Тормозной цилиндр транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T13/22 

Описание патента на изобретение SU1134436A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным и сельскохозяйственным машинам. Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с крышками, расположенный в корпусе полый поршень, разделяюш,ий полость корпуса на камеру подачи рабочей жи фрсти и камеру, в которой установленр силовая пружина, и механизм растормажив ания в. виде пропущенно- Ю го сквозь .крьицку винта с головкой I. Heд эcтaтkaми известного устройства являются невысок-ая надежность конструкции, обусловленная отсутствием- контроля степени износа тормозных накладок, и ее сложность, обусловленная наличием стаканов с пазами, дополнительных пружин, штифтов и винтов. Технологически затруднено сверление отверстий в силовых пружинах для установки в них штифтов и винтов. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с крышками, расположенный в корпусе полый поршень, разделяющий полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой

установлена силовая пружина, и механизм растормаживания в виде пропущенного сквозь крышку винта с головкой, головка винта расположена внутри полого поршня, зо резьбовая часть винта выполнена выступающей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размещена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора. На чертеже изображен тормозной цилиндр транспортного средства, общий вид. Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, в котором установлены тормозные колодки 2 и диск 3, взаимодействующие между Q собой через пружины 4, расположенные в полых поршнях 5. Через крышки 6 корпуса 1 пропущены винты 7, внутренняя часть которых выполнена с расположенными внутри полого поршня головками 8. Наружные части винтов выполнены с резьбой, отверстия-45 ми под шплинт (не показаны) и лысками 9 под ключ. Гайки 10 застопорены, например,

из механизмов растормаживания снять шплинт 11 и, удерживая ключом от вращения винт 7 за его лыску 9, вращать гайку 10 35 шплинтами 11 на контрольном расстоянии А от крышки 6 корпуса 1. Между корпусом 1 и поршнями 5 установлены уплотнения 12 и 13, а между крышками 6 и винтами 7 - уплотнения 14. На корпусе 1 установлены угольники 15 для подачи под давлением масла в полости Б. Тормозной цилиндр работает следуюШ.ИМ образом. При затормаживании машины масло из полостей Б поступает на слив и энергия сжатых пружин 4 перемеш,ает поршни 5, а с ними и тормозные колодки 2 до упора в тормозной диск 3. Для растормаживания необходимо через угольники 15 подать под давлением мае- ло в полости Б, при этом поршни 5, а с ними и винты 7 перемешаются в противоположную сторону от тормозного диска 3, сжимая пружины 4. Сила сцепления тормозных колодок 2 с тормозным диском 3 падает до нуля и машина может перемещаться своим ходом. При неисправности тормозной системы, т. е. когда нет возможности подать под давлением масло в полости Б, чтобы растормозить машину для ее транспортирования в ремонтные мастерские с помощью тягача, необходимо последовательно на каждом часовой стрелке,переместить ее до упора в крышку 6 и продолжать вращать гайку. При этом винт 7 переместится вместе с головкой 8 и, сжимая пружину 4, снимает усилие прижатия тормозной колодки 2 к тормозному диску 3. Чтобы увеличить надежность работы тормозного цилиндра, на каждом из механизмов растормаживания предусмотрен контрольный зазор А, уменьшение размера которого говорит о степени износа, тормозной накладки (не показана). Устройство отличается от известного высокой надежностью. Кроме того, новые признаки устройства в совокупности с известны.ми обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации транспортного средства, упрощение конструкции цилиндра, снижение материалоемкости и трудоемкости его изготовления.

Похожие патенты SU1134436A1

название год авторы номер документа
Тормозной цилиндр транспортного средства 1981
  • Рыбалка Анатолий Лаврентиевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бухкало Егор Семенович
  • Кругляк Леонид Андреевич
SU1031822A1
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Манулик Геннадий Николаевич
RU2654878C1
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ 1998
  • Баранов О.К.
  • Щанкин М.М.
RU2177891C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства 1984
  • Телешов Петр Михайлович
SU1245465A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Яценко Николай Иванович
  • Зима Петр Федотович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Марченко Игорь Александрович
SU1684555A1
Тормозная камера 1985
  • Алекса Николай Николаевич
  • Рыбалко Анатолий Николаевич
SU1289722A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 2011
  • Цехан Владимир Николаевич
RU2495772C2
Механический пресс 1973
  • Джон Эдвин Вурхиз
  • Дональд Джозеф Хеммелгарн
SU564788A3
Тормозная камера для транспортного средства 1976
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU887312A2

Реферат патента 1985 года Тормозной цилиндр транспортного средства

ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корлус с крышками, расположенный в корпусе (Л со 4 СО Од полый поршень, разделяюш,ий полость корпуса на камеру подачи рабдчей жидкости и камеру, в которой установлена силовая .пружина, и механизм растормаживания в виде пропуш.енного сквозь крышку винта с головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, головка винта расположена внутри полого поршня, резьбовая часть винта выполнена выступаюш,ей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размешена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134436A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозной цилиндр транспортного средства 1981
  • Рыбалка Анатолий Лаврентиевич
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бухкало Егор Семенович
  • Кругляк Леонид Андреевич
SU1031822A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 134 436 A1

Авторы

Плетнев Леонид Дмитриевич

Алексеев Виталий Федорович

Малый Валерий Иванович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-12-12Подача