отсутствуют.
В поднятом положении кромки стьжа 5 в гшружной обшивке даиша завариваются,
После того как сварка наружной обшивки выполнена, понтоны опускаются на воду. Ранее свободные кромки стыка 5, сваренные в поднятом положении, после опускания в воду стремятся сблизиться и в результате этого в стыке 5 возникают сжимающие напряжения. При последующих подъемах во время эксплуатации понтона над водой в переборке напряжения суммируются и могут превысить допускаемые. Для того, чтобы избежать нежелатель|Ного суммирования остаточных и действующих напряжений в переборках понтона 3, перед сваркой кромок стьта 5 по переборке устанавливаются планки I и короб 4, который выполнен, например, из трубы, разрезанной вдоль оси на две части. Такая форма короба 4 необходима по, следующим при шнам:если бы вместо коробчатой формы был выбран широко известный накладной лист, то в процессе сварки кромок стыка 5 этот лист был бы приварен к частям переборки 2, и при дальнейшем его удалении необходимо было бы его срубать и разделывать кромку стыка 5 снаружи для производства подварки. Вместе с тем короб 4 позволяет обеспечивать при работе на сдвиг компенсацию касательных напря}к;ений, возникающи в стыке 5, Для сварки кромок стьша 5 по днищу InoHToHbi поднимаются над водой.
Нормальные напряжения в переборках воспринимаются планками 1.
После сварки кромок стыка 5 по днищу и опускания корпуса понтона 3 плавсредства планки I по переборкам 2 деМОНТ1ФУЮТСЯ. Касательные напряжения воспринимаются коробом 4. После ц&лонтажа планок t производится сварка кромо стыка 5 по переборкам, демонтаж короба 10 4 и подварка кромок сгыка 5 с обратной стороны.
Применение предлагаемого устройства исключает возникновение остаточных напряжений в штатных связях корпуса плавредства после окончания сварки кромок онтажных стьжов и повышает надежность эксплуатации плавсредства в целом, составляет технико-экономический эффект изобретения. Формула изобретения Устройство для сборки корпуса плавсредства, преимущественно плавучей самоподъемной буровой платформы, содержащее устанавливаемые в районе монтажного cTbiKa приспособления для прочного соединения понтонов корпуса перед сеаркой, отличающееся Tavi, что, с целью снижения строительной стоимости путем исключения дополнительных подкреплений, приспособления содержат соединительные планки, установленные выше ватерлинии с внутренней стороны монтажного стьжа, и компенсующие связи в виде прочных коробов, например, полуцилиндрической формы, установленных с наружной стороны монтажного сГьпса. Источники информации, принятые во внимание при I. Патент США № 3527185, кл. 114-77, опублик. 197О (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки корпуса недокуемого плавучего средства,устройство для его осуществления и его варианты | 1982 |
|
SU1030253A1 |
Способ герметизации монтажных стыков корпуса самоподъемной плавучей буровой установки | 1983 |
|
SU1152862A1 |
Способ сборки самоподъемной платформы и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1528859A1 |
Способ сборки частей корпуса самоподъемной плавучей установки | 1990 |
|
SU1776718A1 |
Способ сборки самоподъемной морской платформы | 1989 |
|
SU1765293A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Плавсредство длительной стоянки и способ установки плавсредства на понтон | 1983 |
|
SU1096164A1 |
Межпонтонный стык плавучего дока | 1986 |
|
SU1446019A1 |
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ | 1985 |
|
SU1310284A1 |
Морская полупогружная платформа | 1988 |
|
SU1572919A1 |
/
.
X
/
L/
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-23—Подача