I
Изобретение относится ,к области машиностроения.
Известен способ балансировки коленчатых валов, заключающийся в том, что противовес коленчатого вала устанавливают на балансировочный станок, на специальную оправку помещают груз, имитирующий дисбаланс, по абсолютной величине равный, а по направлению противоположный указанному в технических условиях, производят измерения и определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение I. Этот способ требует применения дорогостоящих специальных балансировочных станков, оснащенных электронной измерительной аппаратурой, что затрудняет его применение в мелкосерийном и серийном производстве.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ балансировки коленчатого вала одноцилиндрового двигателя, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на коромысло балансировочных весов противовесом вниз, определяют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, поворачнвают вал на 90°, определяют создаваемый в этом положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси коренных щеек коленчатого вала 2.
Производимая -при этом балансировка не может обеспечить окончательного уравновещивания двигателя, так как центр тяжести противовеса может не находиться в требуемом -положении, что вызывает вибрацию двигателя в процессе работы.
Цель изобретения - повышение точности балансировки- достигается тем, что, перед определением статического момента противовеса, коленчатый вал устанавливают так, что требуемое положение центра тяжести совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось коренных щеек, измеряют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, затем поворачивают коленчатый вал на 180°, определяют статический момент в этом положении, и ло разности моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое положение.
На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ для балансировки коленчатого вала одноцилиндрового двигате 1я.
На коромысло I балансировочных весов противовесом вниз устанавливают коленчатый вал 2 так, что требуемое пололсение центра тяжести 3 совпадает с вертикальной ллоскостью А, проходящей через ось 4 коренных щеек, и измеряют статический момент, создаваемый коленчатым валом относительно оси 5 поворота коромысла. Затем -поворачивают коленчатый вал на 180°, определяют статический момент fi этом положении, и по разности -моментов определяют величину коррекции, необходимой для выведения центра тяжести в требуемое -положение. Далее поворачивают коленчатый вал на 90°, определяют создаваемый в этом .положении статический момент, и по разности моментов определяют статический момент противовеса относительно оси 4 коренных шеек коленчатого вала. Онисанный способ -по предварительным данным позволяет увеличить точность балансировки в 4-5 раз и создает условие для двигателя без ударов и вибраций. Формула изо|бретения Способ балансировки коленчатого вала одно цилиндрового двигателя, заключающийся в том, что коленчатый вал устанавливают на коромысло балансировочных весов противовесом вниз, определяют статический момент, создаваемый :коленчатым валом относительно оси поворота коромысла, поворачивают вал на 90°, определяют создаваемый в этом положении статический мо.мент, и по разности Моментов определяют статический момент противовеса относительно оси коренных шеек коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью -повышения точности балансировки, перед определением статического МОмента противовеса, коленчатый вал устанавливают та,к, что требуемое положение центра тяжести совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через ось коренных шеек, измеряют статический момент, соз-даваемый к-оленчатым валом относительно оси поворота коромысла, затем поворачивают коленчатый вал на 180°, определяют статический момент в этом положении, и по разности моментов определяют величину коррекции, необходи-мой для выведения центра тяжести в требуемое положение. Источники информации, -принятые во внимание при экспертизе I- Барке В. Н., Щтоль Ю. И. Отчет по теме «Разработка технического предложения на два специализированных ;балансировочных станка, М., ЭНИМС, 1974, с. 28-33. 2. Юдин В. А., Петрокас Л. В. Лабораторный практикум по теории механизмов и машин, М., Физмашгиз, 1962, с. 141.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ балансировки одноколенчатых валов | 1981 |
|
SU1032337A1 |
Способ статической балансировки кривошипно-шатунной группы | 2016 |
|
RU2652694C2 |
Измерительное устройство к балансировочному станку | 1985 |
|
SU1229620A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МЕЛЬНИЦА | 2007 |
|
RU2346745C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381373C1 |
Способ восстановления коленчатых валов | 1978 |
|
SU737147A1 |
Устройство для обработки шеек коленчатых валов | 1986 |
|
SU1450907A1 |
Система балансировочных валов для двухцилиндрового четырехтактного двигателя (варианты) | 2021 |
|
RU2753431C1 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1974-07-01—Подача