Рычажно-пружинный привод муфты сцепления транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/02 B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1031805A1

i

с:

Похожие патенты SU1031805A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства 2015
  • Сергиенко Антон Николаевич
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Худолий Александр Иванович
  • Ткачук Николай Анатольевич
  • Гасанов Магомедэмин Исамагомедович
  • Сергиенко Наталья Николаевна
RU2622438C2
Устройство управления сцеплением 1988
  • Бадеха Виктор Васильевич
  • Коломыцев Вячеслав Алексеевич
  • Курников Владимир Павлович
SU1533896A1
Система управления муфтой сцепления транспортного средства 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645514C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1980
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Тышкевич Александр Феликсович
SU1041331A1
Рулевая колонка транспортного средства 1984
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1197910A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Некрасова Татьяна Владимировна
SU1654040A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 805 A1

Реферат патента 1983 года Рычажно-пружинный привод муфты сцепления транспортного средства

ЕЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ТР АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль с рычагом, установленные с возможностью совместного поворота на корпусе, тягу, шарнирно соединенную концами с рычагом и вилкой выключения муфты сцепления, установленный, шарнирно на корпусе муфты и связанный с рычагом пружинный сервоусилитель, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления сцеплением, он снабжен серьгой с пазом, ползуном и дополнительной пружиной, одним концом связанной с корпусом, а другим - с рычагом посредством скрепленной с пружиной серьги с пазом, в котором расположен ползун, установленный на оси рычага, перпендикулярной плоскости поворота последнего.

Формула изобретения SU 1 031 805 A1

со

ОО О

ел

liHooDeTenije относится к транспортному :fjj;;i Oviроению и может быть использоli.inr, в сисгсмах управления трансмиссиями -грянсиор- них средств.

11ля;стс-н рычажно-пружинный привод ..:,К сг.сегипеьия транспортного средства, 1 lepжa;lгiй педаль с рычагом, установлен);ыс с возможностью совместного поворота i; Koi.v.ivce, тягу, шарнирно соединенную -..иьими с рычагом и вилкой выключения Муфгь сцегыения, установленный шарнирГ1О на ;а)рпусе и связанный с рычагом пружинный сервоусилитель 1.

Недостатком данного привода является чаличче сопротивления со стороны сервоуси.питсля а начальный момент управления муфтой.

}Дель и зоб} етения - облегчение управ,ле1:мя сцел.пением.

Указанная цель достигается тем, что рымлжночфужииный привод муфты сцепления транспортного средства, содержащий пеrai.ib с рычагом, установленные с возможностью совместного поворота на корпусе, тя.-у, шарнирно соединенную концами с рычагом и вилкой выключения муфты сцепле1 ия, установленный шарнирно на корпусе муфты и связанный с рычагом пружинный сервоусилитель, снабжен серьгой с пазом, ползуном и дополнительной пружиной, од-liifM 1чОН1 ом связанной с корпусом, а другим - с .рычагом посредством скрепленной о пружиной серьги с пазом, в котором рас :лпжен ПОЛЗУН, установленный на оси , перпс дикулярной плоскости поворота последнего.

На чертс. изображен рычажно-пружинШхй приво.1 муфты сцепления транспортного .редства.

ычаг 1 закреплен на валу 2, установлен|оы ПК корпусе 3 кронштейна укрепленного

, p.-j.MC транспортного средства (не изоб; i;-.:i..iKij. lia этом же валу закреплены пе;:;.;ь 4 к рычаг .5, который ограничен в по:;j;j -ic упорами 6 и 7. Рычаг 1 и ось 8, усг- иопле11ная в кронштейне 9, также закpeii.ienHOM на раме, поворотно соединены V поу.-кинон 10 через скользящие относиlivioiio .-:руг друга направляющие 11, за ;;iU. от пыли телескопически связанHD,:i втулками 12.

., рычаге 1 посредством запрессованi-oK : него оси 13 установлен с возможносп-Ао Крапления ползун 14, расположенный :: , ссрьги 15. связанной с концевым вит:-.:. 16. Другим концевым витi-.:i.v i iVAnHa 16 соединена с втулкой 17,

.: ;.ч по установленной на оси 18, за;;:1,-,:(,1.;заикой до упора в корпус 3. Втулка

. i; 01фьга 15 имеют по периферии по неглубокой замкнутой канавке, которой они плотно вправлены е соответствующие концевые витки пружины 16.

Оси 18 и 13 выполнены ступенчатыми и с наружными головками (не изображены), ограничивающими осевое перемещение (люфт) втулки 17, серьги 15 и ползуна 14. При этом оси 13 и 18 установлены перпен,д,икулярно плоскости поворота рычага 1.

Рычаг 5 тягой 19 шарнирно связан с рычагом 20, укрепленным на валу 21, установленном в картере сцепления (не изображен). На валу 21 закреплена также вилка .22, щеки которой опираются на втулку 23 выжима сцепления, снабженную подj шипником 24. Соосно втулке 23 и подшипнику 24 подвижно установлена опора 25 центральной пружины 26, являющаяся муфтой выжимных рычагов сцепления.

Привод работает следующим образом.

Прикладывая усилие к педали 4, поворачивают вал 2 и отводят рычаг 5 от упора 6, перемещая через тягу 19, рычаг 20, вал 21, вилку 22, втулку 23 и подщипник .24 управляемую опору 25 и сжимая пружину 26 сцепления.

В начале поворота рычагов пружина 16 через серьги 15, ползун 14 и ось 13 передает усилия на рычаг 1 и тем самым компенсирует избыточное сопротивление от сжатия пружины 10 и способствует в необходимой степени повороту рычагов. При даль0 нейщем повороте рычага 1 пружина 10 про.ходит свое нейтральное положение и разжимаясь, через направляющие 11 все более по мере поворота и увеличения активного плеча своего действия способствует перемещению управляемой подпружиненной опоры 25. В то же вре.мя пружина 16 по мере поворота рычага 1 уменьшает свое воздействие на рычаг до полного свобождения, после которого с поворотом этого рычага ползун 14 свободно скользит в отверстии серьги 15 до контакта рычага 5 с упором 7.

При освобождении педали 4 подвижная опора 25 пружиной 26 возвращает привод в исходное положение.

Узкий и открытый с двух сторон поясок в сопряжении ползуна со стенками отверстия серьги и наличие значительного зазора между ними препятствует задержке в нем попадающей в процессе эксплуатации пыли, а достаточная длина контактирующей при проскальзывании поверхности ползуна, не испытывающей прижимающих усилий со стороны серьги обуславливает малые их износы. Это обеспечивает стабильную и надежную работу привода снаружи корпуса в условиях повышенной запыленности окружающего воздуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1031805A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИВОД МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1971
  • Изобретени А. А. Сошников, О. Д. Ткаченко, В. А. Михайловский, А. А. Лушпай, В. К. Соловьев, А. И. Кулик, В. И. Павленко И. Г. Юрима
SU419423A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 031 805 A1

Авторы

Валерьянов Сергей Леонидович

Даты

1983-07-30Публикация

1981-10-09Подача