Известно креп.тений поворотных доластай гребио-го- винта по средством опирающихСЯ через подшипник на внутреннюю поверхность ступицы поворотных шайб, соединенных с ;и)на:стям,и и не-сущих пальцы, )к:.тву10И1;,ие с Птиадротным устройств-ом.
Однако при 111)им-еиении известных креплэний конструкция получается грол-о; Дк-:111 из-за йолымого к-олитества деталей кропл;;ния и выступающих деталей. чт. ff: нозвг1Л 1;;т Иолучить гладкую хо-рсш-о обтекаемую поверхность.
ОтЛИЧИТСЛЬННЙ OCi;6lHJIOCTb 0 ОПИСЫВабMiifi конструкции кркилен.ия является т-о, что каждая Л;;пасть соединена со -CBOPii нгайбой по-средством развито-й
ШНЯЛЬКН, BBfpliyTOii ОД1ГИМ КОИЦОМ в лоиасти, а другим в шайбу. При 9ТГ)м шайбы ойраЩены внутрь ступицы, им(ют сферическую форму ,и опираются на грани клино-видного тела.
На чертеже приведен продольный разрез крепления пово-ротных лопастей трехлопаг:тного ви)гта и поперечиьрл разрез по АЪВГ.
Комель ЛОпасти (1) при Ппмощи нп ильки (2) стягивается с шайбвй (3). У найбы имеется рычаг с пальцем (4), чере; кот-орьп о-т прив-од}1ого м еханизма п-ередаетея усилие для поворота лопасти. Необходимый момент для поворота лопасти передается через торцевые пгяицы (5) на стыке .мпасти и пгайбы.
Illaiioa одной CTO-pwioii через ролик (6) и кольцо по-дшипника (7) опирается па корпус ступицы (8), с другой стороны o)ia опирается на трехгранный клии (9). Вдвигая к.ин между шайбами трех лопастей, создают распор, Обеспечиваюпип неО5ходимый предпатяг в роликовом подшипиике. Величина преднатяга регулируется толщиной прокладки (10). После подбора нужното пр-еднатяга клин фиксируется.
Шпилька (2) п)ет две резьбы разного каправлекия, благодаря чему при вращении Стягивает л&пасть и шайбу.
3авертываниа игаильки осун ествляет€я четырехграиным ключом, кОТОрый вко-дится через специалыго сделанное is комЛ лопасти отверстие. После закрсн.тения лопасти 5 отверстие ставится заглушка (11), которая -yHTOTHena манжетам (12).
Гидродинамические с-илы, действующие па лопасть, р,оспринимаютс5г радиальным ПОДИ1ИИНИКОМ заделки, образованным втулкой (13).
Внутренняя полость ступи |;ы залита ма-слом и плoтнeнa маил;етами (14) и (15).
И р е д м ет изобретения
1. Крепление ПОворо-тпых лопастей гребното винта с применением опирающихся через ПОД1пиП}1ик на Внутреннюю поверхность ступицы поворотных пмйб. № 103331 -2 соединенных -с лопастями и несущих иальцы, Взаимодействующие -с поворотным устройством, отличающееся тем, что, « целью сокращения йоличества деталей конструкции крепления и достижения большей компактности, .каждая лопасть с-оед-инена со своей шайбой посредством развитой шпильки, ввернутой одним к-онцои в комель лона-сти, а другим - концом в шайбу, причел на адНет колце шпильки резьба выполнена HpaBoir, а на другом - л-евой. 2. Ёр-енлепие но п. 1, отл-ичающее-ся тем, что поверхности шайб, ооращенные внутрь ступицы, выполнены сферич&скими я опираются на грани жлишвидното, подвижного вдоль своей сои, тела.
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-12-12—Подача