фиг.( Изобретение относится к првдох}зани тепьной трубопроводной арматуре. Известны перепускные клапаны со держащие корпус с рабочими полостями внутри которого размещен запорный рр ган, взаимодействуюший с соплом подпружиненного подвижного в осевом направлении золотника Г . Однако известный клапан не может быть использован в гвдравлических сис темах, требуюших двухсторонней зшяитьь Известен также перепускной jcnaitaHs содержащий корпус с двумя подводящими пдтрубкам Й8 в полости которого установлены две подпружиненные втулкИ} взаимодействующие с размещенным межд ними зопоткшсом с проходным канал;ом и центральным радиальньп л oтвepcтиe г, в котором размещен упор С 2 } Недостатком известного перепускного клапана является то, что он не генер1фовать аатокояебашет с частотой, пропорциональной расходу рабочей среды черва клапан при его срабатывании, что необходимо, например, при испытаниях систем автоматического регулирова ния. Цель изобретения - расш1фение функц нальных возможностей за счет обеспече,ния автоколебательного режима работы клапана. Указанная цель достигается тем, что в nepenycimoM клапане, содерйсащем корп с двут-ет подводяши ш патрубками S в полости которого установлены две подпружиненные втулки, взаимодействующие с размеценнык ги между ними золотником с проходным каналом и центральным радиajH HbiM oTBepCTHeMs в котором упор, в корпусе установле ды огранетител хода втулок, а золотник выполнен с торцовыми запорными поверхностями, образр шими с торцовыми поверхностями втулок клапаны На , I схематично представлен гтерепускной клапан; на фиг 2 - схема включения в систему диф анометра. Перепускной клапан состоит из корпус Ij подключакхцих патрубков 2, 3 и 1фоходного канала 4, в котором со стороны подводящих патрубков 2 и 3 выпрлн Ны полости 5 и 6„ В проходном канале 4 :|гстановлены , подв1гжные втулки 7 и 8, снабяоенные выступами 9, tO и подпру;ки1енные пружинами 11и12. Между вьгс лами 9, 10 и торцовыми поверхносгями полостей 5 и б, которые являются огран штелями хода i,, втулок 7 и 8, имеегтся зазор. Между втулками 7 и 8 в проходном зганале 4 раамевден aoлGтjfraк 13 „ который снабжен прокодным канйлом ,14 ц , цетралв.ным раднаяьным отверстий 15, в котором расположен с зазором упор 16, выполненный в виде штифта, который закреплен Б отверстии 17 корпуса 1. ТорпоИ вые поверхности золотника 13 образуют с торцовьш:и поверхно.стями втулок 7 и S клапаны 18 и 19, Зазор мехеду 16 и золотником 13 выполнен боль mHMj чем зазор между выступами 9 и 1О втулок 7 и 8 и, то;риовыми поверхн1эстя ми полостей 5 и в, В систему дкфманометра 20 перепускной клапан подключен при помощи магистралей 21 и 2.2, в которых установлены гидравлггчесжие сопротивления 23 и 2,4, Гвдравлиггеские сопротивления 23 и 24 подобраны так, что каждое из них бачьше сутЛГарного гидравлического сопротивления перепускного jaiansHa, Перепускной клапан работает следующим образом. К перепускному клапану от магистраяей 21 и 22 через патрубки 2 и 3 поступает давленяе рабочей среды. Перепад давления в магистралях 21 и 22 регистрируется по показаниям дифманометра 2.О, Если перепел давлен1ш равен нулю, то втулка 7з золотника 13 и втулка 8 нгосодятся в среднем положении под действие у : пружш ы 11 и 12, а а1апаны 18 и 19 закрыты. При возншсновении перепада давлен:иЯ5 Hanprn-ieps между магистралями 21 и 22,. втулка 7, золотнкк 13 и втулка 8 c leщaютcя вправо сжимая пружину 12. При росте перепада давпешй выступ 9 втуякк 7 при ее дэпьи:ейшем движении вправо упратея в торцову о поверхност-ь полости S, втулка 7 остановится и клапан 18 откроется, ЕСЛИ перепад давлен ш noBHCiiTCfi до предельного, значе1ше которого определяется жесткостью пружины 12 и вепкчндой зазора между упором 16 и золотнизсом 13, то последний остановиться и клапан IS откроется за счет смещения втупк:я 8 вправо. В результате из магистрали 21 в магистраль 2 2 пойдет .расход рабочей среды и на гидравлическом сопротивлении 23 произойдет снижение давлен:ия потоку рабочей среды в магистрали 21 и перепад давления между нею и магистралью 22 уладет до значения предельного. Втулка 8 под действием пружины 12 сместится: влево и клапан 18 закроется. Расход рабочейсреды из магистрали 21 в магистраль 22 прекрат ггся и в;пия1 из; гидравшгческого conpoTiianeння на давление в магистрали 21 не бу« дет. Перепад давления между магистралями 21 и 22 вновь достигает предельного значения и клапан 19 вновь откроется. В результате втулка 7, золотник 1 и втулка 8 войдут в автоколебаниеj которое синусоидально воздействует на измерительный перепад давления на дифм1Нометре2О, сигнализируя о том, что :перепускной клапан сработал и через не;го вдет расход рабочей среды. Эти показания используются при подключении дифманометра, наприм, к полостям управляемых давлений систем топливопитающей аппаратуры, где при срабатываНИИ клапана может произойти рассогласование обратной связи.
При возникновении перепада давления магистралями 22 и 21 втулк ) 8, золотник 13 и втулка 7 смещаются
влевоS cHODv-iafi 11, и работа перепускного клапана будет Щ)оисходить в дальнейшем таким ,же образом, как это ошюано вышВо
Таким образом, установка в перепускном клапане, содержащем корпус с двумя подводяними патрубками, в полости которого установлены две подпружиненные втулки, взанмодействукацие с размешенны ми между HinvfH золотником с проходным. каналом и центральным радиальныь ; отверстием, в котором размещен унор, ограничителей хода втулок и вьшолнение золотн:15ка с торцовыми запорными поверх ностями i образукнцими с торцовыми по. верхносгями втулок кяапаны, позволяет рас ::-фить функциональные возможности
иерепускного клапана за счет обеспечении автоколебательного рейогма его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2400642C1 |
Гидравлический пульсатор | 1984 |
|
SU1236212A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU512721A4 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1975 |
|
SU668636A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН, содержащий корпус с двумя пoдвoдящи и патрубками, в полости которого установпены две подпружиненные втулки, взаимодейств аощие с размещенным между ними золотишком Ъ проходным каналом и центральным радиальньм отверстием в котором разк-гешен; уттор, отличающийся теМз что, с цепью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения автоколебательного режима работы клапанаг в корпусе установлены ограничители хода втулок, а золотнвк выполнен с торцовыми запорными поверхностями, образутощши с торцовыми поверхностяЬП втулок клапаны
)(
2J
J i
СПг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1979-06-01—Подача