Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при балансировке олноколенчатых валов одноцилиндровых компрессоров или двигателей .
Известен способ балансировки коленчатых валов, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на балансировочный станок, на специальную оправку помещают груз, имитирующий дисбаланс, по абсолютной величине равный, а по направлению противоположный указанному в технических условиях-, производят измерение дисбаланса и определяют величину коррекции, необходимую для приведения центра масс к оси вращения вала .
Этот способ требует применения дорогостоящих специальных балансировочных станков, что затрудняет его применение в мелкосерийном производстве и ремонтных мастерских.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ балансировки одноколенчатых валов, заключающийся в том,.что вал устанавливают на моментные весы, измеряют статический момент вала при вертикальном расположении его кривсмипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180° разворачивают, вал на 90° и определяют статический момент противовеса вала C2l
Недостатком способа является низкая,точность определения статического момента, обусловленная потерей чувствительности измерительного устройства из-за несовпадения центра масс коленчатого вала с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось качания коромысла измерительного устройства для реализации способа.
Цель изобретения - повышение точности измерений статического момента вала.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу балансировки одноколенчатых валов, заключающемуся в том, ЧТО вал устанавливают на моментные весы, измеряют статический момент вала при вертикальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180° разворачивают вал на 90° и определяют стачхгический момент противовеса вала, сзпределение статического момента проivjiBOBeca вала осуществляют при горизонтальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180 перед измерением статического момента вала, после чего устанавливают на шатунную шейку вала балластную массу, определенную по результатам измерения.
На фиг.1-3 изображена схема устройства для реализации способа балансировки одноколенчатого вала.
На коромысло 1 моментных весов устанавливают коленчатый вал 2 так, чтобы его кривошип был расположен в горизонтальной плоскости, т.е. чтобы плоскость 1-1 геометрической симметрии коленчатого вала, совпадающая с осями шатунной и коренных шеек, была бы горизонтальна, и определяют статический момент. Горизонтальное положение этой плоскости обеспечивается конструктивно или устанавливают, и контролируют ее положение одним из известных спосо-; бов, например, с помощью шаблона 3 по взаимному расположению образующих цилиндрических поверхностей коренных и шатунной шеек. Затем поворачивают коленчатый вал 2. на 180,определяют статический момент в этом положении и по полуразности статических моментов определяют величину сттического момента балластной массы 4 .
Далее закрепляют найденную балласную массу 4 на шатунную шейку вала 2. Этим цеНтр масс системы баллансируемый вал 2 - балластная . масса 4 приводят на вертикальную плоскость, проходящую через ось 5. коренных шеек.
Способом достигается полная статическая балансированность коленчатого вала 2 относительно оси 5 при горизонтальном положении плоскости геометрической симметрии вала 2,которая может контролироваться поворотом вала 2 на 180.Этим же достигается максимальная чувствительность моментных весов при любом положении и повороте коленчатоХо вала 2. Затем коленчатый вал 2 поворачивают на 90°- и устанавливают так, что егр плоскость геометрической симметрии занимает вертикальное положение , которое также может быть контролируемо по положению образующих коренных и шатунной шеек.
В установленном положении измеряю статический момент (с закрепленной балластной массой 4) относительно оси 6. Далее вал 2 поворачивают.строго на 180 и вновь определяют статический момент в этом положении и по полуразности статических моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра масс на ось вращения коленчатого вала.
Таким образом, благодаря тому, что в процессе измерения статических моментов на одноколенчатый вал устанавливается балластная масса, величина которой определяется по результатам измерения статических моментов вала при горизонтальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на
180 центр масс коленчатого вала с балластной массой приводится к горизонтальной плоскости, проходящей
через ось качания коромысла весов и точность измерения статических моментов возрастает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ балансирования коленчатого вала одноцилиндрового двигателя | 1974 |
|
SU584215A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1992 |
|
RU2050249C1 |
Способ статической балансировки кривошипно-шатунной группы | 2016 |
|
RU2652694C2 |
Способ контроля углового расположения кривошипа | 1981 |
|
SU1663388A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2298105C2 |
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2796180C1 |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2025582C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ | 2010 |
|
RU2487332C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776898A1 |
СПСХ:ОБ БАЛАНСИРОВКИ ОДНОКОЛБИЧАТЫХ ВАЛОВ, заключающийся в том, что вал устанавливают на моментные весы, измеряют статический мо- , мент вала при вертикальном расположении его кривошипа в двух положб;ниях, смещенных относительно друга на 180Р, разворачивают вал на 90 и определяют статический момент противовеса вала, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, опреде ление статического момента противовеса вала осуществляют при горизонтальном расположении его кривошипа в двух положениях, смещенных друг относительно друга на 180°перед измерением статического момента вала, после чего устанавливают на шатунIную шейку вала балластную массу, определенную по результатам измере- S ния. Фие.1 оо ю оо 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барке В.Н., Штоль Ю.И | |||
Отчет по теме Разработка технического предложения на два специализированных балансировочных станка | |||
М., ЭНИМС, 1974, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ балансирования коленчатого вала одноцилиндрового двигателя | 1974 |
|
SU584215A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-04-10—Подача