10
15
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин.
Целью изобретения является повышение надежности работы ленточного тормоза путем увеличения тормозного момента за счет обеспечения последовательного взаимодействия тормозной ленты с колодками и колодок с дополнительным барабаном.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - разрез В-В на фиг. 3 до и после регулировки.
Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, закрепленный на валу 2 трансмиссии, тормозную ленту 3, дополнительный барабан 4, жестко закрепленный на корпусе 5 трансмиссии посредством болтов 6. Тормозной барабан 1 и дополнительный барабан 4 расположены концентрично друг дру- 20 гу, причем дополнительный барабан 4 размещен внутри тормозного барабана 1- на определенном гарантированном расстоянии от BHyTpeHtiHx поверхностей стенок последнего.
По образующей поверхности тормозного барабана 1 выполнены сквозные отверстия 7, в которых размещены тормозные фрикционные колодки 8, имеющие упругие пластины 9, заформованные во фрикционных колодках 8. Посредством пазов 10, выполненных в упругих пластинах 9, и болтов 11 тормозные фрикционные колодки 8 крепятся к тормозному барабану 1. Упругие пластины 9 закреплены на барабане 1 с возможностью перемещения под головками болтов 11 в направлении пазов 10..
Для обеспечения возможности регулировки ленточного тормоза при износе фрикционных колодок 8 в процессе работы под упругими пластинами 9 установлена регулировочная лента 12 с пазами 13 для болтов крепления 11, выполненная в виде отдельных
7 25
30
35
крепленными на не.м тормозными фрикционными колодками 8. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 3 она вступает в контакт с .ми поверхностями тормозных фрикционных колодок 8. Упругие пластины 9 при этом дефор.ми- руются, как показано пунктиром на ф.иг. 1, тормозные колодки 8 вдавливаются в сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей поверхности тормозной барабан 1, и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной бара бан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен.
При растормаживании TOpMoatHjie колодки 8 благодаря упругим пластинам 9 возвращаются в исходное положение и начинают вращаться совместно с тормоз{п 1м барабаном 1.
При износе фрикционных колодок 8 по наружной поверхности уменьшают зазор между ней и тормозной лентой 3, а при износе их по внутренней поверхности уменьшают зазор между тормозной колодкой 8 и дополнительным барабаном 4. Уменьшение зазора осуществляется удалением регулировочной ленты 12 или регулировочных шайб 14.
Формула изобретения
. Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, тормозную ле1ггу, тормозные колодки, расположенные в отверстиях цилиндрической стенки одного из барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен упругими элементами, отверстия выполнены в стенке тормозного барабана, неподвижный дополнительный барабан размещен внутри тормозного барабана.
сегментов, либо устанавливаются регулиро-40 нричем колодки соединены с тормозным
вочные шайбы 14.барабаном посредством упругих элементов.
Тормоз работает следующим образом.2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем,
В расторможенном положении тормознойчто упругий элемент вьшолнен в виде пласбарабан 1 свободно вращается вместе с за-тины.
10
15
20
25
30
35
крепленными на не.м тормозными фрикционными колодками 8. В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 3 она вступает в контакт с .ми поверхностями тормозных фрикционных колодок 8. Упругие пластины 9 при этом дефор.ми- руются, как показано пунктиром на ф.иг. 1, тормозные колодки 8 вдавливаются в сквозные отверстия 7, которыми снабжен по своей образующей поверхности тормозной барабан 1, и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной бара бан 1 останавливается, а вместе с ним останавливается и вал 2 трансмиссии, на котором он установлен.
При растормаживании TOpMoatHjie колодки 8 благодаря упругим пластинам 9 возвращаются в исходное положение и начинают вращаться совместно с тормоз{п 1м барабаном 1.
При износе фрикционных колодок 8 по наружной поверхности уменьшают зазор между ней и тормозной лентой 3, а при износе их по внутренней поверхности уменьшают зазор между тормозной колодкой 8 и дополнительным барабаном 4. Уменьшение зазора осуществляется удалением регулировочной ленты 12 или регулировочных шайб 14.
Формула изобретения
. Ленточный тормоз, содержащий расположенные концентрично тормозной барабан и неподвижный дополнительный барабан, тормозную ле1ггу, тормозные колодки, расположенные в отверстиях цилиндрической стенки одного из барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения тормозного момента, он снабжен упругими элементами, отверстия выполнены в стенке тормозного барабана, неподвижный дополнительный барабан размещен внутри тормозного барабана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1587254A1 |
Ленточный тормоз | 1990 |
|
SU1788362A1 |
Ленточный тормоз | 1989 |
|
SU1732066A1 |
Ленточный тормоз | 1975 |
|
SU576455A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях подъемно-транспортных, дорожностроительных и транспортных машин. Цель - повышение эффективности работы тормоза путем увеличения тормозного момента за счет последовательного взаимодействия фрикционных поверхностей на тормозной ленте, колодках и дополнительном барабане. Ленточный тормоз содержит тормозную ленту 3, выполненную без фрикционных накладок. Дополнительный барабан 4 жестко закреплен на корпусе 5. Тормозной барабан 1 выполнен со сквозными отверстиями 7. В них размещены фрикционные колодки 8, соединенные с помощью упругих пластин 9 с барабаном 1. Дополнительный барабан 4 расположен концентрично тормозному барабану 1 внутри него. При затягивании тормозной ленты 3 она взаимодействует с внешними поверхностями тормозных колодок 8. Колодки 8 вдавливаются и своими внутренними поверхностями вступают в контакт с поверхностью дополнительного барабана 4. Тормозной барабан 1 при этом останавливается. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. С (Л 4 оо 00 7/
ВиЗВ
Фиг.З
8 3
Фаг Л после регул и робки „
б-В
11
V////////;
//
10
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2020 |
|
RU2773568C1 |
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-12-15—Подача