2. Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что один из кронштейнов поста управления снабжен дополнительным, отнесенным от оси шарниров резьбовым отверстием, расположенным соосно с радиальным пазом в U-образной скобе для связи с кронштейном резьбовым соединением.
3., Колонка по ш 1, отличающаяся тем, что U-образная скоба снабжена отнесенным от оси шарцйров резьбовым отверстием, расположенным соосно с радиусным пазом в П-образной скобе для связи
ее с U-образной скобой резьбовым соединением.
4.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнение пола выполнено в виде расположенных на ведомом валу редуктора пружины сжатия и круглой шайбы, наружный диаметр которой больше максимального размера овального отверстия в полу.
5.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что один из йалов двухскоростного редуктора снабжен лыской, взаимодействующей с плоской пружиной, закрепленной на корпусе редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1984 |
|
SU1199689A1 |
Устройство управления транспортным средством | 1984 |
|
SU1273285A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131733A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU273665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2000 |
|
RU2188135C2 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЕЧНОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2724941C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
Устройство управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности | 1989 |
|
SU1622214A1 |
1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая верхний наклоияемый корпус с верхией частью рулевого вала и рулевым колесом, выполнениый в виде П-образной скобы, неподвижно закрепленной на трубе, механизм фиксации положения наклоняемого корпуса, нижний корпус с нижней частью рулевого вала, шарнир для соединения верхнего и нижнего корпусов колонки и шарнир для соединения верхней и нижней частей рулевого вала, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда за счет снижения усилия на рулевом колесе при неработающих двигателе и сервоусилителях руле2, 2, вого управления, а также расширения функциональных возможностей за счет обеспечения возможности остановки транспортного средства путем разрыва потока мощности в механизмах поворота одновременно обоих бортов при воздействии на рулевую колонку, нижний и верхний корпуса колонки расположены внутри автономного поста управления, снабженного двумя кронштейнами, нижний корпус выполнен подвижным в виде U-образной скобы, закрепленной на корпусе двухскоростного редуктора с двумя параллельными валами, один из которых через шарнир связан с верхней частью рулевого вала, а другой расположен в овальном пазу пола кабины и снабжен коаксиально расположенным уплотнением, при этом шарниры, связывающие П-образную и U-образную скобы корпусов колонки, выполСО нены в виде цилиндрических втулок, неподвижно закрепленных на кронштейнах поста управления, а U-образная скоба связана резьбовыми соединениями с П-образной скобой и одним из кронштейнов поста управления, з ;о -.«
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для рулевых приводов с сервомеханизмами гусеничных машин, которые имеют меха11изм поворота, работаюш,ий по принципу разрыва потока МОШ.НОСТИ (планетарный механизм, муфты поворота и т.п.), и которые оснашены зависимым валом отбора мощности (ВОМ).
Цель изобретения - улучшение условий труда за счет снижения усилия на рулевом колесе при неработающих двигателе и сервоусилителях рулевого управления, а также расширение функциональных возможностей за счет обеспечения возможности остановки транспортного средства путем разрыва потока мощности в механизмах поворота одновременно обоих бортов при воздействии на рулевую колонку.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая рулевая колонка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - один из рычагов рулевого привода; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - положение уплотняющей шайбы относительно овального отверстия в полу при рабочем положении нижнего корпуса рулевой колонки.
Рулевая колонка состоит из верхнего наклоняемого 1 и нижнего наклоняемого 2 корпусов, которые соединены шарнирами 3 и 4. Корпусы 1 и 2 расположены внутри автономного поста 5 управления, который несет на себе педали и другие органы управления (не показано). Пост 5 управления закреплен на полу 6 кабины. Верхний корпус 1 состоит из П-образной скобы 7, приваренной к трубе, внутри которой на опорах 8 расположена верхняя часть рулевого вала 9 с рулевым колесом 10 и вилкой П. Нижний корпус состоит из U-образной скобы 12, закрепленной на корпусе двухскоростного редуктора с двумя
параллельными валами 13 , один из которых с помощью вилки 15 связан с верхней частью рулевого вала, а другой проходит через овальное отверстие 16 в полу и несет на себе круглую шайбу 17 и пружину 18, прижимающую щайбу 17 к полу. П-образная скоба 7 охватывает U-образную скобу 12 и шарнирно связана с ней с помощью втулок 19. На посту 5 управления закреплены кронштейны 20 и 21, имеющие резьбовые отверстия, в которые вворачиваются болты, прижимающие втулки 19 к кронштейнам 20 и 21.
U-образная скоба 12 имеет резьбовое отверстие 22, отнесенное от оси шарнира 3 и расположенное соосно с радиусным пазом 23 в П-образной скобе 7. Через паз 23, образованный дугами окружностей, описанными из геометрической оси шарнира 3, проходит рукоятка 24, имеющая ступенчатый цилиндрический стержень с резьбовым концом. Кронштейн 21 имеет дополнительное резьбовое отверстие 25, отнесенное от оси щарнира 3 и расположенное соосно с радиусным пазом 26 в U-образной скобе 12. Через паз 26, образованный дугами окружностей, описанными также из геометрической оси шарнира 3, проходит рукоятка 27, конструктивно унифицированная с рукояткой 24.
Вал 13 редуктора несет на себе шестерни 28 и 29, которые могут передавать вращение на вал 14 выборочно через блок 30 шестерен, имеющий возможность осёво го перемещения по щлицам вала 14 и фиксации с помощью обычного механизма переключения (не показан). Верхний конец вала 14 имеет лыску 31, взаимодействующую с плоской пружиной 32, которая с помощью кронштейна 33 закреплена на корпусе редуктора. На конце вала 14, расположенном под полом 6, неподвижно за креплен поводок 34 с щипом 35 и два рыча га 36 и 37, свободно сидящие на валу 14. С помощью тяг 38 и 39 рычаги 36 и 37 связаны с сервоусилителями рулевого управления (не показано). На лицевой панели поста 5 управления расположена крышка 40, закрывающая люк 41, через который осуществляется переключение передач в редукторе. Рулевая колонка работает следующим образом. При работающем двигателе и исправных сервоусилителях вращение рулевого колеса 10 передается через вал 9, шарнир 4, вал 13, щестерню 28 и блок 30 шестерен на вал 14. Вращение рулевого колеса 10 в ту или другую сторону приводит во вращение поводок 34, который своим шипом 35 выборочно воздействует на один из рычагов 36 или 37. Таким образом осуществляется разрыв потока мощности в механизме поворота одного из бортов и поворот транспортного средства в нужную сторону. Для управления транспортным средством при неработающем двигателе и гидроусилителях рулевого управления, например при буксировке, включают передачу редуктора с увеличенным передаточным числом. т.е. блок 30 шестерен переводится в верх. нее положение. Тогда вращение рулевого колеса 10 передается через вал 9, шарнир 4, вал 13, шестерню 29 и блок 30 шестерен на вал 14. Таким образом, для адекватного воздействия на механизм поворота водитель поворачивает рулевое колесо 10 на больший угол и, следовательно, прикладывает меньшее усилие. При возвращении рулевого колеса 10 в исходное положение плоская .дыска 31 вала 14 соприкасается с пружиной 32 всей своей поверхностью, фикси
в-я
. г
Б-Б
37,
36
фиг.З руя это положение рулевого колеса. Это увеличивает удобство пользования рулевым колесом и облегчает регулирвку рулевого привода при нейтральном положении рулевого колеса. Для остановки транспортного средства водитель поворачивает рукоятку 27, тем самым устраняя прижатие U-образной скобы 12 к неподвижному кронштейну 21, и поворачивает рулевую колонку на себя. Поскольку П-образная скоба 7 и U-образная скоба 12 жестко соединены резьбовым соединением рукоятки 24, верхний корпус 1 и нижний корпус 2 поворачиваются как одно целое вокруг шарнира 3, и вал 14 через поводок 34 и рычаги 36 и 37 воздействуют на тяги 38 и 39, тем самым разрывая поток мощности в механизме поворота обоих бортов одновременно. При этом шайба 17 перемещается по поверхности пола 6 и пружиной 18 постоянно прижимается к полу, тем самым обеспечивая герметизацию кабины. Движение транспортного средства возобновляется поворотом рулевой колонки от себя и фиксацией ее в рабочем положении путем прижатия LJ-образной скобы 12 к кронштейну 21 возвращением рукоятки 27 в исходное положение. Для регулировки угла наклона рулевого колеса Ю водитель поворачивает рукоятку 24, устраняя прижатие П-образной скобы к LJ-образной скобе 12, и устанавливает требуемый наклон рулевого колеса 10 поворотом верхнего корпуса 1 вокруг шарниров 3 и 4. При этом нижний корпус остается неподвижным, поскольку U-образная скоба 12 остается прижатой к кронштейну 21 рукояткой 27. Выбранное положение фиксируется возвращением рукоятки 24 в исходное положение.
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-28—Подача