Способ балансирования коленчатого вала одноцилиндрового двигателя Советский патент 1977 года по МПК G01M1/12 

Описание патента на изобретение SU584215A1

I

Изобретение относится ,к области машиностроения.

Известен способ балансировки коленчатых валов, заключающийся в том, что противовес коленчатого вала устанавливают на балансировочный станок, на специальную оправку помещают груз, имитирующий дисбаланс, по абсолютной величине равный, а по направлению противоположный указанному в технических условиях, производят измерения и определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение I. Этот способ требует применения дорогостоящих специальных балансировочных станков, оснащенных электронной измерительной аппаратурой, что затрудняет его применение в мелкосерийном и серийном производстве.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ балансировки коленчатого вала одноцилиндрового двигателя, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на коромысло балансировочных весов противовесом вниз, определяют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, поворачнвают вал на 90°, определяют создаваемый в этом положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси коренных щеек коленчатого вала 2.

Производимая -при этом балансировка не может обеспечить окончательного уравновещивания двигателя, так как центр тяжести противовеса может не находиться в требуемом -положении, что вызывает вибрацию двигателя в процессе работы.

Цель изобретения - повышение точности балансировки- достигается тем, что, перед определением статического момента противовеса, коленчатый вал устанавливают так, что требуемое положение центра тяжести совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось коренных щеек, измеряют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, затем поворачивают коленчатый вал на 180°, определяют статический момент в этом положении, и ло разности моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ для балансировки коленчатого вала одноцилиндрового двигате 1я.

На коромысло I балансировочных весов противовесом вниз устанавливают коленчатый вал 2 так, что требуемое пололсение центра тяжести 3 совпадает с вертикальной ллоскостью А, проходящей через ось 4 коренных щеек, и измеряют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси 5 поворота коромысла. Затем -поворачивают коленчатый вал на 180°, определяют статический момент fi этом положении, и по разности -моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое -положение. Далее поворачивают коленчатый вал на 90°, определяют создаваемый в этом .положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси 4 коренных шеек коленчатого вала. Онисанный способ -по предварительным данным позволяет увеличить точность балансировки в 4-5 раз и создает условие для двигателя без ударов и вибраций. Формула изо|бретения Способ балансировки коленчатого вала одно цилиндрового двигателя, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на коромысло балансировочных весов противовесом вниз, определяют статический момент, создаваемый :коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, поворачивают вал на 90°, определяют создаваемый в этом положении статический мо.мент, и по разности Моментов определяют статический момент противовеса относительно оси коренных шеек коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью -повышения точности балансировки, перед определением статического МОмента противовеса, коленчатый вал устанавливают та,к, что требуемое положение центра тяжести совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось коренных шеек, измеряют статический момент, соз-даваемый к-оленчатым валом относительно оси поворота коромысла, затем поворачивают коленчатый вал на 180°, определяют статический момент в этом положении, и по разности моментов определяют величину коррекции, необходи-мой для выведения центра тяжести в требуемое положение. Источники информации, -принятые во внимание при экспертизе I- Барке В. Н., Щтоль Ю. И. Отчет по теме «Разработка технического предложения на два специализированных ;балансировочных станка, М., ЭНИМС, 1974, с. 28-33. 2. Юдин В. А., Петрокас Л. В. Лабораторный практикум по теории механизмов и машин, М., Физмашгиз, 1962, с. 141.

Похожие патенты SU584215A1

название год авторы номер документа
Способ балансировки одноколенчатых валов 1981
  • Осадченко Василий Семенович
SU1032337A1
Способ статической балансировки кривошипно-шатунной группы 2016
  • Грищенко Борис Александрович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Лазукин Владимир Федорович
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Приходько Инна Владимировна
  • Кузнецов Станислав Александрович
RU2652694C2
Измерительное устройство к балансировочному станку 1985
  • Завадский Леонид Владимирович
  • Пальчук Марк Борисович
  • Шигалев Геннадий Александрович
SU1229620A2
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МЕЛЬНИЦА 2007
  • Кондратьев Андрей Алексеевич
RU2346745C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ 2003
  • Свиткин М.М.
RU2245529C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Краснобородько Владимир Всеволодович
RU2381373C1
Способ восстановления коленчатых валов 1978
  • Беркман Анатолий Абрамович
SU737147A1
Устройство для обработки шеек коленчатых валов 1986
  • Гордеев Анатолий Иванович
  • Литовченко Николай Николаевич
  • Кулешов Николай Федорович
  • Богомаз Игорь Анатольевич
SU1450907A1
Система балансировочных валов для двухцилиндрового четырехтактного двигателя (варианты) 2021
  • Кириленко Петр Эдуардович
RU2753431C1

Иллюстрации к изобретению SU 584 215 A1

Реферат патента 1977 года Способ балансирования коленчатого вала одноцилиндрового двигателя

Формула изобретения SU 584 215 A1

SU 584 215 A1

Авторы

Келлер Эрнст Александрович

Бибиков Михаил Никандрович

Шевелев Пантелеймон Васильевич

Попов Аркадий Александрович

Даты

1977-12-15Публикация

1974-07-01Подача