Следящее устройство к электроприводу по системе "генератор-двигатель" Советский патент 1956 года по МПК H02P5/52 H02P5/22 

Описание патента на изобретение SU103515A1

: OuiJirLHiU) oiH,ii;iiTcn К |;Л1ДЯ1Ц11М устройствам к элоктроприводу III) системе «гецератор-дБигате.чь:, содери;;ицим с(Л1 LUHbi. )a6oTaii)ii(U в трансфорАгатирно.м peiKUMt, электромашцнныи усилите, (|-).М.У), vupaBjiiie.Mbiii напряжением сельijiHUB л служащий для возбуждения генеliaTopa улсктронрпвода. п тахсгснератор iHlpaTHuii связи, вращаемьи двигателем :-)Лектро}1ривода и дающий напрялсение пропорционально квадрату скорости нсиолнительного механизма.

Согласно изобретению, с це.гьш .1ШШИЯ времени торможения как ири неизменном, так и нри иеременним етатичегком моменте сонритнвления, обмот)ча уи|,,чвлеиия ЭМУ. осущеетвляюиии контрпл, постоянства замедлен Г 1. включена в цеи1 ,тречн1 включенн))Тх ввгходов селГ)Син)10Й схемы и тахогенератора через нормальк, открытые контакты реле, замыкае гые ири ш.реходе устройет1 а е режима отработк;; гла рассогласования на pe;i;jiM тор 0л;еИ1 Я.

На Чертеже изоб)а;|;ена нринц и1иальii,-iii |;хема предло;1;еиного устройства.

Применение сельсинов бплыио мощности по,)1«)ляет обходиться без предварительного усиления сигналов, сннма1 мых с 1--ельсииов.

Следящее устройство состоит из тран ||и.рматора Т с выведенипт у вторичной обм(,т1;и средией: точкой, сельсинов СГ it ОТ соответственно грубий и TioiHiiii от)аботки угла, олектримашинного усилителя ,)Ш с четырьмя обмотками уиравленин, генератора Г, двигателя Д, тахогенератора обратной связи ТГО, стабилизирующих трансформаторов, реле и твердых выпрямителей.

Обмоткн III-112 и 113-114 алектромашинного ус1ыителя включены в два илеча моста, другими илечами которого являются вторичные обмотки трансформатора Т. В диагональ моста через нормально (ггкрытьпг контакт линейного коггтактора ,1 иодается напряжение выходных обмоток сельсино, величина которого оиреде.яется величиной угла рассогласования мелау сельсинамитдатчиками и сельсинами-приемниками.

Обмотки усилителя включены так, чт1 создаваемые ими намагиичиваюи(ие силы направлены встречно.

Если сельсины-ириемники согласованы с сельсина ги-датчиками. то наиряжение на выходных обмотках сельсинов отсутствует и в обмотках 111-112 и 113-114 усилителя протекают одинаковые токи, обус,товлеиные напряжениями вторичных обмоток трансформатора Т. Намагничивающая сила усплт1теля при этом остается равной нулю.

Когда сельсины-приемники п сельсиньсдатчпкн рассогласованы, с выходной обмоткп сельсина-приемника на дпагона.ть моста 1:ннмается нанря;кенпе. совпадающее Но фазе с напряжением одной из втоjjHHHbix иймичок T|jiii-Ku|iui).4aT(jjja u находящееся в прогивофазс по отношхчшю к пипряжению другоИ обмотки трансформатир;к что приводит i: увеличению тска п одной из обмоток у1-нлител) и к умеиьпкlUiio тока в другсИ. Намагничцвнтща) сн.W уоиителя етаиет итлнчниН ит нуля, ii на як(1)е ЭМ5 появится наирял;енпе.

Прн у1 еличении угла раееогласования ельсинов сузпгарная нa arничнJJaющa l ;:цла усилителя возра,стает. но ие бе:ираничио, тал; ка:; уменьшающийся с увеличением угла расеогласоиания TOI; is одной из обмоток усилителя после дсстилапня нулевого :1Нач( не может изменнть iraиравлеиия н будет иновь Bo;i iai-TaT).. cmiMiieMoe с сельсина налри.ксние iijiejii.iсит :)иаченпе напряукения, сцимаемщ-и поливины HTo)i rHiiii «пмпткн Tpaii : i JIM;;тпра.

Б 1-нлу нтото суммарная иамагничнна ,. щая сила двух сбмоток ЭМУ. нронорцн нальяая )а; ностн токов в г-бмотках Ill-li и МЗ-И4, доетитает своего макеимальнмто лиаченпя н остаетеи is дал1,ие11гае иоч-ти непзменион. что позволяет нолучит вполне он|1еделенну10 .максимальную Ско iinrrj) двигателя на jiceii иротяисешЕи отработки угла )ас.С1 гласопания. и проигс/е j;oTOporo снимаемо: с -ельслиа Haiijiii Kiиие иймеияется в больших пределах. Помитки усилителя 1 :1-1Т2 н .11:М)4 являются ,да11нцнми. онределяювцпгн наи)авдеиие jr скорость иерем1чцення гехан11:)ма. Обмотка ЛГ)-11() исноль:|уется и |;ачеет е токовой и для 11Г),1ничения |ко)ости. а оимотка 117-118 - для );онт)оля иа.медлгния. На riTii обмотки подключены вт111)нчлые обмотки стабилн: И 1ующих Tpainilioiiматоро CTi и СТ: у|нлителя п Ieператора. Для уминыпецня niirnoini трогаиия и улучшечня дниамичегкп.ч MnKaiiaTejteii c.HCieMhi и ifeiii, сбмпткп tLVJIii издается яталонно на11| я;1,(Ч1)1 L, 7

ОбМ-Отка Контроля: заМ{дл Н11 1 )IS де.йствуБТ только к тормозн1,х )еж11Ма. после отпадания реле Top.Mo;i,-eiiH i РТ, пот1отавлива1оп(его иенг, включення реле ниправления РВ п Ill. Реле РП п РН эту обмот:;у усилителя jra jia.iiiiMT;, напряжений, спимае1Г,х с. тахогеперато1)а к седьспна. Обмотка ь11; бу;кдения Taxoiiнератора иитаетея от напряжения, п ;порционального ciidpoiriii двнггпеля (т. i. напряжение тахо1еие)атора iijii iiiipniiiнальио квадрату екирсгти). Нап|1я;1,-е-н, сельсина ири чалых углах paccoiMamBaпия иропорцио 1ально углу i)accor.iac aнил или нутп 1И реме1ценпя мехапи;;ма при торможешиг с, иог.тоянньш .11МП1с:.|. Намагничивающая епла обмоткн 117-11 определяет протекаиие jiiioneci a .тния, поддерживая .-|нчин) :;а Г|ДЛ( неизменно1г.

После 1)абатыва)111я ))|;л( СГ на ибмотку 117-116 Подается наиряжение, ироио|);Г(оиальное екороети вращения двигателя, что облегчает интенсивное снижение (ГО скоростн. Шуитирующне обмотку il7-li(S иелние П1Ы( соиротивления II СШ, И)оводя1цие ирн онределенном 1Г))Иложенном к нпм наиряжеиии, ограшгчивают значение памагппчп)ииощей сн..ы обмотки за счет дополнительного падеи 1я HaH jM;Keniuj в еоиротпвленнн R от токов. протекаюп(н.ч чере;; сопротивления ГШ1 пли (.

Геле РТ пмеет 1 тягиваюи ул| и диффе)опциальпу;о катуписп. .Втягпвающая j;a1ушка. включена )ia папря.кешп. снпмае.мое с )абота1ощ1Ч сельсина; днф||);.ре 1пиал|,ная 1;ату1Нка кл) на напрям;е1П10 тахоге1П)атора jiini по.М1Лцп нормал)по лаг:рьгтог(1 -контакта ))еле РН. слулсаще 0 для подключения вихОДНЫХ обМ1)

|ельепно1-мгрп:п|ник1В к днагеналп фа;- о::iirii MiirT.i.

llpn малых ,1мах )асси1-.1а1ования, i;oi.la иа|Г)Я .ко;1ио. гкимаемое с еельсина тичцой отработки -jMa. бо. ,ення, пнимае5 :г1. г гс.чьс.ина rj) i)T))a6oTKii .гла, к i|ja;ioB iMy мосту подключен еел. To4Hin i 1.1траб| ткп угла. При больнгих углах рассо лаеоваиия к- фазово.му мосту подключен гольсьп грубнП отрабитк1 угла.

Tai;jrM (,6j). i; г.лучае от))аб||ткн оолыппх yr.iois 1 ;пеогла1о; аипя к фазовому пшключс г;;а.чала ( jj)y6oii от 1аб;ткп yr/ia. а в конце процесса - Т11.1ЬК( ,сип To4uoii отработки у1ла.

Лли Ha.ie.KUoii раоггь pi;.г РТ рси Ill Д||,|-,1,по 1;)абат.11:ать (отпадать) i)i;б.шзптелыг) 10 рассогласовшшя но :-льс||пу Tiqiioii nTiia6i. yivra.

15 JC ;у.1Ь|-пТ ;;i; iiii4riiua |«мс РП ьамагничпвающая uia реле РТ при i;Tpa6i:Ti;( б :льи1и: углои рассогласования пирсчеляется то.и/ки памагничиваюч(еГг с.то1Г, liTuruiiaKiineii катушк.н. та;; Как при riTMi дцф|||ере1пи1а1ьпая Катуп i.a Ji. i)Ti;.iio- eiia .гьП : акр1лтьгм

К:1ГГаКТ.1М РП.

П|М iiTiaOiT ; .(ал1,1х r.i;) расси;.1а1-(|.1-;а11Ця реле РП итк.тючепо. В :-iTo,( |-лучае .UHiMliipeunMa.ii.nasi 1;атуп1ка реле 1Т обт; кае1:ся токоч it иа га дтичлваю||(ая спла реле опрде.(яется ра:- пост1 о 1Ь1магипчп);а1оии1х rir.i втяпиающеП п дп||и1|е1С11Ппа.1Ы1( K.TjyiiUi;. РеЛс РТ иастраккагТся обра.ги.м. чтмбь прп угле pacc(;r.iai- ii;ainii). г: ;;тиетст1лдо цем началу TiipMi):jnii- i iLiunccra. разноеть паMaiiiiiHni.aioiUjrx Ili.i диух его :Mni;;Tiii; тала panHcii naMaiMiiHioiaiDHiPii сп.п отпускания 1)еле. после чего ii.-ie ci);r6:iтывает. jn i3Bie.;ii iUvTioHi-nne (.бмегкп

.1ИТ|и).1я .JH.Miч.иНИл IIi-li8. 1)11);1поткп j-HOB рагоогласования. не i bi:ibi«ающих в),лтчения ре.че РП, реле РТ г.ключаетгя от намагничивающей епль; 1;т1 П11 а1П1цеп катугаки, так как намагничивающая сила дифференциальной катуи1ки ирн остановке двигателя Д рав)а нулю. Реле РТ отнадает. когда ски|)ocT)i вращения двигателя достигает Biличины, достаточной для создання на5(агиичинающей силы дифференциальной и |могии. необходимой дл срабатывания . В этом случае jeTc РТ с))а|);гтает п Тот момент, когда остакнишся для отработки иуть будет соответствовать . ир().г|димому 111И( торможенни с надаиной р.сличиноП Hciri MCHHiirii .аМ1 длен11 1.

11 е д м е т и л о б ji е т е н и я

Следящее уст1)ойство к йле1:трон1)иио. ду но системе ;|енерат111)-двигатель спдсржащее сслылны. |1аботаюн1ие i; трансформаторном режиме. ялект1)ома иинны1 усндитель. уиравляемый нанряжением сельсинов и слу/канцп для к-мбуждения reiiepaTiiiia а.кктроиринода, н тахогенератр обратной связи. вращаемый двигателем нлект1)онривода н даш1ЦНЙ нанряЖенпе 1Гронор11,иональнп квадрату скорост| ис.иплиительиого механизма, о т л н ч а И) HI е е с я тем. чти. с HfMiiiii уменыиенни BIICMCHH )можеН1|;1 как ирн неизменном, так и ирн нереме)Н)М етатнческпм моменте соиротивлення. обмотка управления ;-1лект11омаигинн«гп уси.дителя. осуи(ествля1он1а я контрол ii 11(стоян1-тна за.медления. вк.иочена в HeHii встречно включенН1)1 шлходл сельсинной схемы и тахогенератора через нормально flTKi) контакты реле, замыкаемьте ирн переходе устройства с )(жнма отработки уг.ча рассог.1аговання на рел.им тормои;ения.

5 t -|f Ил «-сгэ

Похожие патенты SU103515A1

название год авторы номер документа
Бесконтактная замкнутая система регулирования скорости двигателя постоянного тока 1958
  • Слежановский О.В.
SU121166A1
Устройство для управления возбуждением генераторов главного привода реверсивного прокатного стана типа блуминг и т.п. 1956
  • Слежановский О.В.
SU107206A1
Способ управления потоком возбуждения электрических машин 1961
  • Слежановский О.В.
SU150908A1
Устройство для автоматического управления электроприводами 1959
  • Сегаль М.Н.
  • Слежановский О.В.
SU123222A1
Устройство для управления возбуждением электродвигателя главного привода реверсивного прокатного стана типа блуминг и т.п. 1956
  • Слежановский О.В.
SU107207A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА 1970
SU286916A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ УГЛА 1967
  • М. М. Татевос Д. В. Свечарник, М. Г. Седрак Н. А. Микаэл
SU205101A1
Устройство для автоматического регулирования водяной турбины 1949
  • Бенин В.Л.
  • Богомолов В.А.
  • Кулик В.П.
SU89402A2
Устройство для автоматической настройки на оптимальный режим работы машин виброударного действия 1966
  • Белостоцкий Б.А.
  • Шилков В.А.
  • Киселев П.М.
SU251433A1
Устройство для автоматического регулирования частоты в энергосистеме 1974
  • Бочков Борис Семенович
  • Гринблат Александр Леопольдович
SU490229A1

Иллюстрации к изобретению SU 103 515 A1

Реферат патента 1956 года Следящее устройство к электроприводу по системе "генератор-двигатель"

Формула изобретения SU 103 515 A1

SU 103 515 A1

Авторы

Слежановский О.В.

Даты

1956-01-01Публикация

1953-10-13Подача