Статор электрической машины и способ его сборки Советский патент 1983 года по МПК H02K1/06 H02K15/02 

Описание патента на изобретение SU1030914A1

S

8

Похожие патенты SU1030914A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины и способ диагностики состояния прессовки зубцов сердечника статора 1984
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Зацеркивный Зиновий Алексеевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Мишин Олег Матвеевич
SU1205235A1
Статор электрической машины 1983
  • Зацеркивный Зиновий Алексеевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Титко Алексей Иванович
  • Мишин Олег Матвеевич
  • Езовит Гарри Петрович
SU1115166A1
Статор электрической машины 1982
  • Федоренко Григорий Михайлович
SU1070648A1
Способ диагностики состояния прессовки шихтованного сердечника статора электрической машины 1982
  • Смородин Вячеслав Иванович
SU1083293A1
Статор электрической машины 1984
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович
  • Мишин Олег Матвеевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
SU1192037A1
Модель сердечника статора электрической машины 1981
  • Мишин Олег Матвеевич
  • Евтушенко Игорь Алексеевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
SU995202A1
Статор электрической машины 1980
  • Бут Александр Андреевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Ракогон Владимир Григорьевич
SU968877A1
Статор электрической машины 1982
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Мишин Олег Матвеевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Евтушенко Игорь Алексеевич
SU1170550A1
Статор электрической машины 1983
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Титко Алексей Иванович
  • Бабяк Аркадий Антонович
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Евтушенко Игорь Алексеевич
  • Езовит Гарри Петрович
SU1228187A1
Способ диагностики состояния прессовки шихтованного сердечника электрической машины 1980
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Выговский Василий Иванович
  • Крамарский Владимир Анатольевич
SU1001324A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 914 A1

Реферат патента 1983 года Статор электрической машины и способ его сборки

1, Статор электрической машины, содержавши корпус, на котором .закреплены стяжные клинья с установленными на них шихтованшлми пакетами сердечника, разделенньвли между собой распорками, нажимные лальисы и нажимные фланцы для крепления сердечника на стядньзх клиньях, о т л и ч. а. го щ и и с я тем, .что, с целью повышения, качества электрической машины за счет обеспечения равномерности плс тности прессовки сердечника по длине машины, .распорки выполнены из гиярообразующего материала, напри юр из сплава 50%-ного железа с титаном.

Формула изобретения SU 1 030 914 A1

DO

оCD

0ug.f

2. Способ сборки статора электрической машины, включаквдий последовательную установку на стяжные клинья, укрепленные в корпусе статора, пакетов шихтованного сердечника и распорок, прессовку сердечника и затяжку его с помощью крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии, затяжИзобретение относится к конструкции статоров электрических маши и технологии их изготовления и может быть использовано в электротех нической промышленности. Известен статор электрической машины, содержащий корпус, на кото ром закреплены стяжные клинья с установленными на них шихтованными пакетами сердечника, разделенными между собой распорками, нажимные пальцы и нажимные фланцы для крепленця сердечника на стяжных клинья Недостатком известной конструкции статора электрической машины является неравномерная плотность о 1рессовки сердечника по длине машин так как конструктивное выполнение статора с известными распорками не позволяет в процессе сборки обеспечить равномерную плотность всех пакетов сердечника, что снижает качество электрической машины. Известен способ сборки статора электрической машины, включающий последовательную установку на стяж иые клинья, укрепленные в корпусе статора, пакетов шихтованного сердечника и распорок, прессовку серд ника и затяжку его с помощью крепеж ных элементов TlT . . Недостатком Известного способа сборки статора является сложность технологии сборки, включающей после довательную шихтовку и опрессовку пакетов, требующую болыиих затрат времени. Целью изобретения является повышение качества электрической машины за счет обеспечения равномерности плотности прессовки сердечника по длине машины и упрощеиие технологии сборки статора. Поставленная цель достигается тем, что распорки выполнены -из гидридообразующего материала, например из сплава 50%-ного железа с титаном Кроме того,согласно способу сборк статора электрической машины затяжк крепежных элементов производят пере прессовкой сердечника, а прессовку

ку крепежных элемейтов производят . перед прессовкой сердечника, а прессовку сердечника производят путем подачи в корпус статора водорода при температуре, обеспечивающей процесс гидрирования материала распорок, и выдерживают при этой температуре до получения требуемых давлений прессовки за счет увеличения высоты распорок. сердечника производят путем подачи в корпус статора водорода при температуре, обеспечиваквдей процесс гидрирования материала распорок, и выдерживают при этой температуре до получения требуемых давлений прессовки за счет увеличения высоты рас порок. На фиг. 1 показана конструкция статора электрической машины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Сердечник статора электрической машины турбогенератора состоит из корпуса 1, сердечника 2, стяжных клиньев 3 с установленными на них шихтованвьши пакетами сердечника, нажимных пальцев 4 и нажимных фланцев 5, на сегментах железа статора укреплены в вентиляционных каналах б распорки 7 из гидридообразу1(яцего материала, например из сплава 50%-ного железа с титаном. Корпус 1 с торцов закрывается фланцами 8, в которых выполнены отверстия 9 для подвода и отвода водорода для охлаждения машины. Способ сборки статора электрической машины турбогенератора осуществляется следующим образом. На стяжные клинья последовательно устанавливают пакеты шихтованного сердечника и распорки. Распорки из гидридообразующего материала, например, приваривают к сегкюнтам железа. В электрических машинах с радисшьными каналами для охлаждения существукжше распорки в вентиляционных каналах заменяют распоркакш из гидридообразуювдего материала. В машинах с аксиальными каналами для охлаждения распорки имеют отверстия, совпадающие размерами и размещением с отверстиями для охлаждения сердечника. После этого производят предварительную затяжку стяжных элементов (гаек на стяжных клиньях, обеспечивающую удельное давление внутри сердечника 1-3 кгс/см герметично закрывают торцы корпуса фланцами, а через отверстие в подают водород с заданной температурой и давлением ;(например, для распорок из сплава титан-железо i , Р 1ата) и выдерживают при этих температуре и давлении до получения давлений опрессовки (17 кгс/см), которые обеспечиваются увеличением высоты распорок в процессе гидрирования их материала.

При этом обеспечивается одинаковая плотность прессовки всех пакетов. Изобретение позволяет повысить качество электрической машины за счет обеспечения равномерности прес совки сердечника по длине машины и упростить технологию сборки ста- тора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030914A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фокшн Б.П., Цнханович Б.Г
; Внро Г.М
Турбогенераторы
Л., Энергия, 1966, с
Счетная таблица 1919
  • Замятин Б.Р.
SU104A1

SU 1 030 914 A1

Авторы

Мишин Олег Матвеевич

Евтушенко Игорь Алексеевич

Федоренко Григорий Михайлович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-04-28Подача