1
Изобретение относится к транс-портному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикцнонны.ми муфтами.
Из1весте.н привод муфты сцепле,ния, состоящий из педали, свявадной тягой с рычаго.м выключения .муфты сцепления, ynoipa и сервоусилителя, состоящего из шарнирно закрепленного на Кронштей.не ста-каяа, внутри которого расположена Н;ружина с тарелкой, наяжмающей на упор.
С целью снижения усилия нажатия на педаль при включении муфты сервоусилитель предла-гаемО-го уст1рой ства снабжен дополнительной пружиной с большей, че:М основная пружина жесткостью и с длиной в свободном состоянии меньшей, чем расстояние .между ее оцорнылш повер.хностями в конце рабочего хода недали.
Предлагаемый привод изображен на чертеже.
Привод содержит недаль 1, связанную тягой 2 с рычагом вы1клю1чения муфты, упор 3 на недали и сервоусилитель, состоящий из стакана 4, ВНут1ри котарого расположена тарелка 5, основная 6 и дополнительная 7 нружины, н,ри этол ста:ка.н 4 щарнирно закреплен на кронштейне 8 посредством пальца 9.
При нажатии на педаль ось пружин 6 и 7 проходит через «мертвое положение, после чего их усилие через тарелку 5 и упор 3 воздействует па недаль, умспьшая необходимую степеиь нажатия.
В начале выключения муфты сцепления плечо действия сервоусилителя на недаль незначительно, в то время как суммарное усилие пружин достаточно велико. При дальнейшем ходе педали плечо воздействия на нее сервоусилителя вначале быстро увеличивается, после чего иезначительпо меняется. В результате
того, что жесткость дополнительной нружины 7 достаточно велика, суммарное усилие пружип 6 и 7 также быстро умеиьщается, но в тот момент, когда нрулчина 7 разжимается до свободного состояния оно незначительно .меняется
вследствие небольшой жесткости основной
пружины 6 обеспечивая этим равномерное
снижение усилия на педаль на протяжении
всего рабочего хода.
При снятии нагрузки с педали нажимные
пружины муфты сцепления через тягу 2 возвращают ее в исходное положение, сжимая нружины 6 и 7 сервоусилителя.
25П р е д м е т и 3 о б р е т е и и я
Привод муфты сцепления, состоящий из педали, связанной тягой с рычагом выключения муфты сцепления, упора на рычаге недали и 30 сервоусилителя, состоящего из щарнирно закрепленного на К|ро.нштей:не стакаша, внутри которого расположена нружииа с тарелкой, нажимающей на упор, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия нажатия на педаль нри вььключении муфты, сервоусилитель
снабжен дополнительной -нружиной с большей, чем основная пружина жесткостью и с дл1иной в свободнош состоянии меньшей, чем расстояние между ее онорным-и поверхностями в конце рабочего хода педали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод гидравлических тормозов тракторного прицепа | 1980 |
|
SU943046A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1980 |
|
SU1041331A1 |
Механический темпостат "Березка | 1988 |
|
SU1512821A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
Приспособление к педальному механизму фортепиано | 1949 |
|
SU88154A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ЭЛЕКТРОКАРА | 1965 |
|
SU174076A1 |
Пружинный усилитель привода муфты сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1058807A1 |
Гидравлический сервоусилитель | 1969 |
|
SU500994A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЧ.ЛТЕРИАЛА В ПРИЦЕПНОЙ ТЕЛЕЖКЕ | 1972 |
|
SU328012A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЙ МУФТЫ с ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1972 |
|
SU345304A1 |
Авторы
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-09-10—Подача