Изобретение относится к автомат ке и вычислительной технике,, в час ности к устройствам обучения, и мо жет быть применено для обучения в высших учебНых заведениях для любых проблем обуче.ния. Известно устройство, содержащее пульты обучаемых, подключенные к блокам отображения и ввода информа ции, регистры памяти символов, сое диненные с блоком хранения правиль ных ответов, элементы И, подключенные к соответствующим входам бло памяти, регистры номера пульта, сое диненные с входами первого распределителя, выход которого через, дешифратор соединен с одним входом коммутатора пультов, второй вход ко торого через второй распределители подключен к выходам блоков памяти Cl . . Однако данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за отсутствий произвольного порядка предъявления информации. , Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее последовательно включенные первый рас пределитель управляющих импульсов, пульт обучаемого, генератор тактовых импульсов, преобразователь кодов , первый блок памяти учебной информации, второй блок памяти учеб ной информации и блок сравнения, второй вход которого непосредственно и через третий блок памяти учебной информации соединен с вторым выходом первого распределителя управляющих импульсов, а второй выход пульта обучаемого подключен к второму входу преобразователя кодов 2. Однако известное устройство также имеет ограниченные дрщактические возможности из-за отсутствия произвольного доступа обучаемых К учебной информации, что снижает эффективность такого рода устройств.. Цель изобретения - расширение ди дактических возможностей устройства за счет обеспечения возможности про извольного предъявления информации при обучении. Указанная цель достигается тем, что в обучающее устройство, содержащее последовательно включенные пе вый распределитель управляющих импу льсов, пульт обучаемого, генератор тактовых импульсов, преобразователь кодов, первый блок памяти учебной информации, блок сравнения второй вход которого непосредственно и через третий блок памяти учебной информации соединен с вторым вы ходом первого распределителя управляющих импульсов, второй выход пульта обучаемого подключен к вто-/ рому входу преобразователя кодов, введены последовательно включенные блок фиксации начала и конца строк и кадров, блок элементов И, второй распределитель управлякадих импульсов и дешифратор кодов символа и номера кадра, а также два формирователя импульсов, формирователь кодов и блок фиксации кадрового импульса, которого соединен с вторым выходом генератора тактовых импульсов а выход - с nepBtJM входом первого j распределителя управляющих импульсов, второй вход которого через один формирователь импульсов подключен к выходу блока сравнения,соединенному через другой формирователь импульсов с вторым входом третьего блока памяти учебной информации, третий вход которого подключен к выходу одного формирователя импульсов, второй вход другого формирователя импульсов соединен с вторым выходом второго распределителя управляющих импульсов, третий выход которого подключен к второму входу второго блока памяти учебной информации и третьему входу блока сравнения, а второй вход - к выходу дешифратора кодов символа и номера кадра, второй вход которого соединен с вторым выходом первого блока памяти учебной информации, второй вход блока элементов И подключен к третьему выходу генератора тактовых импульсов, третий вход - к третьему выходу пульта обучаемого, а четвертый вход блока элементов И через формирователь кодов соединен с четвертым выходом генератора тактовых импульсов, пятый выход ко.торого подключен к первому входу блока фиксации начала и конца строк и кадров, второй вход которого соединен с вторым выходом преобразователя кодов. На чертеже схематически изображено обучающее устройство. Устройство содержит усилитель 1 синхроимпульсов, усилитель 2 импульсов последовательных кодов обучающей информации, счетчик 3 тактовых импульсов, дешифратор 4 кодовых тактов, регистр 5 для последовательного приема кодов обучающей информации, блок 6 фиксации кадрового импульса (низкой частоты), блок 7 памяти учебной информации, блок 8 фиксации начала и конца строк и кадров, формиг рователь 9 кодов (формата отображаемой информации и номера устройства обучения), блок 10 элементов И, предназначенный для ввиеления кодов обучающей информации, дешифратор 11 кодов символа и номера кадра (слайда) , распределитель 12 управляющих импульсов (занесения кодов десятков и единиц номера кадра), регистр 13 десятков, регистр 14 единиц, формирователь 15 импульсов,(равенства кодов), блок 16 сравнения, реверсивные счетчики 17 и 18 (десятков и единиц) , фоЕяиирователь 19 импульсов (неравенства кодов), распределитель 20 управляющих импульсов, сигналы управления отображением информации, блок 21 индикации обучающей инфо1 4ации, блок 22 ввода ответных действий обучаемого. Бл ки 21 и 22 объединены в пульт 23 об 4iaeMoro. Усилитель 1, счетчик 3 и дешифратор 4 представляют собой генератор 24 тактовых импульсов, усилитель 2 и регистр 5 - преобразователь 25 кодов, регистры 13 и 14 блок 26 памяти учебной ннфоряиации, а счетчики 17 и 18 - блок 27 памяти учебной информации. Регистр 5 состоит из 7 разрядов и служит для преобразования последовательного кода в параллельный. Блок 6 содержит интегрирующую RC-цепочку и схему совпадения. Блок 7 представляет собой регистр хранения параллельного кода JB течение 18 мкс. Блок 8, служащий для выделения специальных кодов начала и конца об ратного хода строки и кадра обучающей инфоЕ 1ации, содержит три дешифратора специальных кодов и два управляющих триггера (не показаны). Формирователь 9 кодов (формата отоб ражаемой инфо 1ации и номера устрой ства обучения) содержит счет-ик цик лов и схемы совпадения (не показаны Блок 10 служит для выделения кодов обучающей информации и представ ляет собой схему совпадения котора формирует импульс сопровождения кодов обучающей информации. Распределитель 12 (импульсов занесенных кодов десятков и единиц но мера кадра) содержит элемент задерж ки,, триггер запрета счета, счетчик, логи еский элемент И (не показаны) . Формирователь 15 представляет со бой КС-триггер с начальной установкой. Злок 16 состоит из 16-ти элеменTOi f и элемента задержки (не показа ь-.л) , Фэрмирователь;-.19 представляет со бой RC-триггер,Распределитель 20 служит для фор мирования сигналов управления отображением информации и содержит дели тель частоты, формирователи импульсов, триггеры формирования управляю щих сигналов (не показаны). Блок 21 служит для отображения обучающей информации и содержит алфациГНС-цифровой дисплей и автомати ческий диапроектор (не показаны). Устройство работает следующим образом. Синхроимпульсы поступают через усилитель 1 на счетчик 3, который вырабатывает коды от О до 8 с последующим сбросом. Коды с выходов счетчика 3 преобразуются дешифратором 4, на 9 выходах которого формируется девять .тактовых иглпульсоБ длительностью 0,5 МКС. Причем каждый следующий такт сдвинут относительно предьадущего на его длительность. Сформированные такты 5Т, 6Т, 7Т, 8т, ОТ, IT, 2Т заводятся на семь входов регистра 5, куда поступают и последовательные коды обучающей информации. В результате этого осуществляется поразрядное за,несение последовательного кода в регистр 5, т.е. преобразование последовательного кода в параллельный семиразрядный код. Затем код третьим тактом (ЗТ) заносится в блок 7. Одновременно код заводится в блок 8. Специальные коды дешифрируются по третьему такту (ЗТ). При наличии данных кодов блок 8 вырабатывает запрет или разрешение на прохождение импульса шестого такта (6Т) через блок 10. На счетный вход формирователя 9 постоянно поступают импульсы восьмого такта (8Т), тем самым осуществляется подсчет циклов, в течение которых коды обучагадей информации распределяются между обучающими устройствами с соответствующими номерами. При совпадении номера и формата, установленных на. клавиатуре обучакяцего устройства (. и 2 , 4 , 8 , . Формат ) , с номером и форматом изображения определяемыми кодом на выходах формирователя 9, блок 10 пропускает импульс бТ, который после этого сопровождает код, занесенный в блок 7. Таким образом, наличие импульса сопровождения на выходе блока 10 означает, что из всего потока обучающей информации вьщелен код,Предназначенный для обучающего устройства с данным номером и форматом. Предположим, что на выходах блока 7 и входах дешифратора .11 появился специальный код номера слайда. Тогда дешифратор 11 подготавливает распределитель 12 к приему следующих 2 цифр номера слайда, который . необходимо выбрать диапроектору. Пусть,после специального кода номера слайда поступил код цифры. Он заносится в регистр 13 десятков, следующий код цифры заносится в регистр 14 единиц. Импульс занесения кода единиц и блок 14 через некоторое время устанавливает формиро Равно ватель 15 в положение которое запрещает счет реверсивных счетчиков 17 и 18 и поступает в блок 16, который начинает поразряд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Устройство для обучения | 1981 |
|
SU985813A1 |
Устройство для обучения | 1983 |
|
SU1273974A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU976469A1 |
Устройство для обучения операторов | 1990 |
|
SU1737488A1 |
Обучающее устройство | 1983 |
|
SU1112388A2 |
Устройство для обучения | 1980 |
|
SU985814A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU989569A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее последовательно включенные первый распределитель управляющих импульсов, пульт обучаемого, генератор тактовых импульсов , преобразователь кодов, первый блок памяти учебной информации, второй блок памяти учебной информации, блок сравнения, второй вход которого непосредственно и через третий блок памяти учебной информации соединен с вторым выходом первого распределителя управляющих импульсов, второй выход пульта o6s aeMoro подключен к второму входу преобразователя кодов, о т Сличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства за счет обеспечения произвольного предъявления информации при обучении, оно содержит последовательно включенные блок фиксации начала и конца строк и кадров. блок элемента И, второй распределитель управляющих импульсов и дешифратор кодов и номера кадра, а также два формирователя импульсов, формирователь кодов, блок фиксации кадрового импульса, вход которого соединен с вторым выходом генератора тактовых импульсов, а выход - с первым входом первого распределителя управляющих импульсов, второй вход которого через один формирователь импульсов подключён к выходу блока сравнения, соединенному через другой формирователь импульсов с вторым входом третьего блока памяти учебной инфоЕ лации, третий вход которого подключен к выходу одного 1 формирователя импульсов, второй вход другого формирователя импуль (Л сов соединен с вторым выходом второго распределителя управляющих импульсов, третий выход которого подключен к второму входу второго блока памяти учебной информации и третьему входу блока сравнения, а второй вх:од к выходу дешифратора кодов символа и номера кадра, второй вход которого сое.динен с вторым выходом первого блока ;памяти учебной информации, второй :Вход блока элементов И .подключен к оо о третьему выходу генератора тактовыя импульсов, третий вход - к третьему выходу пульта обучаемого, а четвер00 тый вход блока элементов И через форсо ю мирователь кодов соединен с четвертым выходом генератора тактовых импульсов, пятый выход которого подключен к первому входу блока фиксац-ди начала и конца строк и кадров, второй вход которого соединен с вторым выходом преобразователя кодов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для обучения | 1976 |
|
SU601739A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США 4055907, кл | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1978-12-19—Подача