оо о ел
00
о: Изобретение относится к машиностроен и может быть использовано в гидросисте мах маш1Ш, а также для уравновешивания вертикально или наклонно перемещаемых узлов. Известен пневмогидравлический аккуму лятор, содержащий корпус с размещенным в нем разделителем, образующим приводную и рабочую, заполненную сжатым газом, полости  1 3 . Неаосгаток известного устройства за слючается в том, что давление рабочег газа изменяется с уменьшением объема полости с газом. Это ограничивает возможности их использования в устройст- . вах уравновешивания, а также вызывает усложнение гидросистемы при использоваНИИ гидропневмоаккумуляторов. Известен также пневмогидравлический .аккумулятор, содержащий корпус с крышнами, разделитель, размещенный в корпус с образованием гидравлической полости и газовой полости, заполненной сжижаю щимся под определенным давлением газом, и испаритель, установленный в газо вой полости и взаимодействующий с раз  делителем С 2 3 . Недостатком известного устройства является то, что в нем не цредусмотрено увеличение скорости испарения сконден- сированного газа при уменьшении объема газовой полости. Целью изобретения является повышени эффективности в,работе. Указанная цель пойггигается тем, что пневмогидравлическом аккумуляторе, со цержащем корпус с Крышками, разделитель, размещенный в корпусе с образованием гидравлической полости и газовой полости, заполненной сжижающимся поа определенным давлением гаэом, и испаритель, установленный в газовой пояости и взаимодействующий с разделителем, разделитель вьптолнен в виде плунжера и снабжен выступами, размещенными на вго боковой поверхности, а испаритель выполнен в виде упругих нитей и устано&лен в корпусе с возможностью взаимодействия нитей с выступами плунжера. Плунжер вьшолнен полым, а выступы размещены на его внутренней боковой поверкности. Нити испарителя закреплены на внут« ренней новеркности корпуса, а выступы разделителя размещены на его внешней боковой поверхности. Кроме того, внутренняя поверхность корпуса и крышки со стороны газовой полости выполнена ребристой. На фиг. 1 изображен пневмогидравли- ческий аккумулятор с ипарителём, установленным в полости плунжера; на фиг, 2пневмогидравлический аккумулятор с испарителем, нити которого закреплены на внутренней боковой поверхности корпуса аккумулятора; на фиг, 3 - вариант использования аккумулятора в механизме для уравновешивания подвижного органа, Пневмогидравлический аккумулятор содержит корпус 1 с крьшгками 2 и 3, разделитель 4, размещенный в корпусе с образованием гидравлической полости 5 и газовой полости 6, испаритель 7, Разде-  4 снабжен выступами 8, Испаритель 7 выполнен в виде упругих нитей 9 Корпус 1 акгсумулятора жестко закреплен на подвижном органе 10, разделитель 4 взаимодействует с базовой деталью 11 (фиг, 3), Аккумулятор работает следующим образом. При зарядке аккумулятора давление в гидравлической полости 5 увеличивается, разделитель 4 движется вверх, сжимая газ в газовой полости 6, При достижении определенного давления в газовой полости 6 газ конденсируется по внутренней поверхности корпуса 1, разделителе 4 и нитях 9 испарителя 7, При разрядке аккумулятора разделитель 4 движется вниз, выступы 8, выполненные на разделителе,, ударяя по  нитям 9 испарителя 7, встряхивают их, разбрызгивая сконденсированную на них влагу, тем самым увеличивания интенсивность испарения газа. При увеличении объема газовой полости 6 совершается работа расширякяцимся газом. Расход внутренней энергии, эатрачиваемой при расширении газа, ком-  пенснруется за счет потребления тепла из ок{о жающей среды, вследствие появления разности температур межйу расширякядим- ся газом и окружающей его средой. При обратном процессе температура с симаемого газа воз{застает, и энергия, выделенная при его сжатии через стенки корпуса 1, перэдается окружающей среде. Ускорению этого процесса способствует то, что поверхности корпуса 1 и крьшиси 3 выдрлнены ребристыми. При применении аккумулятора -в механизме уравновешивания подвижного органа (фиг, 3) аккумулятор работает по тому же принципу. Подвижной орган 10, перемещаясь вниз, перемешает корпус 1, жимая в полости 6 газ. Uffa сжатии газа конденсируется, поааерживая тем самым давление в аккумуляторе и обеспечивая постоянное уравновешивание газа. В предлагаемом устройстве достигается снижение перепада давления и уве- личение скоростивосстановления его, так как при увеличении объема газовой попро ти 6 за счет разбрызгивания жицкой среды сконценсированного газа, а также поддержания нитей 9 испарителя 7 в постоянно сжатом состоянии, резко увеличивает 103 864 ся площаць испарения; при уменьшении объема газовой полости 6 интенсивность конденсации газа возрастает за счет наличия большого числа центров кондекса- ции в виде мелких капель, а также постоянное высвобождение поверхностей нитей 9 от сконденсированной жидкости ускоряет процесс конденсации; наличие оребрения на поверхности корпуса 1 и jKpbHHKH 3 увеличивает скорость, тешюобменнъ1х процессов.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пневмогидравлический аккумулятор | 1978 | 
 | SU732585A1 | 
| ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОРт г*: ор .л:-.};"---^.,,^,, I;.:,..::.,,- sil^i | 1973 | 
 | SU404962A1 | 
| Высокоскоростная машина для прессования изделий из порошкообразного материала | 1978 | 
 | SU946977A1 | 
| Высокоскоростной привод для машин ударного действия | 1975 | 
 | SU695759A1 | 
| ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 | 
 | RU2325560C2 | 
| БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ | 2013 | 
 | RU2553782C1 | 
| ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 | 
 | RU2330190C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 | 
 | RU2090767C1 | 
| ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР | 2003 | 
 | RU2271478C2 | 
| Пневмогидравлический аккумулятор | 1981 | 
 | SU964260A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            1, ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ  АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус с  .крышками, разделитель, размещенный в  корпусе с образованием гидравлической  полости и газовой полости, заполненной  сжижающимся под определенным давлением газом, и испаритель, установленный в газовой полости и взаимодействующий с  разделителем, отличающийся тем,  что, с целью повышения эф(|)ективности в работе, разделитель вьтолнен в виде плунже.-,  ра и снабжен выступами, размещенными f  на его боковой поверхности, а испаритель вьтолнен в виде упругих нитей и  установлен в корпусе с возможностью  взаимодействия нитей с выступами плунжера, 2,Аккумулятор по п, 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что плунжер выполнен  полым, а выступы размещены на его  внутренней боковой поверхности, 3,Аккумулятор по п, 1, отличают и и с я тем, что нити испарителя  I закреплены на внутренней поверхности  (Л корпуса, а выступы разделителя размешены;  на его внешней боковой поверхности, 4,Аккумулятор по пп. 1-3, о т л и -  чающийся тем, что внутренняя прверхность корпуса и крьшгки со стороны 5  газовой полости выполнена ребристой.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Чупраков Ю | |||
| И | |||
| Тицроприводы и средства гицроавтоматики, М., Машиностроение, 1972, с | |||
| Кузнечный горн | 1921 | 
 | SU215A1 | 
| Пневмогидравлический аккумулятор | 1978 | 
 | SU732585A1 | 
| Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 | 
 | SU15A1 | 
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-04-07—Подача