Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирскому непрерывному транспорту,. и может быть использовано в приводе эскалатора. Обычно эскалаторы метрополитена эксплуатируются на одной скорости движения лестничного полотна. Однако такая эксплуатация экскалатора является неэффективной, поскольку пассажиропотоки в течение дня на метрополитене различны, следовательно, скорость движения лестничного полотна эскалаторов целесообразно в течение дня изменять. Так при больших пассажиропотоках скорость эскалаторов необходимо увеличивать, что повысит его пропускную способность и эффективность, при незначительных - целесообразно уменьшать, что позволит увеличить срок службы узлов эскалатора и снизить расход электроэнергии. Известно приводное устройство эскалатора, содержашее электродвигатель, кинематически связанный с зубчатым редуктором включаюш,им в себя быстроходный вал, на котором установлены зубчатый венец и шестерня, тормозной барабан, промежуточный вал со смонтированными на нем зубчатыми колесами и соединительную муфту для зацепления зубчатого венца быстроходного вала с электродвигателем 1. Недостатком такой конструкции привода является то, что он не позволяет обеспечить возможность изменения скорости движения лестничного полотна эскалатора. Вследствие этого возрастает расход электроэнергии и снижается срок службы эскалаторов из-за повышенного износа различных узлов и деталей эскалатора в условиях, когда в повыщенной скорости эскалатора (при которой происходят указанные недостатки) нет никакой необходимости (т.е. при небольшом пассажиропотоке). Цель изобретения - Цовыщение срока службы эскалатора и сокращение расхода электроэнергии. Цель достигается тем, что приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигатель, кинематически связанный с зубчатым редуктором, включающим в себя быстроходный вал, на котором установлены зубчатый венец и щестерня, тормозной барабан, промежуточный вал со смонтированными на нем зубчатыми колесами, и соединительную муфту для зацепления зубчатого венца быстроходного вала с электродвигателем, снабжено вторым быстроходным валом с зубчатым венцом и шестерней, установленным внутри первого быстроходного вала, выполненного полым, при этом упомянутые зубчатые венцы обоих быстроходных валов установлены с возможностью зацепления с соединительной муфтой, причем обе щестерни этих валов образуют зубчатые пары разного передаточного отношения с зубчатыми колесами упомянутого промежуточного вала, а тормозной барабан смонтирован на свободном конце одного из быстроходных валов. На чертеже представлено приводное устройство эскалатора. Приводное устройство эскалатора содержит электродвигатель 1, соединительную зубчатую муфту 2 и зубчатый редуктор 3. Зубчатый редуктор 3 включает в себя быстроходный полый вал 4, промежуточный вал 5 и тихоходный вал 6. Внутри быстроходного полого вала 4 и соосно ему установлен другой быстроходный вал 7. Полый быстроходный вал 4 снабжен зубчатым венцом 8 и шестерней 9, а внутренний быстроходный вал 7 снабжен зубчатым венцом 10 и шестерней 11. Зубчатые венцы 8 и 10 установлены с возможностью выборочного зацепления с зубчатым венцом 12 муфты 2. На промежуточном вале 5 размещены зубчатые колеса 13 и 14, образующие с шестернями 9 и 11, соответственно, зубчатые пары 15 и 16 разного передаточного отношения, и шестерня 17, зацепляющаяся с зубчатым колесом 18 тихоходного вала 6, на котором расположена приводная звездочка 19. Тормозной барабан 20 установлен на противоположном зубчатому венцу 10 конце внутреннего быстроходного вала 7. Зубчатая муфта 2 снабжена рукояткой 21 и зубчатым венцом 22, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатой втулкой 23 выходного вала 24 электродвигателя 1. Зубчатый венец 22 муфты 2 выполнен с увеличенной длиной зубьев. Устройство работает следующим образом. Вращение от вала 24 электродвигателя 1 передается через зубчатую втулку 23, зубчатые венцы 22 и 12 муфты 2 на зубчатый венец 10 внутреннего быстроходного вала 7 шестерню 11, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 14. Далее вращение передается на щестерню 17 промежуточного вала 5, зубчатое колесо 18 тихоходного вала 6 и на приводную звездочку 19 эскалатора. При этом зубчатая пара 15 вращается свободно, без нагрузки. Для изменения скорости движения эскалатора производится остановка электродвигателя 1 с помощью тормозного барабана 20, затем посредством рукоятки 21 зубчатая муфта 2 перемещается по направлению стрелки так, чтобы зубчатый венец 12 муфты 2 вышел из зацепления с венцом 10 и зацепился с венцом 8 полого быстроходного вала 4. В этом положении рукоятка 21 фиксируется и вращение от вала 24 электродвигателя 1 передается через зубчатую муфту 2 на щестерню 9 и зубчатое колесо 13 и далее на приводную звездочку 19. Зубчатая пара 16 при этом вращается свободно, без нагрузки, а из3
менение скорости вращения тихоходного ва-Предлагаемое приводное устройство позла б, а следовательно, и приводной звездоч-воляет увеличить срок службы эскалатора и
ки 19 достигается за счет разного переда-снизить расход электроэнергии и годовые
точного .отношения зубчатых пар 15 и 16.затраты на его эксплуатацию.
1030290.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
Привод волочильного барабана | 1982 |
|
SU1072944A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Привод распределителя шихты засыпного аппарата доменной печи | 1980 |
|
SU897852A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
МНОГОПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1971 |
|
SU415042A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее электродвигатель, кинематически связанный с зубчатым редуктором, включающим в себя быстроходный вал, на котором установены зубчатый венец и щестерня, тормозной барабан, промежуточный вал со смонтированными на 2J 2 нем зубчатыми колесами, и соединительную муфту для зацепления зубчатого венца быстроходного вала с электродвигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы эскалатора и . сокращения расхода электроэнергии, оно снабжено вторым быстроходным валом с зубчатым венцом и шестерней, установленным внутри первого .быстроходного вала, выполненного полЫм, при этом упомянутые зубчатые венцы обоих быстроходных валов установлены с возможностью зацепления с соединительной муфтой, причем обе щестерни этих валов образуют зубчатые пар.ы разного передаточного отношения с зубчатыми колесами упо мянутого промежуточного вала, а тормозной барабан смонтирован на свободном конце одного из быстроходных валов. W /20 оо о 1чЭ со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Олейник А | |||
М | |||
и Поминов И | |||
Н | |||
Эскалаторы | |||
М., «Машиностроение, 1973, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-22—Подача