Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок. Известна муфта предельного момента, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, взаимодействующие через тела качения, закрепленные на наружной полумуфте и размещен ные в синусоидальном байонетном паЗУ, выполненном на цилиндрической поверхности внутренней полумуфты 1|3 Недостатком этой муфты является невозможность передачи радиальных нагрузок. Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому результату является муфта предельного момента, содержащая сепаратор, закрепленный на ведомой полумуфте,, а также тела качения, установ ленные в сепараторе и в выполненном на боковой поверхности внутренней : полумуфты байонетном синусоидальном пазу 2 Однако из-за жесткого соединения сепаратора на ведомой полумуфте и соответственного размещения тел каче ния муфта инерционна при перегрузках. Цель изоб ретения - повышение чувствительности муфты к перегрузкам Поставленная цель достигается тем, что в муфте предельного момента, содержащей концентрично расположенные ведущие и ведомые звенья и связанное с ведомым звеном и выпол ненное в виде втулки соединительное звено с установленными в нем ив выполненном на одном из звеньев байонетном .синусоидальном пазу телами качения, байонетный паз выполнен сквозным на боковой поверхности соединительного звена, которое соединено с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения, а тела качения закреплены на ведущем звене. Кроме того, с целью ,повышения плавности работы, она снабжена допол яительным соединительным звеном,сквозной байонетный паз которого сме щен Относительно паза основного соединительного звена по окружности на величину, равную четверти шага профи ля паза. На фиг. 1 представлена муфта, общйй вид; на фиг. 2 - втулка со сквоз ным пазом на фиг. 3 - расположение основной и дополнительной втулок. . Муфта содержит концентрично расположенное ведущее звено 1, выполненное составным ИЗ зубчатых элементов 2, установленных на валу 3 ведомое звено Ц из двух половин с венцом 5. соединительное звено, выполненное в виде втулки 6 со сквозным байонетным синусоидальным пазом 7 на боковой поверхности, а также тела качения - ролики 8, которые закреплены на одном из зубчатых элементов 2 ведущего звена 1. Втулка 6 с помощью шпоночного соединения 9 связана с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения. В приведенном варианте имеется дополнительная втулка 10, идентичная основной втулке 6, размещенная соосно к ней и смещенная относительно нее по окружности на велиичну скГ/, где oL- шаг профиля паза. Втулки 6 и 10 подпружинены, относительно ведущего звена пружинами 11. Регулировка поджатия осуществля-. ется винтом 12 и гайкой 13. Муфта работает следующим образом. Вращение от ведущего звена 1 через ролики 8, находящиеся в пазах 7 под|. пружиненных втулок 6 и 10, передается на ведомое звено 4. При этом окружное смещение основной втулки 6 и дополнительной втулки 10 создает соответствующее перекрытие нерабочих уголков одного паза 7 рабочим участком другого паза, что обеспечивает плавность работы муфты. При перегрузке, ведомое звено Л затормаживается и останавливается под воздействием момента сопротивления, превышающим предельный момент, на который отрегулирована муфта. Ведущее звено 1 продолжает вращаться, при этом его вращение реализуется в осевое перемещение эле-, ментов втуЛок 6 и 10, надежно исключая воздействие перегрузки на ведущее званой, следовательно, на привод. Муфта, в силу своих конструктивных особенностей полностью исключает при перегрузке воздействия инерционных усилий, что определяет ее высокую чувствительность, возможность использования в высокоскоростных передачах. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU694698A1 |
Муфта предельного момента | 1975 |
|
SU561031A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Устройство для предохранения инструмента от перегрузок | 1982 |
|
SU1033269A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2092724C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU721598A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2524761C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU607076A1 |
1. МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГа МОМЕНТА, содержащая концентрично расположенные ведущее и ведомое звенья и связанное с ведомым звеном и выполненное в виде втулки соединительное звено с установленными в нем и в выполненном на одном из звеньев байонетном синусоидальном пазу телами качения, отличающаяс.я тем, что, с целью повышения чувствительности муфты к перегрузкам путем исключения инерционности звеньев байонетный паз выполнен сквозным на боковой поверхности соединительного звена, которое соединено с ведомым звеном с возможностью осевого перемещения, а тела качения закреплены на ведущем звене. 2. Муфта по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности работы, она снабже.на дополнительным соединительным § звеном, сквозной байонетный паз кото(О рого смещен относительно паза основного соединительного звена по окружности на величину, равную четверти шага профиля паза. // Од О ел со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кучер И.М | |||
Металлорежущие станки | |||
Машиностроение, 19б9, с | |||
ДВОЙНОЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ | 1920 |
|
SU288A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Масштабная линейка | 1928 |
|
SU16117A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1981-07-20—Подача