Иридмети.м изобретения яв,1яеП 1 ч-тIJOHCTBO для дистанционного уирнвления но цроводам. Действие устрпГгетаа аснован(| на передаче иостоянногп злектрнчегкого ижа разной полярности и ирличнны. Длл осуществления избирательности по направлению тока применшгы нентпли, лл;; иотирательнокти но величине тока - реле с двумя параллельно включенными и противодействующими обмотками. В существующих телемеханических устройсчвах обычно применяют искатель (избиратель команд), реле В1)емени и кo faнднын ирибор. носылающпП онределеннос к(личество электрических и: гаульс-ов. 9ти устройства сложны и не обладают дос.таточной онеративностью у м | анления.
В лредлагаем;)м устроГгстве. с целью уцрон;ения и новытнения онератипиости управления, к частности, нри больпюм числе унравляем1)1Х об7 екто1(, к цепь (M.Hoii из обмоток двух()бмот1;чных сле включен нелинейный элемент (нан1)имер, селеновый вентиль), служащий для создапия на характеристп:ке 1)еле нечувс.твнтельности при бол11П1их лначеппях тока.
Сущность изобретения поясняется чертежом, па котором изображена скелетная схема устройства, содержащая нелинейные элементы (вентили) (1. 2, 3, 4, 5. К), электроматнитные реле (7 и 8), двухобмоточные реле (9. 10; 11 и 12) с нротиводействующимн обмотками, источники поетоянного тока противоноложной но.1Я|1ности (батареи) (13, 14). кнопочные выкл1очате.1я (In, 16. 17, . 19. 20), ci,нрогивления (21. 22. 2,. 24), понижающие паП1)яг1;е11ие дп с;мггвет(тву10П1;ей lu.1ПЧНПЫ.
Приведенная схема UICT возможность осуи(ествить телеунрав.1ение постоянным гчкау по однопроводпой цени пшстыо оГгьрктамп, расположенными в одном пли пс|кольки управляемых пунктах.
Передача шести сигпалов с )азличпыми импульсными признаками доститается грименением двух батарей противоноложной ИОЛЯРНОСТ1Г и трех градаций ве.тичип управляюпих токор, (панрпмер 40, 99 и 209 ма).
Избирательность пи 11о.1Я1)П(1стц HiiaBипощег:: тока осущегтв.1яется нк.1ючением: приемных реле через вентили, а избирательност), по величине тока осуществ.1яется применением. на)яду с (пнлчпыми :нлект110магнитн1 1М11 реле, двухобмоточных реле I- включенным нелинейным а.к-ментом в цепи однпп из обмоток.
Одна обмотка реле -вмесге с вк.иоченным в ее цепь пелинейн111м .л:ментпм подк.почается иа11аллельно другой обмотке этого 1)еле так, что магнитные потоки этих обмоток направлены навстречу друг .1)угу. Нелпп(М1Ный элемент (нан11имер, сел;:новьп | вентоыь) выбирается гаким образ(|М. чтобы его проводимость yiic.nnr.iналась с увеличением 111)п.1оженно10 к нему напряжения, Прп относительно ма.1Ь1 напряжениях проводимость обмотки г вентилем мала и ,1пая часть тока нротекает через обмотку без ве1гги.1Я, .1яя 1)еле сработат). ITpii уве.шченпн
jiiiii)ir,);(Hiiii i)))(iB(UiiMiic.ib liOHTii. в(кч);|гтаот и ГОКИ, иротекающиг чрре: DOC ойMUTKI1 II сп.-цагощпс протившеГктнуштДис .магнит11ДН1Г,|;,у1ци| i-n.ibi. пканыиаютсн лримсрпп 1)ДИ11ак11вымл л pcjc tip срг.оаTbifiaiT. Таким ). :-ггп jxiji, не сраоатываст не то.п.ко IIIHI достато шп иа.ГЫХ, ИИ I при ДОСТаТПЧИИ nn.rhillllX HiHlp:lЯСРИННХ.
КаАДиг in.ic схемы уст|м 1Сгва грайатьгинст ири (1ир(дел(;нио,и кчилим.твс амисрвиткпв, наиримср. ири 1Г)0 амиервитках, и |Лагвд1|;д сьптветс.твиино иа TDI; иирсдс.Кииои . силы и iianpais.TPHiiH. )i:ин11 1цая1 1 trn;iii|uincT(, тока на .гииии IoОТВСТСТВСИНП pC.Uvd ИЗ.МСИЯС и СОИРОТИ
,Г1М1и; всити.кч .(I) и (2). Например, тмк со 1то|)()им ,.iHhhif Н(|,|Г)илгг(.гьн1м1 пп.шрипсти 1)1:и;(1 снижает ciMipOTiiioeiiJic веиггиля (1) и проходит черел реле (9), (11), 17). Ток ((a.T( иуляриоети iiT,i: i iвает та1г,кс ни.инеиие спиротиилеии,я веитилрн (1) и (2) и 111Ю,Х11Дит чррг:; pc.U (1(1), (12) :ii (S). При Tf:Ke нпоо.;.ииш силы. иа:нрим ). -К) ;ча, c)a6a,Ti.iB;iст реле f9) И.1И (10) (в ;;ависи ии-|м пт )1а11| ам.ИИ1ГЯ тока), так как они имешт лаийолыксе числи витков, ио срависии г 1:стал|1И1 1Ми )е.че. Ток в -К) ма. ра:;JUTB.if.illlCI, в СПМОТК; (1) 1 (П) |) (9)
(или 10), И1)еи.муи1(стш}И кп щюходит ни ||Г):.м(|11,ч (Г): i обмотке (II). нанравлеииои )|ротив(111олп;,кно сймоткс (I), тик ,начиелен, так Kai; вентил.и СЛ) (или -I) в :-iTini случае (для неоолыпгио на.нряилпии иа частке «ОВ) ИМекгг о(1Л1ЛИО( соирнтив. :iid.
Иод д;1)ств1Гем т1ка в IIOMUTI;I 1,1) мто рее сработает. Однако при токах йилыиеи Л1лы (И1 и 209 ма) ино не с)айатыиарт. jaK |;ак иаиря./когио иа частке «Ги.
сиачветственио ;е.лнчииастс11 и cHii;);aei соиротивлриир врнтпля (3) или (4). вследствие чего у еличивается ток в обмотке (II), а в Обмптке (I) г.оотвргстврнво умеиь1иартся.
Реле (JI) или (12,) ири 1Ч1ле Tiii;a 40 ма ирдистаточиор мшиитипе иоле дл.я 1)аГ)ач-ыка ния якоря, ним число
)ИТКОЛ в облОТК н(Г), Т1)И1 ТОКР
99 ма )рлр с)абатыв 1ет. а HJHI 209 ма BHoiii, ис с):абатмиакт, так как ог1тнлчлт(ли (о) (иля (О тгод де1 1ствирм болваирго яа ЛрЯ;кени 1 на, учаслча «вг: ::иачлтельло лии;н1от с.вое с.о ттивлен|ге и. следоватрЛ1Л1о, ток. нротскающии чере;; .-бмотку (I), увеличлвпется. оказывая слльiiop ||р;п|1волеГ|ствЛе току в мЪютко (II). Ррлр (7) и (8) имеют 1И1Имен1, числевитков в ()тке. ло сравнению с (|стал1 ивтми iie.H. и реагируют TO.Ti,Kii на макги.мал1,11ыи ток (209 ма).
II р е Д М е т л .i о б е т е и и ;|
Уст)(|Ги-тв(1 .(ЛЯ дистниционко .ления 1го И1)овод:п1 лутсм иррр.дачп нпcTOHHvpJro ,4,трктрич(;ског(1 тока рамной ги)ляриоети и величины с лртпнирллем леигил1;| для осуществления 11; Й11ратРЛ1)ЛГ1етн ио иал|1авлсии1о тока и pp.ie с двумя инрал.грльло вклточрннымл и иротиводрлсгвути|,лмн обмотками д,гя изби|1ательиости 1И) лрличлир тока. от, и ч а юJH (; f г я те.м, что, i- целвю уирюцриия с.х(мы i-TpniicTBa .и 1)1И11атлт1Н11сти у|цки лгаия. в частности, нри чис.лс уи1 авляемых o6J.eKT()B. в Ц(Ч1Ь однп л:: обмото ; двухобмоточлых iiMi включен Н1 лиирииыи я. (ианри.мер, срлриоввги крнтилв). 1му,и;аиц(й для создания 1И1 характеристик ррлр зоны нечуис.твлтелвюи-тн при больших ::иачениях TOica.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоюзное устройство для транспортного средства | 1987 |
|
SU1525048A1 |
Следящее устройство к электроприводу по системе "генератор-двигатель" | 1953 |
|
SU103515A1 |
Устройство маршрутной централизации релейного типа | 1946 |
|
SU98628A2 |
Устройство для изготовления ленточных кабельных изделий | 1987 |
|
SU1415237A1 |
Маслоохладитель газоперекачивающего агрегата | 1985 |
|
SU1339271A1 |
Способ высокочастотной сварки продольных швов трубных заготовок | 1974 |
|
SU493316A1 |
Штамп для изготовления гофрированных листов | 1987 |
|
SU1518051A1 |
Устройство для остановки кровотечения /его варианты/ | 1984 |
|
SU1251886A1 |
Противопожарная система для ленточных конвейеров | 1984 |
|
SU1251924A1 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1940 |
|
SU60911A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-02-11—Подача