Устройство управления сцеплением Советский патент 1990 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU1533896A1

сд со со оо со

0

Изобретение касается машиностроения и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

На валу 1 вилки 2 жестко установлеь шкив 3. Рычаг выключения сцепления выполнен составным - он состоит из поводка 4 с выполненным на нем кулачком и из серьги 5, свободно установленной на валу 1. Поводок 4 шарнирно подвешен на серьге 5, а его кулачок расположен по отношению к шкиву 3 с возможностью взаимного заклинивания при повороте поводка в сторону выключения сцепления. В противоположном направлении поворот серьги 5 ограничен упором б, установленным на корпусе 7 сцепления. Беззазорный контакт вилки 2 с выжимным подшипником (не показан) обеспечивается возвратной пружиной 8. Поводок 4 тягой 9 связан с педалью 10.

Устройство работает следующим образом

При нажатии на педаль 10 поводок 4 поворачивается против часовой стрелки, при этом происходит заклинивание кулачкового выступа поводка 4 со шкивом 3. При дальнейшем нажатии на педаль 10 поводок 4 и шкив 3 поворачиваются как одно целое, вызывая поворот вала 1 с вилкой 2 и, соответственно, производится выключена сцепления. При отпускании педали ново ок -i возвращается в первоначальное поло-.нче

при этом серьга 5 упирается в ограничитель 6 хода, а поводок 4, поворачиваясь под действием оттяжной пружины педали 10, по часовой стрелке устанавливается так, что между его кулачком и шкивом 3 образуется зазор.

Износ, возникший во фрикционной паре сцепления, сопровождается некоторым дополнительным поворотом вилки 2 по часо- вой стрелке, и этот поворот беспрепятственно осуществляется благодаря наличию зазора между кулачком поводка 4 и шкивом 3.

Формула изобретения

Устройство управления сцеплением, со держащее подпружиненную относительно корпуса установленную на валу вилку выключения сцепления, связанную с приводом, содержащим компенсатор, с педалью управления, отличающееся тем, что. с целью упрощения конструкции, ксмпенсатор износа включает жестко закрепленный на валу вилки выключения шкива и установленную на этом же валу с возможностью вращения серьгу с шарнирно закрепленным на ее противоположном конце поводком, связанным с педалью управления сцеплением, при этом на поводке выполнен кулачек с возможностью взаимодействия при ходе выключения со шки- зом, а на установлен упор, ограничивающий перемещение серьги при включении сцепления

Похожие патенты SU1533896A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления сцеплением 1988
  • Бадеха Виктор Васильевич
  • Коломыцев Вячеслав Алексеевич
  • Курников Владимир Павлович
  • Мельниченко Владимир Иванович
SU1533895A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА 1991
  • Жильцов В.Н.
  • Сысоев В.Д.
RU2019466C1
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" 1939
  • Абакшин А.И.
  • Дулерайн А.Л.
  • Яровинский Я.Д.
SU60165A1
ПРОМЕРОЧНАЯ РУЛОННО-НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 1956
  • Сильянов Н.Г.
SU104566A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 1970
SU270486A1
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана 1953
  • Кружков В.А.
SU98589A1
ИГРУШКА "САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК" ВЕРТКИНА М.С. 1990
  • Верткин Матвей Соломонович
RU2018341C1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 896 A1

Реферат патента 1990 года Устройство управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что компенсатор износа в приводе сцепления выполнен в виде механизма, содержащего шкив 3, жестко посаженный на вал 1 вилки 2, поводок 4, имеющий кулачковый выступ, обеспечивающий заклинивание шкива 3 с поводком при выключении сцепления, серьгу 5, шарнирно связанную с валом 1 вилки 2 и поводком 4, ограничитель 6 хода серьги 5, обеспечивающий расклинивание шкива 3 и поводка 4 при включении сцепления. Поводок 4 через тягу связан с педалью. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 533 896 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533896A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕКУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ МАХОРКИ 2011
  • Квасенков Олег Иванович
RU2441507C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 533 896 A1

Авторы

Бадеха Виктор Васильевич

Коломыцев Вячеслав Алексеевич

Курников Владимир Павлович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-25Подача