Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным и сельскохозяйственным машинам. Наиболее близким к предлагаемому является тормозной цилиндр транспортного средства, содержащий корпус с крышками, расположенный в корпусе полый поршень, разделяюш,ий полость корпуса на камеру подачи рабочей жи фрсти и камеру, в которой установленр силовая пружина, и механизм растормажив ания в. виде пропущенно- Ю го сквозь .крьицку винта с головкой I. Heд эcтaтkaми известного устройства являются невысок-ая надежность конструкции, обусловленная отсутствием- контроля степени износа тормозных накладок, и ее сложность, обусловленная наличием стаканов с пазами, дополнительных пружин, штифтов и винтов. Технологически затруднено сверление отверстий в силовых пружинах для установки в них штифтов и винтов. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном цилиндре транспортного средства, содержащем корпус с крышками, расположенный в корпусе полый поршень, разделяющий полость корпуса на камеру подачи рабочей жидкости и камеру, в которой
установлена силовая пружина, и механизм растормаживания в виде пропущенного сквозь крышку винта с головкой, головка винта расположена внутри полого поршня, зо резьбовая часть винта выполнена выступающей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размещена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора. На чертеже изображен тормозной цилиндр транспортного средства, общий вид. Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, в котором установлены тормозные колодки 2 и диск 3, взаимодействующие между Q собой через пружины 4, расположенные в полых поршнях 5. Через крышки 6 корпуса 1 пропущены винты 7, внутренняя часть которых выполнена с расположенными внутри полого поршня головками 8. Наружные части винтов выполнены с резьбой, отверстия-45 ми под шплинт (не показаны) и лысками 9 под ключ. Гайки 10 застопорены, например,
из механизмов растормаживания снять шплинт 11 и, удерживая ключом от вращения винт 7 за его лыску 9, вращать гайку 10 35 шплинтами 11 на контрольном расстоянии А от крышки 6 корпуса 1. Между корпусом 1 и поршнями 5 установлены уплотнения 12 и 13, а между крышками 6 и винтами 7 - уплотнения 14. На корпусе 1 установлены угольники 15 для подачи под давлением масла в полости Б. Тормозной цилиндр работает следуюШ.ИМ образом. При затормаживании машины масло из полостей Б поступает на слив и энергия сжатых пружин 4 перемеш,ает поршни 5, а с ними и тормозные колодки 2 до упора в тормозной диск 3. Для растормаживания необходимо через угольники 15 подать под давлением мае- ло в полости Б, при этом поршни 5, а с ними и винты 7 перемешаются в противоположную сторону от тормозного диска 3, сжимая пружины 4. Сила сцепления тормозных колодок 2 с тормозным диском 3 падает до нуля и машина может перемещаться своим ходом. При неисправности тормозной системы, т. е. когда нет возможности подать под давлением масло в полости Б, чтобы растормозить машину для ее транспортирования в ремонтные мастерские с помощью тягача, необходимо последовательно на каждом часовой стрелке,переместить ее до упора в крышку 6 и продолжать вращать гайку. При этом винт 7 переместится вместе с головкой 8 и, сжимая пружину 4, снимает усилие прижатия тормозной колодки 2 к тормозному диску 3. Чтобы увеличить надежность работы тормозного цилиндра, на каждом из механизмов растормаживания предусмотрен контрольный зазор А, уменьшение размера которого говорит о степени износа, тормозной накладки (не показана). Устройство отличается от известного высокой надежностью. Кроме того, новые признаки устройства в совокупности с известны.ми обеспечивают повышение безопасности при эксплуатации транспортного средства, упрощение конструкции цилиндра, снижение материалоемкости и трудоемкости его изготовления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной цилиндр транспортного средства | 1981 |
|
SU1031822A1 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2654878C1 |
ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ | 1998 |
|
RU2177891C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Гидравлическая система управления приводом пружинного энергоаккумулятора транспортного средства | 1984 |
|
SU1245465A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1684555A1 |
Тормозная камера | 1985 |
|
SU1289722A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2011 |
|
RU2495772C2 |
Механический пресс | 1973 |
|
SU564788A3 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1976 |
|
SU887312A2 |
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корлус с крышками, расположенный в корпусе (Л со 4 СО Од полый поршень, разделяюш,ий полость корпуса на камеру подачи рабдчей жидкости и камеру, в которой установлена силовая .пружина, и механизм растормаживания в виде пропуш.енного сквозь крышку винта с головкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза, головка винта расположена внутри полого поршня, резьбовая часть винта выполнена выступаюш,ей наружу, силовая пружина установлена между головкой винта и крышкой корпуса, а гайка размешена на наружной части винта и удалена от крышки на величину контрольного зазора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозной цилиндр транспортного средства | 1981 |
|
SU1031822A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-12-12—Подача