со ю
tsD
4;:
СП Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к производству гидродинамических передач . Известна гидродинамическая переда ча, содержащая расположенные в корпу се ведущий и ведомый валы, несущие насосное и турбинное колеса. Констру тивно ограничение передаваемого момента достигается установкой порога или дополнительного объема 1. Характеристики подобных передач, как правило, имеют провал, что ухудшает эксплуатационные качества передачи. Недостатком подобных конструкций является также невысокое быстродействие при внезапных перегруз к ах. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является гид ромуфта, содержащая ведущий и ведомый валы с соответственно закреплен ными на них насосным и турбинным колесами. Лопатки колес выполнены из нескольких частей, причем входные и выходные части лопаток установлены на осях и могут поворачиваться вокр них. Каждая ось снабжена спиральной пружиной, препятствующей повороту части лопаток под действием текущей в колесе жидкости f2 J. Гидромуфта выполнена с внутренним тором, который ограничивает уго поворота частей лопаток и снижает эффективность изменения передаваемо го момента. Пружины, установленные на каждой оси, снижают надежность гидромуфты. Цель изобретения - улучшение пре дохранительных свойств и повышение надежности гидропередачи. Поставленная цель достигается те что гидродинамическая передача, содержащая расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, несущие соо ветственно насосное и турбинное колеса с размещенными на одном из колес поворотными лопатками, снабжен ными пальцами и передающими крутящи момент через пружины, снабжена с лмирующим диском с радиальными пазами для размещения пальцев поворотных лопаток, установленным на валу одного из рабочих колес с возможнос тью поворота, а передающие крутящий пружины размещены между выполненными на суммирующем диске и валу рабочего колеса опорными поверхностями в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рабочих колес. Улучшение ограннчивгиоцих свойств достигается тем, что гидравлический момект, действующий на поворотные лопатки колеса, пеЕ едается на вал не только через оси поворотных лопаток, но и через пальцы лопаток на суммирующий диск и пружины, расположенные между опорными поверхностями вала и суммирующего диска. Повышение момента сопротивления на ведомом валу больше расчетного вызывает сжатие пружины и поворот суммирующего диска относительно ведомого вала. При этом лопатки, связанные с суммирующим диском, поворачиваются вокруг осей и складываются, что уменьшает активный диаметр -колеса и момент, передаваемый гидропередачей. Момент, передаваемый гидропередачей, зависит от жесткости пружин, установленных между валом и суммирующим диском. При малой жесткости небольшое увеличение момента сопротивления на валу передачи приводит к значительному сжатию пружин, повороту суммирующего диска и уменьшению активного диаметра. Уменьшение активного диаметра, при увеличении передаваемого момента, вызывает большое изменение передаточного отношения, т.е. характеристика, гидропередачи будет мягкой. При большой жесткости увеличение момента сопротивления на ваЛу передачи не вызывает значительного сжатия пружин, изменения активного диаметра и передаточного отношения, т.е. характеристика гидропередачи будет жесткой. Таким образом, подбирая жесткость пружин между суммирующим диском и валом, можно изменять характеристику гидропередач. : В предлагаемой гидропередаче пружины установлены между су1 1мирующим диском и валом колеса, что снижает их количество по сравнению с известной и повышает надежность. На фиг.1 показана гидродинамическая передача, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 с-полностью открытьами лопатками; на фиг.З - то же,с частично сложенными, лопатками. Гидродинамическая передача состоит из корпуса 1, в крышках 2 которого на подшипниках 3 установлены вал 4 насосного колеса 5 и вал б турбинного колеса (турбины ), Насосное коле- , со 5 соединено с кожухом 7. В расточках насосного колеса и кожуха на подшипниках 8 установлен вал б турбины. На валу б параллельно его оси закреплены оси 9 поворотных лопаток 10 турбины, суммирующий диск 11 насажен на вал турбины и может свободно поворачиваться относительно вада. В диска 11 входят пальцы 12 поворотных лопаток 10. В расточках суммирующего диска 11 выполднены опорные поверхности 13, а на валу б турбины - опорные поверхности 14, между опорными поверхностями на направляющих 15 расположена пружина 16.
От осевого смещения по валу суммирукяций диск 11 фиксируется с упорной втулкой 17,
Гидропередача работает следующим образом.
От электродвигателя приводятся во вращение вал 4 и насосное колесо 5. Под действием центробежных сил рабочая жидкость вытекает из насосного колеса, попадает на поворотные лопатки 10 турбины и приводит ее во вращение. При протекании жидкости на лопатках турбины возникают гидродинамич ские силы, которые передаются пальцами 12 на суммирующий диск 11 и через пружины 16 на вал б турбины, co3давая на нем крутя1дай момент.
Изменение момента сопротивления на валу б приводит к рассогласованию с моментом, передаваемым гидропередачей. Под действием разности момента изменяется сжатие пружин 16, поворачивается суммируюие1й диск 11, изменяется активный диаметр лопаток 10
турбины и передаточное отношение гидропередачи до нового состояния равновесия.
Выполнение гидропередачи описанным ,выше образом позволяет подобрать . такую жесткость пружин, которая обеспечит внешнюю характеристику гидропередачи, необходимую для установки в приводе намоточных аппаратов волочильных станов. При этом усилие натяжения проволоки между чистовым блоком волочильного стана и намоточным аппаратом будет автоматически поддерживаться ПОСТОЯННЕЕ, прекратятся обрывы проволоки, что увеличит время непрерывной работы стана.
Применение предлагаемой гидродинамической передачи в приводе одного намоточного аппарата волочильного стана. дает годовой эконсинический эффект около 24 тыс. руб, позволит повысить надежность устройства и улучшить его предохранительные свойства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1996 |
|
RU2115836C1 |
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Гидродинамическая муфта | 1988 |
|
SU1532747A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР | 1997 |
|
RU2116530C1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU821810A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
Гидродинамическая муфта | 1987 |
|
SU1500807A1 |
Гидромуфта | 1980 |
|
SU894244A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА/ содержащая расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, несущие рабочие соответственно насосные и турбинные колеса с размещенными на одном из колес поворотными лопаткгши, снабженншш пальцами и передающими крутящий момент через пружины, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения предохранительных свойств, она снабжена суммирующим диском с радиальными пазами для разыва/ваия пальцев поворотных лопаток, установленным на валу одного яз рабочих колес с возможностью поворота, а передающие крутящий момент пружины размещены между выполненными на суммируюцем диске и валу рабочего колеса опорными поверхностями в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рабочих колес.g
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гавриленко В.Н | |||
Минин Б.Н | |||
Гидродинамические муфты | |||
М., О.боронгиз, 1959 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИНДУКЦИИ АПОПТОЗА В ОПУХОЛЕВЫХ КЛЕТКАХ | 2001 |
|
RU2200596C1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1982-04-23—Подача