Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в качестве тормозного цилиндра стояночного тормоза транспортных, сельскохозяйственных и других машин. Наиболее близким к предлагаемо1«у является тормозной цилиндр, содержаш,ий корпус с расположенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей -жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки 1. Однако данный тормозной цилиндр характеризуется недостаточной надежностью при эксплуатации, невозможностью транспортирования неисправного транспортного средства и необходимостью разборки стояночного тормоза для растормаживания неисправного транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности стояночного тормоза. Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с расположенным в нем полым поршнем, разделяющим полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состоящий из винта и гайки, снабжен размещенным в полости поршня стаканом с боковыми пазами и наружным буртиком, при этом винт пропущен сквозь отверстие в днище стакана, гайка зафиксирована от вращения в боковых пазах стакана, а силовая пружина надета на указанный стакан и ее концы жестко связаны с буртиком стакана и корпусом. На чертеже изображен тормозной цилиндр транспортного средства. Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, в котором установлены тормозные колодки 2 и диск 3, взаимодействующие между собой через пружину 4, расположенную в порщне 5. Внутри пружины 4 установлен стакан 6 с пазами 7, в которых расположена гайка 8 с винтом 9, закрепленным на корпусе 1. Торец пружины 4 жестко связан штифтом 10 с фланцом стакана б, а винтом 11 - с корпусом 1. Под головки винтов 9 и 11 установлены шайбы 12. Между гайкой 8 и стаканом 6 установлена дополнительная пружина 13, а между корпусом 1 и поршнем 5 - уплотнения 14 и 15. На корпусе 1 установлены угольники 16 для подачи под давлением масла в полость А. Тормозной цилиндр работает следующим образом 7 При затормаживании машины масло из полостей А поступает на слив и энергия сжатых пружин 4 перемещает поршни 5, а с ними и тормозные колодки 2 до упора в тормозной диск 3. Для растормаживания необходимо через угольники 16 подать под давлением масло в полость А, при этом порщни 5 перемещаются в противоположную сторону от тормозного диска 3, сжимая пружины 4. Сила, сцепления тормозных колодок 2 с тормозным диском 3 падает до нуля и машина может перемещаться своим ходом. При неисправности тормозной системы, т.е. когда нет возможности подать под давлением масло в полость А, чтобы растормозить мащину для ее транспортирования и ремонтные мастерские с помощью тягача, необходимо, вращая винты 9 по часовой стрелке, переместить гайки 8 по пазам 7 в стаканах 6 до упора. А продолжая вращать винты 9, гайки 8, перемещаясь по винту, перемещают стаканы 6 и, сжимая пружины 4, снимают усилие прижатия тормозных колодок 2 к тормозному диску 3. Чтобы увеличить надежность работы растормаживающего механизма и исключить вращение гаек 8 и стаканов 6 в корпусе 1, торцы пружин 4 жестко связаны штифтами 10 с фланцами стаканов б, а винтами 11 - с корпусом 1. Дополнительные пружины 13, установленные между гайками 8 и стаканами б, не позволяют винту 9 при заторможенном диске выходить за габарит тормоза. Шайбы 12 исключают самопроизвольное вывинчивание винтов 9 и 11. Тормозной цилиндр, внутри пружины которого расположены стаканы с пазами под гайки, взаимодействующие с винтами, закрепленными в корпусе, а торцы пружин жестко связаны с фланцами стаканов и корпусом, обеспечивает снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства (в случае выхода из строя гидросистемы).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной цилиндр транспортного средства | 1983 |
|
SU1134436A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2654878C1 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением | 1989 |
|
SU1676879A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2510343C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1990 |
|
SU1777423A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенным в нем полым поршнем, разделяюш,им полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в .чоторой установлена силовая пружина, и механизм растормаживания, состояш.ий из винта и гайка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стояночного тормоза, он снабжен размеш.енным в полости поршня стаканом с боковыми пазами и наружным буртиком, при этом винт пропущен сковозь отверстие в днище стакана, гайка зафиксирована от вращения в боковых пазах стакана, а силовая пружина надета на указанный стакан и ее концы тесно связаны с буртиком стакана и корпусом. (Л 00 к to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Корляков П.А | |||
j др | |||
Ковшовые погрузочно-транспортные машины | |||
М., «Недра, 1980, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-11-04—Подача