Съемный раскладной кузов транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1022835A1

Изобретение относится к мобильно му оборудованию военно-медицинской службы, а именно к унифицированным функциональным подразделениям передовых этапов медицинской службы.

Известен съемный раскладной кузов транспортного средства, содержащий основание и крышу, прикрепле нные соответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него 1 .

Недостатками этого кузова являются значительные затраты труда и времени на его раскладывание и небольшой объем разложенного кузова.

Цель изобретения - уменьшение времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложенном положении.

Эта цель достигается тем, что в съемном раскладном кузове тран- i спортного средства, содержащем основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частями корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него, последний образован шарнирно прикрепленными к крьпие по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров регулируемыми по длине балками, при этом тент прикрелен к балкам, связанным с корпусами силовых Цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузова и кинематически связаны со штоками силових цилиндров.

При этом балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных желобообразных секций, при этом желоба соседних секций обращены открытыми частями в противоположные стЬроны.

На фиг. 1 изображен кузов в полностью разложенном положении, общий ВИД} на фиг. 2 - сложенный кузов, вид сверху, на фиг. 3 - кузов в момент и после выезда из-под него транспортного средства, вид сзади; на фиг. 4 - балка каркаса тента, соединенная с корпусом силового цилиндра в разложенном состоянии; на фиг. 5 - то же, в сложенном состоянии.

Кузов содержит основание 1 и кры шу 2, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов 3 силовых цилиндров, штоки 4 которых установлены в корпусах 3 с возможностью выдвижения вниз и имею опорные площадки 5. К основанию 1 шарнирно прикреплены боковые стенки 6, а к Крыме - каркас 7 для тента 8. 5 Боковые стенки б выполнены с допол-. нительными секциями 9 для образования пола. Каркас для тента обра,зован шарнирно прикрепленными к крышке 2 по ее периметру и к верхним

0 частям корпусов 3 силовых цилиндров регулируемыми по длине балками 10, причем балки, связанные с корпусами силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных жело5 бообразных секций 11, охватывающих корпуса 3 в сложенном состоянии.

Благодаря прикреплению тента 8 к желобообразным секциям 11 осуществляется автоматическое складыва-

Q кие - раскладывание тента соответственно при складывании - раскладывании кузова. Боковые стенки б кузова посредством гибких тяг 12, пропущенных через блоки 13, закрепс ленные в верхних частях корпусов 3 силовых цилиндров, связаны со штоками 4 силовых цилиндров.

Кузов раскладьгаается следующим образом.

После остановки транспортного

средства и подъема кузова силовыми цилиндрами на высоту, необходимую . для выезда транспортного средства, последнее уезжает. Поскольку боль.шинство вездеходных транспортных

5 средств снабжено централизованной системой регулирования давления в шинах, при разгрузке может быть использовано опускание платфоЕ 1ы 14 транспортного средства стравливанием давления в шинах после установки опорных площадок 5 штоков 4 силовых цилиндров на землю. ОпущенИЕЛй на землю кузов начинает раскладываться благодаря кинематической связи стенок б со штоками 4. К моменту касания основанием 1 земли стенки 6 -раскладываются полностью, чему способствует контроль ассистентов раскладывания, после чего раскладывают сек,Q ции 9 пола, подбирают грунт для образованйя одноплоскостного пола, раскладывают каркас 7, в том .числе желобообразные секции 11, фиксируют их фиксаторами 15 предельных положений и начинают п{жем раненых,

5 заполняя поперечины 16 на стойках 17 каркаса 7 носилками 18. В исходное положение кузов приводится в обратном порядке. , .

Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить время и трудоемкость раскладывания кузова, а также увеличить его объем в разложенном положении.

Похожие патенты SU1022835A1

название год авторы номер документа
Раскладной съемный кузов транспортного средства 1982
  • Шипка Михаил Иванович
SU1031812A1
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 1968
SU208450A1
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКУСТИЧЕСКАЯ ФУРА" 2007
  • Логинов Юрий Владимирович
RU2348548C1
Автомобильный зонт 2021
  • Чайкин Денис Александрович
RU2764626C1
Раскладывающаяся конструкция 1989
  • Габитов Альфред Тауфикович
SU1763766A1
Кузов транспортного средства 1989
  • Турчинский Юрий Эдуардович
  • Дудниченко Борис Анатольевич
  • Маринова Алла Васильевна
  • Арциховский Валерий Игорьевич
SU1726293A1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН 2007
  • Екимов Сергей Варламович
  • Анисимов Юрий Николаевич
RU2412070C2
СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1968
  • Н. В. Артанин, И. П. Кулагин, В. Г. Калинин Б. Н. Комаров
SU217976A1
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) 2023
  • Седько Александр Анатольевич
  • Боронин Андрей Глебович
RU2820206C1
СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ДОМА И МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР 2010
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2453663C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 022 835 A1

Реферат патента 1983 года Съемный раскладной кузов транспортного средства

1. СЪЕМНЬЙ РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с воз- , можностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных, шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него, о т л и ч а ю 14 и и с я тем, что, с целью уменьшения времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложе нном положении, каркас для тента образован шарнирнб прикрепленными к крыше по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров. регулируеь«лми по длине балками, при этом тент прикреплен к балкам, связанньм с к6рпуса1«и силовых цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузоёа и кинематически связаны со штоками силовых цилиндров. 2. Кузов по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных желоборбразны:« секций, при этом желоба соседних сл секций обращены открытыми частями в противоположные стороны. to х со СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1022835A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Военно-медицинский журнал, №
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1

SU 1 022 835 A1

Авторы

Шипка Михаил Иванович

Даты

1983-06-15Публикация

1982-01-08Подача