Ленточный тормоз Советский патент 1988 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1434187A1

10

15

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы ленточного тормоза путем увеличения тормозного момента за счет обеспечения последовательного взаимодействия тормозной ленты с колодками и колодок с дополнительным барабаном.

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - разрез В-В на фиг. 3 до и после регулировки.

Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, закрепленный на валу 2 трансмиссии, тормозную ленту 3, дополнительный барабан 4, жестко закрепленный на корпусе 5 трансмиссии посредством болтов 6. Тормозной барабан 1 и дополнительный барабан 4 расположены концентрично друг дру- 20 гу, причем дополнительный барабан 4 размещен внутри тормозного барабана 1- на определенном гарантированном расстоянии от BHyTpeHtiHx поверхностей стенок последнего.

По образующей поверхности тормозного барабана 1 выполнены сквозные отверстия 7, в которых размещены тормозные фрикционные колодки 8, имеющие упругие пластины 9, заформованные во фрикционных колодках 8. Посредством пазов 10, выполненных в упругих пластинах 9, и болтов 11 тормозные фрикционные колодки 8 крепятся к тормозному барабану 1. Упругие пластины 9 закреплены на барабане 1 с возможностью перемещения под головками болтов 11 в направлении пазов 10..

Для обеспечения возможности регулировки ленточного тормоза при износе фрикционных колодок 8 в процессе работы под упругими пластинами 9 установлена регулировочная лента 12 с пазами 13 для болтов крепления 11, выполненная в виде отдельных

7 25

30

35

крепленными на не.м тормозными фрикционными колодками 8. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 3 она вступает в контакт с .ми поверхностями тормозных фрикционных колодок 8. Упругие пластины 9 при этом дефор.ми- руются, как показано пунктиром на ф.иг. 1, тормозные колодки 8 вдавливаются в сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей поверхности тормозной барабан 1, и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной бара бан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен.

При растормаживании TOpMoatHjie колодки 8 благодаря упругим пластинам 9 возвращаются в исходное положение и начинают вращаться совместно с тормоз{п 1м барабаном 1.

При износе фрикционных колодок 8 по наружной поверхности уменьшают зазор между ней и тормозной лентой 3, а при износе их по внутренней поверхности уменьшают зазор между тормозной колодкой 8 и дополнительным барабаном 4. Уменьшение зазора осуществляется удалением регулировочной ленты 12 или регулировочных шайб 14.

Формула изобретения

. Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, тормозную ле1ггу, тормозные колодки, расположенные в отверстиях цилиндрической стенки одного из барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен упругими элементами, отверстия выполнены в стенке тормозного барабана, неподвижный дополнительный барабан размещен внутри тормозного барабана.

сегментов, либо устанавливаются регулиро-40 нричем колодки соединены с тормозным

вочные шайбы 14.барабаном посредством упругих элементов.

Тормоз работает следующим образом.2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем,

В расторможенном положении тормознойчто упругий элемент вьшолнен в виде пласбарабан 1 свободно вращается вместе с за-тины.

10

15

20

25

30

35

крепленными на не.м тормозными фрикционными колодками 8. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 3 она вступает в контакт с .ми поверхностями тормозных фрикционных колодок 8. Упругие пластины 9 при этом дефор.ми- руются, как показано пунктиром на ф.иг. 1, тормозные колодки 8 вдавливаются в сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей поверхности тормозной барабан 1, и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной бара бан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен.

При растормаживании TOpMoatHjie колодки 8 благодаря упругим пластинам 9 возвращаются в исходное положение и начинают вращаться совместно с тормоз{п 1м барабаном 1.

При износе фрикционных колодок 8 по наружной поверхности уменьшают зазор между ней и тормозной лентой 3, а при износе их по внутренней поверхности уменьшают зазор между тормозной колодкой 8 и дополнительным барабаном 4. Уменьшение зазора осуществляется удалением регулировочной ленты 12 или регулировочных шайб 14.

Формула изобретения

. Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, тормозную ле1ггу, тормозные колодки, расположенные в отверстиях цилиндрической стенки одного из барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен упругими элементами, отверстия выполнены в стенке тормозного барабана, неподвижный дополнительный барабан размещен внутри тормозного барабана.

Похожие патенты SU1434187A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1587254A1
Ленточный тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788362A1
Ленточный тормоз 1989
  • Беганский Станислав Александрович
  • Вафин Ильдар Рашитович
SU1732066A1
Ленточный тормоз 1975
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU576455A1
Ленточный тормоз 1979
  • Тескер Ефим Иосифович
  • Попов Владимир Сергеевич
SU911061A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 187 A1

Реферат патента 1988 года Ленточный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин. Цель - повышение эффективности работы тормоза путем увеличения тормозного момента за счет последовательного взаимодействия фрикционных поверхностей на тормозной ленте, колодках и дополнительном барабане. Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 3, выполненную без фрикционных накладок. Дополнительный барабан 4 жестко закреплен на корпусе 5. Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7. В них размещены фрикционные колодки 8, соединенные с помощью упругих пластин 9 с барабаном 1. Дополнительный барабан 4 расположен концентрично тормозному барабану 1 внутри него. При затягивании тормозной ленты 3 она взаимодействует с внешними поверхностями тормозных колодок 8. Колодки 8 вдавливаются и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной барабан 1 при этом останавливается. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. С (Л 4 оо 00 7/

Формула изобретения SU 1 434 187 A1

ВиЗВ

Фиг.З

8 3

Фаг Л после регул и робки „

б-В

11

V////////;

//

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434187A1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2020
  • Утизава, Сайко
RU2773568C1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 434 187 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Чаплыгин Николай Максимович

Даты

1988-10-30Публикация

1986-12-15Подача