сд со со оо со
0
Изобретение касается машиностроения и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На валу 1 вилки 2 жестко установлеь шкив 3. Рычаг выключения сцепления выполнен составным - он состоит из поводка 4 с выполненным на нем кулачком и из серьги 5, свободно установленной на валу 1. Поводок 4 шарнирно подвешен на серьге 5, а его кулачок расположен по отношению к шкиву 3 с возможностью взаимного заклинивания при повороте поводка в сторону выключения сцепления. В противоположном направлении поворот серьги 5 ограничен упором б, установленным на корпусе 7 сцепления. Беззазорный контакт вилки 2 с выжимным подшипником (не показан) обеспечивается возвратной пружиной 8. Поводок 4 тягой 9 связан с педалью 10.
Устройство работает следующим образом
При нажатии на педаль 10 поводок 4 поворачивается против часовой стрелки, при этом происходит заклинивание кулачкового выступа поводка 4 со шкивом 3. При дальнейшем нажатии на педаль 10 поводок 4 и шкив 3 поворачиваются как одно целое, вызывая поворот вала 1 с вилкой 2 и, соответственно, производится выключена сцепления. При отпускании педали ново ок -i возвращается в первоначальное поло-.нче
при этом серьга 5 упирается в ограничитель 6 хода, а поводок 4, поворачиваясь под действием оттяжной пружины педали 10, по часовой стрелке устанавливается так, что между его кулачком и шкивом 3 образуется зазор.
Износ, возникший во фрикционной паре сцепления, сопровождается некоторым дополнительным поворотом вилки 2 по часо- вой стрелке, и этот поворот беспрепятственно осуществляется благодаря наличию зазора между кулачком поводка 4 и шкивом 3.
Формула изобретения
Устройство управления сцеплением, со держащее подпружиненную относительно корпуса установленную на валу вилку выключения сцепления, связанную с приводом, содержащим компенсатор, с педалью управления, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции, ксмпенсатор износа включает жестко закрепленный на валу вилки выключения шкива и установленную на этом же валу с возможностью вращения серьгу с шарнирно закрепленным на ее противоположном конце поводком, связанным с педалью управления сцеплением, при этом на поводке выполнен кулачек с возможностью взаимодействия при ходе выключения со шки- зом, а на установлен упор, ограничивающий перемещение серьги при включении сцепления
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что компенсатор износа в приводе сцепления выполнен в виде механизма, содержащего шкив 3, жестко посаженный на вал 1 вилки 2, поводок 4, имеющий кулачковый выступ, обеспечивающий заклинивание шкива 3 с поводком при выключении сцепления, серьгу 5, шарнирно связанную с валом 1 вилки 2 и поводком 4, ограничитель 6 хода серьги 5, обеспечивающий расклинивание шкива 3 и поводка 4 при включении сцепления. Поводок 4 через тягу связан с педалью. 2 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ | 2011 |
|
RU2441507C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-25—Подача