Раскладной съемный кузов транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1031812A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве мобильного оборудования военно-медицинской службы.

И;5вестен раскладной съемный кузов транспортного средства, содержап ий основание, закрепленные на нем своими корпусами, с возможностью опирания штоков на опорную поверхность гидродомкраты, несущие крышу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и расположенный на крыше тент.

Недостатками данного кузова являются большие затраты времени на его раскладывание и малый объедм разложенного кузова.

Це.ль изобретения - увеличение объема разложенного кузова при одновременном ускорении его раскладывания.

Поставленная цель достигается тем, что в раскладном съемном кузове транспортного средства, содержашем основание, закрепленные на ием своими корпусами с возможностью опирания штоков на опорную поверхность гидродомкраты, несуш.ие крышу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и расположенный на крыше тент, на крыше кузова установлены гидроцилиндры для опирания на них тента, рабочие полости которых сообшены с рабочими полостями гидродомкратов и с источником рабочей среды посредством трехходовых кранов, при этом на штоках гидроцилиндров, располоЖС1ШЫХ по разные стороны от продольной оси кузора, установлены поворотные посредством приводов валы с жестко закрепленными на них секторными пластинами, причем приводы валов связаны с панелями, а стойки выполнены телескопическими.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства в разложенном состоянии , общий вид; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении (слева) и в момент раскладывания (справа); на фиг. 3 - валы с секторными пластинами; на фиг. 4 - схемат.чческое изображение гидропривода раскладывания кузова перед снятием его с кузова при задвинутых стойках; на фиг. 5 - то же, после опускания стоек; на фиг. 6 - то же, при снятом кузове перед его раскладыванием; на фиг. 7 - то же, при разложенном кузове; на фиг. 8 - то же, перед складыванием кузова; на фиг. 9 -- то же, в сложенном положении; на фиг. 10 - то же, перед погрузкой кузова на транспортное средство.

Кузов состоит из основания 1, закреп,ченных на нем своими корпусами гиродомкратов 2, несущих крышу 3. К кромкам крыщи 3 шарнирно прикреплены панели 4, а на крыше на опорах 5 уложен тент 6. Опоры 5 тента 6 представляют собой установленные на .крыше кузова гидроцилиндры 7, рабочие полости 8 которых сообщаются с рабочими полостями 9 гидродомкратов и источником рабочей среды 10 через трехходовый кран И. На штоках гидроцилиндров 7, расположенных по разные стороны от продольной оси кузова, установлены поворотные валы 12 с жестко закрепленными на них секторными пластина.ми 13. Валы 2 выполнены поворотными от привода, включающего гибкие тяги 14, блоки 15, пружинные аккумуляторы 16 и управляемые пре0 дохранительные муфты 17. Тяги 14 одними концами соединены с крышей 3, а другими с панелями 4.

Кузов раскладывается следующим образом.

После остановки транспортного средства трехходовой кран 11 занимает положение, показанное на фиг. 4 и 5, сообщая источник рабочей среды 10 с рабочими полостями 9 домкратов 2, благодаря ему их штоки 18 поддомкрачивают кузов для выезда из-под н.его транспортного средства. В положениях, изображенных на фиг. б и 7, когда трехходовой кран сообщает рабочие полости гидродомкратов и гидроцилиндров, кинетическая энергия опускающегося кузова способствует откидыванию панелей 4

5 до горизонтального положения. разделяя рабочее пространство кузова на два уровня, освобождению тента 6 от фиксации секторными пластинами 13 за счет поворота валов тягами 14, а также выдвижению штоков гидроцилиндров 7, образующих каркас

0 второго этажа кузова. Слои тента 6 расправляют за веревки. Устанавливают секции 19 пола первого этажа. На шипы 20 телескопических стоек 2 устанавливают панели 4, состоящие из шарнирно сочлененных частей Устанавливают лестницу 22

и поручни 23. Пластины 13 после поворота под тентом б образуют дуги каркаса.

Первый этаж предусматривается для оказания медпомощи раненым на носилках, установленных между стойками 21 на известных поперечинах, а второй этаж - легкораненым или может быть использован какадминистративно-производственный

(руководство, аптека и пр.).

В тенте б выполнены окна на уровне первого и второго этажей и каналы 24 для

теплоносителя.

Складывание кузова .осуществляется в обратной последовательности. Освобождается от натяжения телескопическими стойками 21 тент б. Демонтируются лестница 22

и поручни 23. Трехходовой кран 1 устанавливается в положение, показанное на фиг. 8 и 9, сообщающее рабочие полости гидроцилиндров 7 с источником рабочей среды 10. Убираются стойки 21 из-под панелей4 по мере опускания опор 5 и стравливания

блоками 15 гибких тяг 14. Центральный участок тента б после частичного поворота пластин 13 провисает.

В провисшую часть тента укладывают слоями остальной тент по ширине крыши 3. При смыкании муфты 17 с участком 25 вала срабатывают пружинные аккумуляторы 16, доворачивая пластины 13 и фиксируя уложенный в транспортное положение тент 6.

Перед погрузкой кузова на транспортное средство трехходовой кран И устанавливают в положение, показанное на фиг. 10, сообщая рабочие полости домкратов с источником рабочей среды.

В транспортном положении штоки домкратов 2 убираются в рабочую полость 9 последних и стопорятся, а трехходовый кран 11 занимает любое промежуточное положение, препятствующее случайному сообщению рабочих полостей гидроцилиндров и домкратов с источником рабочей среды.

Применение предлагаемого кузова позволяет ускорить процесс его раскладывания, одновременно увеличивая объем разложенного кузова.

Похожие патенты SU1031812A1

название год авторы номер документа
Съемный раскладной кузов транспортного средства 1982
  • Шипка Михаил Иванович
SU1022835A1
СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ДОМА И МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2453663C1
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ДОМ 1993
  • Тихомиров И.В.
  • Тихомирова Т.Э.
  • Лисин А.А.
RU2024699C1
Кузов передвижного медицинского транспортного средства конструкции Шипки 1980
  • Шипка Михаил Иванович
SU954275A1
ДОМ-ТРАНСФОРМЕР МОБИЛЬНЫЙ 2022
  • Мурашов Сергей Геннадьевич
RU2798798C1
Автомобильный зонт 2021
  • Чайкин Денис Александрович
RU2764626C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНТЕЙНЕР-ДОМ 1993
  • Тихомиров И.В.
  • Лисин А.А.
RU2024700C1
СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1968
  • Н. В. Артанин, И. П. Кулагин, В. Г. Калинин Б. Н. Комаров
SU217976A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 031 812 A1

Реферат патента 1983 года Раскладной съемный кузов транспортного средства

РАСКЛАДНОЙ СЪЕМНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, закрепленные на нем своими корпусами с возможностью опирания штоков на опорную поверхность гидродомкраты, несущие крыщу, шарнирно прикрепленные к кромкам крыши панели, присоединяемые к последним стойки и располаженный на крыще тент, отличающийся тем, что, с целью увеличения объема разложенного кузова при одновременном ускорении его раскладывания, на крыше кузова установлены гидроцилиндры для опирания на них тента, рабочие полости которых сообщены с рабочими полостями гидродомкратов и с источником рабочей среды посредством трехходовых кранов, при этом на штоках гидроцилиндров, расположенных по разные стороны от продольной оси кузова, установлены поворотные посредством приводов валы с жестко закрепленными на них секторными пластинами, причем приводы валов связаны с панелями, а стойки выполнены телескопическими. (Л 00 00 ю

Формула изобретения SU 1 031 812 A1

Фиг.Ч

SU 1 031 812 A1

Авторы

Шипка Михаил Иванович

Даты

1983-07-30Публикация

1982-01-08Подача