Изобретение относится к мобильно му оборудованию военно-медицинской службы, а именно к унифицированным функциональным подразделениям передовых этапов медицинской службы.
Известен съемный раскладной кузов транспортного средства, содержащий основание и крышу, прикрепле нные соответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него 1 .
Недостатками этого кузова являются значительные затраты труда и времени на его раскладывание и небольшой объем разложенного кузова.
Цель изобретения - уменьшение времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложенном положении.
Эта цель достигается тем, что в съемном раскладном кузове тран- i спортного средства, содержащем основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частями корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с возможностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него, последний образован шарнирно прикрепленными к крьпие по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров регулируемыми по длине балками, при этом тент прикрелен к балкам, связанным с корпусами силовых Цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузова и кинематически связаны со штоками силових цилиндров.
При этом балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных желобообразных секций, при этом желоба соседних секций обращены открытыми частями в противоположные стЬроны.
На фиг. 1 изображен кузов в полностью разложенном положении, общий ВИД} на фиг. 2 - сложенный кузов, вид сверху, на фиг. 3 - кузов в момент и после выезда из-под него транспортного средства, вид сзади; на фиг. 4 - балка каркаса тента, соединенная с корпусом силового цилиндра в разложенном состоянии; на фиг. 5 - то же, в сложенном состоянии.
Кузов содержит основание 1 и кры шу 2, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов 3 силовых цилиндров, штоки 4 которых установлены в корпусах 3 с возможностью выдвижения вниз и имею опорные площадки 5. К основанию 1 шарнирно прикреплены боковые стенки 6, а к Крыме - каркас 7 для тента 8. 5 Боковые стенки б выполнены с допол-. нительными секциями 9 для образования пола. Каркас для тента обра,зован шарнирно прикрепленными к крышке 2 по ее периметру и к верхним
0 частям корпусов 3 силовых цилиндров регулируемыми по длине балками 10, причем балки, связанные с корпусами силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных жело5 бообразных секций 11, охватывающих корпуса 3 в сложенном состоянии.
Благодаря прикреплению тента 8 к желобообразным секциям 11 осуществляется автоматическое складыва-
Q кие - раскладывание тента соответственно при складывании - раскладывании кузова. Боковые стенки б кузова посредством гибких тяг 12, пропущенных через блоки 13, закрепс ленные в верхних частях корпусов 3 силовых цилиндров, связаны со штоками 4 силовых цилиндров.
Кузов раскладьгаается следующим образом.
После остановки транспортного
средства и подъема кузова силовыми цилиндрами на высоту, необходимую . для выезда транспортного средства, последнее уезжает. Поскольку боль.шинство вездеходных транспортных
5 средств снабжено централизованной системой регулирования давления в шинах, при разгрузке может быть использовано опускание платфоЕ 1ы 14 транспортного средства стравливанием давления в шинах после установки опорных площадок 5 штоков 4 силовых цилиндров на землю. ОпущенИЕЛй на землю кузов начинает раскладываться благодаря кинематической связи стенок б со штоками 4. К моменту касания основанием 1 земли стенки 6 -раскладываются полностью, чему способствует контроль ассистентов раскладывания, после чего раскладывают сек,Q ции 9 пола, подбирают грунт для образованйя одноплоскостного пола, раскладывают каркас 7, в том .числе желобообразные секции 11, фиксируют их фиксаторами 15 предельных положений и начинают п{жем раненых,
5 заполняя поперечины 16 на стойках 17 каркаса 7 носилками 18. В исходное положение кузов приводится в обратном порядке. , .
Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить время и трудоемкость раскладывания кузова, а также увеличить его объем в разложенном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раскладной съемный кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1031812A1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 1968 |
|
SU208450A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "АКУСТИЧЕСКАЯ ФУРА" | 2007 |
|
RU2348548C1 |
Автомобильный зонт | 2021 |
|
RU2764626C1 |
Раскладывающаяся конструкция | 1989 |
|
SU1763766A1 |
Кузов транспортного средства | 1989 |
|
SU1726293A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
СКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1968 |
|
SU217976A1 |
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2820206C1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ДОМА И МОБИЛЬНЫЙ ДОМ-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2453663C1 |
1. СЪЕМНЬЙ РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание и крышу, прикрепленные соответственно к нижним и верхним частям корпусов силовых цилиндров, штоки которых размещены в корпусах с воз- , можностью выдвижения вниз, откидные на горизонтальных, шарнирах боковые стенки, тент и каркас для него, о т л и ч а ю 14 и и с я тем, что, с целью уменьшения времени и трудоемкости раскладывания кузова при одновременном увеличении его объема в разложе нном положении, каркас для тента образован шарнирнб прикрепленными к крыше по ее периметру и к верхним частям корпусов силовых цилиндров. регулируеь«лми по длине балками, при этом тент прикреплен к балкам, связанньм с к6рпуса1«и силовых цилиндров, а боковые стенки закреплены на основании кузоёа и кинематически связаны со штоками силовых цилиндров. 2. Кузов по п. 1,отлича ющ и и с я тем, что балки, прикрепленные к корпусам силовых цилиндров, выполнены из нескольких шарнирно соединенных желоборбразны:« секций, при этом желоба соседних сл секций обращены открытыми частями в противоположные стороны. to х со СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Военно-медицинский журнал, № | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-08—Подача