Изобретеьше относится к подъемнотранспортному машиностроению, в час ности к пассажирскому непрерывному транспорту, и может быть использован в приводе эскалатора или пассажирского конвейера. Известно приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигател связанный с лестничным полотном эска латора посредством планетарного редуктора, имеющего ведущий вал,, ... зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с венцом водила планетарного редуктора С 1 . Известное устройство не обеспечив ет эскалатор двумя скоростями в зави симости от загрузки или потребности, не имеет возможности переключать ско рость движения эскалатора вне зависи мости от направления движения его по лотна. - Цель изобретения - обеспечение эс . калатор двумя скоростями с возможнортью переключения/с одной скорости на другую вне зависимости от направл ний движения полотна эскалатора. Указанная цель достигается тем, что приводное устройство эскалатора, содержащее электродвигатель, связана ный с лестничным полотном эскалатора посредством планетарного редуктора имеющего ведущий вал, зубчатого ведомого колеса и цилиндрического редуктора с ведущей шестерней, причем зубчатое ведомое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с водила планетарного редуктора, снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная 1 ведущем валу планетарного редуктора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором. На чертеже показана кинематичес кая схема приводного устройства эскалатора. Приводное устройство эскалатора содержит электродвигатель 1, муфту 2 планетарный редуктор 3, цилиндрический редуктор 4 и реверсивную обгонную муфту 5, обеспечивающую двустороннее действие. 29 Планетарный редуктор 3 состоит из. ведущего вала 6, на котором установлена солнечная mecTepHf j 7 с сателлитами 8, зубчатого .венца 9, тормоза 10 и водила 11 с зубчатым венцом 1-2. Цилиндрический редуктор 4 состоит из ведомого 13, на котором жестко установлены первое ведомое зубчатое колесо 14, зацепляющееся с зубчатым венцом 12 водила П, второе ведомое зубчатое колесо 15 и шестерня 16j и тихоходного вала 17, на котором размещены зубчатое колесо 18, зацепляющееся с шестерней 16, и приводная звездочка 19. Второе ведомое зубчатое колесо 15 выполнено с диаметром, большим диаметра первого зубчатого ведомого колеса It в 1,5-2,0 раза. Цилиндрический редуктор 4 снабжен тормозом 20, установленным на ведомом валу 13. Реверсивная обгонная муфта 5 включает жестко установленную на ведущем валу 6 планетарного редуктора 3 внутреннюю обойму 21, свободно установленную на валу 6 вилку 22 и-наружную обойму 23, выполненную за одно целое с ведущей ше:стерней 24 цилиндрического редуктора 4. Между внутренней обоймой 21 и наружгной обоймой 23 установлены цилиндрические ролики 25, связанные с вилкой 22. Ведущая шестерня 24 установлена в зацеплении с зубчатым колесом 15 цилиндрического редуктора 4. В ступице 26 вилки 22 выполнен косой паз 27, а в ведущем валу 6 параллельно его оси вьшолнен продольный паз 28. Поводок 29 тяги 30 размещен в пазах 27 и 28. Приводное устройство работает следующим образом. Вращение от электродвигателя 1 через муфту 2 передается на ведуш;ий вал 6 планетарного редуктора 3, сол-.. нечную шестерню 7 и внутреннюю обойму 21 обгонной муфты 5. При разомкнутом тормозе 10 вращение от внутренней обоймы 21 через ролики 25 передается на наружную обойму 23. и на ведущую шестерню 24 цилиндрического редуктора 4 и далее через второе ведомое зубчатое колесо 15 на ведомый вал 13. При этом вращение также получают первое ведомое зубчатое колесо 14 и шесг; терня 16,размещен1т е на валу 13, и зацепляюпщеся с ними водило 11 и зубчатое колесо 18 соответственно и далее приводная звездочка 19. Вращение от солнечной шестерни 7 передается на сателлит 8. Скорости водила И и солнечной шестерни 7 выравни(ваются за счет свободной обкатки сателлитов 8 по незаторможенному веицу 9 ДлА изменения скорости устройства зубчатый венец 9 затормаживается тор мозом 10. При этом вращение на ведомый вал 13 цилиндрического редуктора 4 передается через солнечную шестерию 7, сателлиты 8, водило 11 и зубчатую пару 12 и 14. Внутренняя обойма 21 вращается с той же скоростью, при разомкнутом тормозе .10f а ведущая 24 цилиндрического редуктора 4 за счет разницы передаточных отношений зубча тых пар 12, 14 и 24,15 имеет болыпу ча.стоту вращения i чем ведуп й вал 6 и установленная на нем внутренняя хОбойма 21. Вследствие этого ролики 2 выходят из контакта с обоймами 21 и 23, которые начинают вращаться свободно. Изменение скорости вращения тихоходного вала 17 обеспечивается разни цей в передаточных отношениях зубчатых пар 12,14 и 24,15. Реверс приводного устройства осуществляется ручным перемещением тяги 30. При этом поводок 29, перемещаясь по продольному разу 28, поворачивает вилку 22 на некоторый угол за счет косого паза 27. Вилка 22 при повороте вводит в контакт другую пару роликов 25. Ручное управление реверсом исключает возможность внезапного изменения направления вращения. Выбор величиндиаметров первого и второго ведомых колес обусловлен степенью изменения скорости лестничного полотна. Так, например, если максимальная скорость полотна 5удет равной 1,0 м/с, то при отношении диаметра второго колеса к первому равном 1 ,5 пониженная скорость эскалатора будет равна 0,67 м/с, а при отношении равном 2,0 пониженная скорость будет равна 0,5 м/с. Пределы скоростей 0,5-р,67 м/с являются оптимальными для работы эскалатора в замедленном режиме и соответствуют принятым в мировой практике величинам. Применение предлагаемого устройства позволяет иметь две скорости перемещения у эскалатора с возможностью переключения с любой скорости на другую вне зависимости от направления полотна эскалатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2490511C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1030290A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
ЦРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА, содержащее электродвигатель связанный с лестничным полотном посредством планетарного редуктора, и ющего ведуи51й вал, зубчатого ведомо колеса и цилиндрического редуктора ведущей шестерней, причем зубчатое домое колесо установлено на ведомом валу цилиндрического редуктора и кинематически связано с вегщом водила планетарного редуктора .отличаю щ е е с я тем, что с целью обеспечения эскалатора двумя скоростями с возможностью переключения с одной скорости на другую вне зависимости от направления движения полотна эскпатора, оно снабжено реверсивной обгонной муфтой, причем ведущая шестерня цилиндрического редуктора, установленная на ведущем валу планетарного редуктора, кинематически связана с реверсивной обгонной муфтой и планетарным редуктором. г // A/fl
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод для сверхдлинных эскалаторов | 1975 |
|
SU557749A3 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-04-30—Публикация
1982-06-24—Подача