Приводное устройство эскалатора Советский патент 1983 года по МПК B66B11/04 

Описание патента на изобретение SU1030290A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому непрерывному транспорту,. и может быть использовано в приводе эскалатора. Обычно эскалаторы метрополитена эксплуатируются на одной скорости движения лестничного полотна. Однако такая эксплуатация экскалатора является неэффективной, поскольку пассажиропотоки в течение дня на метрополитене различны, следовательно, скорость движения лестничного полотна эскалаторов целесообразно в течение дня изменять. Так при больших пассажиропотоках скорость эскалаторов необходимо увеличивать, что повысит его пропускную способность и эффективность, при незначительных - целесообразно уменьшать, что позволит увеличить срок службы узлов эскалатора и снизить расход электроэнергии. Известно приводное устройство эскалатора, содержашее электродвигатель, кинематически связанный с зубчатым редуктором включаюш,им в себя быстроходный вал, на котором установлены зубчатый венец и шестерня, тормозной барабан, промежуточный вал со смонтированными на нем зубчатыми колесами и соединительную муфту для зацепления зубчатого венца быстроходного вала с электродвигателем 1. Недостатком такой конструкции привода является то, что он не позволяет обеспечить возможность изменения скорости движения лестничного полотна эскалатора. Вследствие этого возрастает расход электроэнергии и снижается срок службы эскалаторов из-за повышенного износа различных узлов и деталей эскалатора в условиях, когда в повыщенной скорости эскалатора (при которой происходят указанные недостатки) нет никакой необходимости (т.е. при небольшом пассажиропотоке). Цель изобретения - Цовыщение срока службы эскалатора и сокращение расхода электроэнергии. Цель достигается тем, что приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигатель, кинематически связанный с зубчатым редуктором, включающим в себя быстроходный вал, на котором установлены зубчатый венец и щестерня, тормозной барабан, промежуточный вал со смонтированными на нем зубчатыми колесами, и соединительную муфту для зацепления зубчатого венца быстроходного вала с электродвигателем, снабжено вторым быстроходным валом с зубчатым венцом и шестерней, установленным внутри первого быстроходного вала, выполненного полым, при этом упомянутые зубчатые венцы обоих быстроходных валов установлены с возможностью зацепления с соединительной муфтой, причем обе щестерни этих валов образуют зубчатые пары разного передаточного отношения с зубчатыми колесами упомянутого промежуточного вала, а тормозной барабан смонтирован на свободном конце одного из быстроходных валов. На чертеже представлено приводное устройство эскалатора. Приводное устройство эскалатора содержит электродвигатель 1, соединительную зубчатую муфту 2 и зубчатый редуктор 3. Зубчатый редуктор 3 включает в себя быстроходный полый вал 4, промежуточный вал 5 и тихоходный вал 6. Внутри быстроходного полого вала 4 и соосно ему установлен другой быстроходный вал 7. Полый быстроходный вал 4 снабжен зубчатым венцом 8 и шестерней 9, а внутренний быстроходный вал 7 снабжен зубчатым венцом 10 и шестерней 11. Зубчатые венцы 8 и 10 установлены с возможностью выборочного зацепления с зубчатым венцом 12 муфты 2. На промежуточном вале 5 размещены зубчатые колеса 13 и 14, образующие с шестернями 9 и 11, соответственно, зубчатые пары 15 и 16 разного передаточного отношения, и шестерня 17, зацепляющаяся с зубчатым колесом 18 тихоходного вала 6, на котором расположена приводная звездочка 19. Тормозной барабан 20 установлен на противоположном зубчатому венцу 10 конце внутреннего быстроходного вала 7. Зубчатая муфта 2 снабжена рукояткой 21 и зубчатым венцом 22, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатой втулкой 23 выходного вала 24 электродвигателя 1. Зубчатый венец 22 муфты 2 выполнен с увеличенной длиной зубьев. Устройство работает следующим образом. Вращение от вала 24 электродвигателя 1 передается через зубчатую втулку 23, зубчатые венцы 22 и 12 муфты 2 на зубчатый венец 10 внутреннего быстроходного вала 7 шестерню 11, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 14. Далее вращение передается на щестерню 17 промежуточного вала 5, зубчатое колесо 18 тихоходного вала 6 и на приводную звездочку 19 эскалатора. При этом зубчатая пара 15 вращается свободно, без нагрузки. Для изменения скорости движения эскалатора производится остановка электродвигателя 1 с помощью тормозного барабана 20, затем посредством рукоятки 21 зубчатая муфта 2 перемещается по направлению стрелки так, чтобы зубчатый венец 12 муфты 2 вышел из зацепления с венцом 10 и зацепился с венцом 8 полого быстроходного вала 4. В этом положении рукоятка 21 фиксируется и вращение от вала 24 электродвигателя 1 передается через зубчатую муфту 2 на щестерню 9 и зубчатое колесо 13 и далее на приводную звездочку 19. Зубчатая пара 16 при этом вращается свободно, без нагрузки, а из3

менение скорости вращения тихоходного ва-Предлагаемое приводное устройство позла б, а следовательно, и приводной звездоч-воляет увеличить срок службы эскалатора и

ки 19 достигается за счет разного переда-снизить расход электроэнергии и годовые

точного .отношения зубчатых пар 15 и 16.затраты на его эксплуатацию.

1030290.

Похожие патенты SU1030290A1

название год авторы номер документа
Приводная станция эскалатора 1988
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
  • Сорокин Юрий Львович
SU1557048A1
Приводное устройство эскалатора 1982
  • Геншафт Михаил Яковлевич
  • Синеокий Анатолий Алексеевич
SU1089029A1
Привод эскалатора 1988
  • Геншафт Михаил Яковлевич
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кирпичев Виталий Федорович
SU1586988A1
Приводное устройство поручня эскалатора 1983
  • Сорокин Юрий Львович
SU1122598A1
Привод волочильного барабана 1982
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Никитин Николай Николаевич
  • Акчурин Рашид Загидулович
  • Сидоренко Виталий Глебович
  • Дударев Виталий Николаевич
  • Шнюков Виктор Сергеевич
SU1072944A1
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами 1985
  • Поляков Аркадий Алексеевич
  • Ивачев Леонид Михайлович
SU1295257A1
Привод распределителя шихты засыпного аппарата доменной печи 1980
  • Порх Владимир Иванович
SU897852A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
МНОГОПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ 1971
SU415042A1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1

Реферат патента 1983 года Приводное устройство эскалатора

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее электродвигатель, кинематически связанный с зубчатым редуктором, включающим в себя быстроходный вал, на котором установены зубчатый венец и щестерня, тормозной барабан, промежуточный вал со смонтированными на 2J 2 нем зубчатыми колесами, и соединительную муфту для зацепления зубчатого венца быстроходного вала с электродвигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы эскалатора и . сокращения расхода электроэнергии, оно снабжено вторым быстроходным валом с зубчатым венцом и шестерней, установленным внутри первого .быстроходного вала, выполненного полЫм, при этом упомянутые зубчатые венцы обоих быстроходных валов установлены с возможностью зацепления с соединительной муфтой, причем обе щестерни этих валов образуют зубчатые пар.ы разного передаточного отношения с зубчатыми колесами упо мянутого промежуточного вала, а тормозной барабан смонтирован на свободном конце одного из быстроходных валов. W /20 оо о 1чЭ со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030290A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Олейник А
М
и Поминов И
Н
Эскалаторы
М., «Машиностроение, 1973, с
Контрольный стрелочный замок 1920
  • Адамский Н.А.
SU71A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1

SU 1 030 290 A1

Авторы

Клебанов Борис Моисеевич

Кирпичев Виталий Федорович

Каравайцев Виталий Анатольевич

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-22Подача