Прцмевяющигся пневматпчсскпо приводы с поришсм, сов&ршакицнм в дплиндре прямолинейное движснпе вместе со штоком, не прпгодны для управлс; :.;: isanopHbiMii трубипроводнымп оргаиаап, имеющими вращательное движение шппндсля, и могут быть нснользсвапи только для управления задв};жками со пшпндедем, совершающим прямолинейное движение. В таких приводах, из-за отсутствия самоторможения, пеобходнмо постоянно держать в полости цилиндра, пад норншем новыщенное давление ipa6o4eii среды, предотврап1ающеп открытие задвижки.
Отличительная оссбонность нреддагаемого привода состоит в том, что его порщень сочлсиен при HOiMOHin резьбовой втулки со свободно вращаюнцщсн винтом, нрмсоедпияемым к Н1н1 ндел1о заиориого органа.
Наличие вран1:а.Ю1цегося винта позволяет использовать поршневой привод для уиравления запорными органами с вращательным движением ншинделеп.
На фнг. 1 показан общий вид поршневого привода в разрезе; на фиг. 2 - указатель положения запог.ного органа (вид. по стрелке А).
Нредлагаемый привод состоит из )Ц1лнндра (1), двух крьшек (2) и (3), скрепленных СТЯЖНЫМИ болтамп (-1). ) поршня (о), снабженного 1)езьбов 1Й втулкой (6), сочлепепной винтом (7), свободно вращающимся в подншиниках качения. Через сквозное отверстие поршня (о) нроптщея стержень (8), вставленный концами в гнезда крышек и предотвран;аюп;ий проворачивание норпгая.
Для прнсоедпиення вннта (7) к шпипдслю запорного органа иримепена кулачковая муфта, верхняя половина (9) которой жестко ук1)сплена па конце винта 1,7), а нижяяя половина (Ю) свободно надета на цнлнндрическую часть верхней ноловнпы. Между кулачками половин (Sij и (10) муфты пмеются люфты, необходимые для холостого хода винта и создання занаса живой силы в поршне для осуществлснля удар)1ого действия, необходимого при открывании запорного органа в случае его заедания.
На нижнюю ноловнну (10) муфты навинчено резьбовое кольцо (11), жестко соединенное с повод1;о (12), конец которого вставлен в овальное отверстне указательной стрелки (13), вращающейся на оси (14). При вращении муфты кольцо (11), иеремещаясь вместе с поводком (12) вверх или вниз, поворачивает ука зательную ст11елку (13) из по.тоже.нии «закрыто в положение «открыто или наоборот.
Для подвода п отвода рабочей среды в полости (1) применен четы1)ехходовой кран (15).
Н р с д м е Т л 3 о б р е т е н и я
1. Реверсивный пневматический пли гидравлический н|М1вод с ирименением Н1|)П1Пя, возвратно-поступательно пере.моHiaeMoro в цилнндре. о т л и ч а ю щ н йс я те. что. с целью обеспечения возможности пснользовання привода для унравлення запорными трубопроводными органами, имеющими вращательное движел- 103077- 2 -
HJic шпинделя, iiiJiiMfuen liiiHT, сичленен-шпинделю запорпого ортна применена
ный ПРП полощи 1)ез1 иовой втулки скулачковая муфта, между выстуоаш иолоршвем, удержпва1Ч ым от кращигпя по-ловип кото1)оп п меются люфты для холоСредством пропу1Д(П)гого пего стсрж-стого вращення вп)та п со;иан11Я ударионя.то дупсткпя, }{;1)Г1ходпмо)-о при открьива2. ПриВОД но П. 1, II т л п ч а io ш, л 1-пип ;iaiH))ro (/pj-aiia л Случае cio засдася тем, чти Д.1Я ni)ii.iii 5irii( «пита кппя.
/I
13
Фиг. 2
Ви.д по стрелке в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЗА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ МЕХАНИЗМЕ ТОРМОЗА | 1995 |
|
RU2157324C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2009 |
|
RU2495291C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2427750C2 |
Автоматическое делительное устройство с программным управлением | 1987 |
|
SU1484596A1 |
Сверлильный пневматический агрегат | 1952 |
|
SU96216A1 |
Устройство для прижима и съема готового изделия при вытяжке на прессе | 1990 |
|
SU1829977A3 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ОРГАНОВ | 1992 |
|
RU2080833C1 |
Приспособление для автоматического регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес железнодорожных и тому подобных повозок | 1928 |
|
SU43853A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-11-04—Подача