Приводное устройство эскалатора Советский патент 1984 года по МПК B66B9/12 

Описание патента на изобретение SU1089029A1

Изобретеьше относится к подъемнотранспортному машиностроению, в час ности к пассажирскому непрерывному транспорту, и может быть использован в приводе эскалатора или пассажирского конвейера. Известно приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигател связанный с лестничным полотном эска латора посредством планетарного редуктора, имеющего ведущий вал,, ... зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с венцом водила планетарного редуктора С 1 . Известное устройство не обеспечив ет эскалатор двумя скоростями в зави симости от загрузки или потребности, не имеет возможности переключать ско рость движения эскалатора вне зависи мости от направления движения его по лотна. - Цель изобретения - обеспечение эс . калатор двумя скоростями с возможнортью переключения/с одной скорости на другую вне зависимости от направл ний движения полотна эскалатора. Указанная цель достигается тем, что приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигатель, связана ный с лестничным полотном эскалатора посредством планетарного редуктора имеющего ведущий вал, зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с водила планетарного редуктора, снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная 1 ведущем валу планетарного редуктора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором. На чертеже показана кинематичес кая схема приводного устройства эскалатора. Приводное устройство эскалатора содержит электродвигатель 1, муфту 2 планетарный редуктор 3, цилиндрический редуктор 4 и реверсивную обгонную муфту 5, обеспечивающую двустороннее действие. 29 Планетарный редуктор 3 состоит из. ведущего вала 6, на котором установлена солнечная mecTepHf j 7 с сателлитами 8, зубчатого .венца 9, тормоза 10 и водила 11 с зубчатым венцом 1-2. Цилиндрический редуктор 4 состоит из ведомого 13, на котором жестко установлены первое ведомое зубчатое колесо 14, зацепляющееся с зубчатым венцом 12 водила П, второе ведомое зубчатое колесо 15 и шестерня 16j и тихоходного вала 17, на котором размещены зубчатое колесо 18, зацепляющееся с шестерней 16, и приводная звездочка 19. Второе ведомое зубчатое колесо 15 выполнено с диаметром, большим диаметра первого зубчатого ведомого колеса It в 1,5-2,0 раза. Цилиндрический редуктор 4 снабжен тормозом 20, установленным на ведомом валу 13. Реверсивная обгонная муфта 5 включает жестко установленную на ведущем валу 6 планетарного редуктора 3 внутреннюю обойму 21, свободно установленную на валу 6 вилку 22 и-наружную обойму 23, выполненную за одно целое с ведущей ше:стерней 24 цилиндрического редуктора 4. Между внутренней обоймой 21 и наружгной обоймой 23 установлены цилиндрические ролики 25, связанные с вилкой 22. Ведущая шестерня 24 установлена в зацеплении с зубчатым колесом 15 цилиндрического редуктора 4. В ступице 26 вилки 22 выполнен косой паз 27, а в ведущем валу 6 параллельно его оси вьшолнен продольный паз 28. Поводок 29 тяги 30 размещен в пазах 27 и 28. Приводное устройство работает следующим образом. Вращение от электродвигателя 1 через муфту 2 передается на ведуш;ий вал 6 планетарного редуктора 3, сол-.. нечную шестерню 7 и внутреннюю обойму 21 обгонной муфты 5. При разомкнутом тормозе 10 вращение от внутренней обоймы 21 через ролики 25 передается на наружную обойму 23. и на ведущую шестерню 24 цилиндрического редуктора 4 и далее через второе ведомое зубчатое колесо 15 на ведомый вал 13. При этом вращение также получают первое ведомое зубчатое колесо 14 и шесг; терня 16,размещен1т е на валу 13, и зацепляюпщеся с ними водило 11 и зубчатое колесо 18 соответственно и далее приводная звездочка 19. Вращение от солнечной шестерни 7 передается на сателлит 8. Скорости водила И и солнечной шестерни 7 выравни(ваются за счет свободной обкатки сателлитов 8 по незаторможенному веицу 9 ДлА изменения скорости устройства зубчатый венец 9 затормаживается тор мозом 10. При этом вращение на ведомый вал 13 цилиндрического редуктора 4 передается через солнечную шестерию 7, сателлиты 8, водило 11 и зубчатую пару 12 и 14. Внутренняя обойма 21 вращается с той же скоростью, при разомкнутом тормозе .10f а ведущая 24 цилиндрического редуктора 4 за счет разницы передаточных отношений зубча тых пар 12, 14 и 24,15 имеет болыпу ча.стоту вращения i чем ведуп й вал 6 и установленная на нем внутренняя хОбойма 21. Вследствие этого ролики 2 выходят из контакта с обоймами 21 и 23, которые начинают вращаться свободно. Изменение скорости вращения тихоходного вала 17 обеспечивается разни цей в передаточных отношениях зубчатых пар 12,14 и 24,15. Реверс приводного устройства осуществляется ручным перемещением тяги 30. При этом поводок 29, перемещаясь по продольному разу 28, поворачивает вилку 22 на некоторый угол за счет косого паза 27. Вилка 22 при повороте вводит в контакт другую пару роликов 25. Ручное управление реверсом исключает возможность внезапного изменения направления вращения. Выбор величиндиаметров первого и второго ведомых колес обусловлен степенью изменения скорости лестничного полотна. Так, например, если максимальная скорость полотна 5удет равной 1,0 м/с, то при отношении диаметра второго колеса к первому равном 1 ,5 пониженная скорость эскалатора будет равна 0,67 м/с, а при отношении равном 2,0 пониженная скорость будет равна 0,5 м/с. Пределы скоростей 0,5-р,67 м/с являются оптимальными для работы эскалатора в замедленном режиме и соответствуют принятым в мировой практике величинам. Применение предлагаемого устройства позволяет иметь две скорости перемещения у эскалатора с возможностью переключения с любой скорости на другую вне зависимости от направления полотна эскалатора.

Похожие патенты SU1089029A1

название год авторы номер документа
Приводная станция эскалатора 1988
  • Вольдемаров Олег Николаевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
  • Сорокин Юрий Львович
SU1557048A1
Приводное устройство поручня эскалатора 1983
  • Сорокин Юрий Львович
SU1122598A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Приводное устройство эскалатора 1982
  • Клебанов Борис Моисеевич
  • Кирпичев Виталий Федорович
  • Каравайцев Виталий Анатольевич
SU1030290A1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
Привод эскалатора 1988
  • Геншафт Михаил Яковлевич
  • Леках Генрих Яковлевич
  • Кирпичев Виталий Федорович
SU1586988A1

Реферат патента 1984 года Приводное устройство эскалатора

ЦРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее электродвигатель связанный с лестничным полотном посредством планетарного редуктора, и ющего ведуи51й вал, зубчатого ведомо колеса и цилиндрического редуктора ведущей шестерней, причем зубчатое домое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с вегщом водила планетарного редуктора .отличаю щ е е с я тем, что с целью обеспечения эскалатора двумя скоростями с возможностью переключения с одной скорости на другую вне зависимости от направления движения полотна эскпатора, оно снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная на ведущем валу планетарного редуктора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором. г // A/fl

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1089029A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод для сверхдлинных эскалаторов 1975
  • Петер Гефлинг
  • Альфред Прокс
SU557749A3
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 089 029 A1

Авторы

Геншафт Михаил Яковлевич

Синеокий Анатолий Алексеевич

Даты

1984-04-30Публикация

1982-06-24Подача