Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств, например железнодорожных вагонов. Известно устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств, содержащее установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеюолего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр 1. Недостатком известного устройства являются его низкие технологические возможности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств, содержащем установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр, рабочий орган выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен управляющий элемент для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке поворотных относительно вертикальной оси корпусов, каждый из которых имеет размещенный внутри него силовой цилиндр и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соедиденных между собой пневмоцилиндра и горизонтально расположенного подпружиненного стержня, свободный конец которого имеет скос, причем щток силового цилиндра подпружинен в осевом направлеНИИ и шарнирно сое динен с другим кон цом двуплечего рычага, имеющего выступ для контактирования его со скосом подпружиненного стержня, при этом подпружиненный стержень одного из фиксаторов размещен над двуплечим рычагом, а другой - под ним. Кроме того, силовой цилиндр выполнен пнев.матическим, а двуплечий рычаг - телескопическим. На фиг. 1 изображено устройство в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 (в положении для закрывания замков транспортных средств); на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 (в положении для открывания замков транспортных средств). Устройство содержит установленное на подвижной тележке 1 средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент 2 для замка, включающее силовой цилиндр 3, рабочий орган 4 выполнен в виде двуплечего рычага 5, на одном конце 6 которого закреплен управляющий элемент 2 для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке 1 поворотных относительно своей вертикальной оси 7 корпусов 8, каждый из которых имеет размещенный внутри него силовой Щ1линдр 3 и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соединенных между собой пневмоцилиндра 9 и горизонтально расположенного подпружиненного стержня 10, свободный конец И которого имеет скос 12, причем щток 13 силового цилиндра 3 подпружинен посредством пружины 14 в осевом направлении и щарнирно соединен с другим концом 15 двуплечего рычага 5, имеющего выступ 16 для контактирования его со скосом 12 подпру.жиненного стержня 10, при этом последний одного из фиксаторов размещен над двуплечим .рычагом 5, а другой - под ним. Силовой цилиндр 3 выполнен пневматическим, а двуплечий рычаг 5 - телескопическим. Силовой цилиндр 3 посредством трубопровода 17, имеющего трехходовой клапан 18, связан с источником 19 сжатого воздуха, который может быть установлен на подвижной тележке I. Устройство работает следующим обра° Подвижную тележку 1 устанавливают напротив, например, железнодорожного вагона, замки бортов и дверей которого необходимо открыть или закрыть. Для открывания замков сжатый воздух по трубопроводу 17 подают в силовой цилиндр 3 (фиг. 4). При этом подпружиненный щток 13 перемещается вместе с двуплечим рычагом 5 до момента зацепления его выступа 16 со скосом 12 подпружиненного стержня Ю. Средство для приведения в действие рабочего органа 4 готово, к открыванию замка дверей. , Затем включается пневмоцилиндр 9, который отжимает подпружиненный стержень 10. Подпружиненный щток 13 силового цилиндра 3 вместе с двуплечим рычагом 5 под действием пружины 14 перемещаются, при этом происходит взаимодействие (динамический удар) управляющего элемента 2 с замком двери железнодорожного вагона, в результате чего происходит открывание замка, а следовательно, и двери. Для закрывания замка производится такая же последовательность взаимосвязанных действий (фиг. 3). Выполнение корпусов 8 поворотными относительно своей оси необходимо для установки средства для приведения в действие рабочего органа 4 под различными углами по отнощению к двери железнодорожного вагона. Изобретение расщиряет технологичес ™ возможности устройства, ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ и, следовательно, уменьшает простои, например, железнодорожных вагонов.
Ni
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания дверей железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1550066A1 |
ВАГОН И ЕГО УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2697495C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
Запирающее устройство В.Соловьева | 1988 |
|
SU1671831A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ | 1991 |
|
RU2051271C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
Устройство для открывания-закрывания дверей транспортного средства | 1989 |
|
SU1750987A2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАМКОВ БОРТОВ И ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ (СРЕДСТВ, содержащее установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рабочий орган выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен управляющий элемент для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке поворотных относительно вертикальной оси корпусов, каждый из которых имеет размещенный внутри него силовой цилиндр и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соединенных между собой пневмоцилиндра и горизонтально расположенного подпружиненного стержня, свободный конец которого имеет скос, причем шток силового цилиндра подпружинен в осевом направлении и щаркирко соединен с другим концом двуплечего рычага, имеющего выступ для контактирозакия его .со скосом подпружиненного стержня, при этом подпружиненный стержень одного из фиксаторов размещен над двуплечим рычагом, а другой -- пЬд ним. 2. Устройство RO п. 1, отличающееся тем, что с:1;говой цилиндр выполнен пневматическим 2 двуплечий рычаг - телескопическим.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для открывания и закрывания замкового механизма люков контейнера | 1977 |
|
SU676527A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1981-09-08—Подача