Задачи контроля остойчиВ()Ст и нагрузки транспортных Судов успешно решаются счетно-решающим прибором по основному авт. ов. м 98364.
lltpc5u;J4;H ie указателен (стрелок, лпнеек) относительно шкал и диаграмм обеспечивается в этом приборе фрикциопно-зубчатым механизмом со сменнымп шестеренками.
Особенностью онисываемого счетно-рс шающ&то niHi6opa явля-ется то, что в не-м, с пелью унпфици)ован11я деталог счетно-решающего прибора по осяо-вному свидстельству для. i«xx тптюв судов и приспособления его устройства для массового изготовления, механизм, управляlonniii плх.илцением указа/геле, вьиШЛнен в виде беспру/кппното кулисно-зубчатпго- ,и;итрл 1оги механизма.
Прибор 11.1)и наличии входных дани; 1х о весах грузов, координатах их н,СНТ1 от; ТЯЖЕСТИ п вглс-оте и: длине судна, водоизмещении, MeTaneiiTi)H4(c, :Выс(Т и осадках н-:нм м и кормой судна г, исходном состониии иагрузктг )гозволяет опредсл/ггг, 1гут(;М (Угсчотов ко ИIKaлa по:; производства вычислентч и графических i-iiKYp :: iriiii ) да})1{|)(е необходимые :i:f:, коитро.тя осто; |чивости и нагрузки судна.
На чертеже, дана ирнн1и1ииальная схема прибора с применаше м кулисио-зубчатого множительного механизма. . Доска (1)иредставлжт Собою поле графикч, высот, ио горизонтальной оси которого расположена игкала весов, а по
вертикальной оси откладываются значения пх статических моментов. При рабочем состоянии с ДОСКО (1) СОСДИНвН
штырь (2), входящий Б кулисы (3). Кулиса (3) atecTKo связана с прозрачной ;гпненкой (4) и мо;кет вместе с нею вращаться около оси (5). Рейка (6), укр-еиленная па штанге (7), снабжена шкалой плеч Z центров тяжести грузов от до Z ZMaKc . Штанта. (7) сделана скользящей в паправляющих в вертикальном направлении и состоит из двух частей (7) и (8), жестко связанных между собою в рабочем состоянии пасредствсм сцепления (9), Частг тнтапгн (8) |;набяхсна указателем (10) метацептричесЕлх высот. Отсчет по шкале весов производится по указателю (11). укрешк-нпому на корпусе «рибора.
В нерабочем состоянии штырь (2) разобщен от доски (1) и прулхИЯой ириво.;ит).я в положение, совмещенное с указателем (11), Утол поворота кулист.т (3) при этОМ равен пулю, так что липейка (4) нараллельиа пгка.ле илеч Z. lllTaiira (7) отъедппепа от и тапги (8) п мерительиая грань итро}5 тяжести пружиной приводится в иоло;1;е;г; : когда она (грань) про-ходит через ось итыря (5).
В оста, ьнОМ принцип депствия Оиисы:впемого прИбора не отличается от приицииа де1гствия прибора с Фрикционныл Механизмом ио основному авт. си, Л1 98364.
Предмет и з о б р с т е н u я
Счетно-решающий прибор аля контроля остойчивости и нагрузки транспортных судов по авт. св. Л 98364, о т л н ч аю щ и и с я тем, что, с цмыо унифицирования деталей нрибора для :в;;ех типСВ
судов и иовышсния техн0.чо)ичноч;ти, он вынолнен в виде бесирулхинного кулиснозубчатого механизма, унра.вляюн1его иерем-ещением указателе (стрелок, линеек) относительно И1кал, диаграмм и графиков прибора, в зависимости от вводимых в нрибор входных даннвтх.
II
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-07-03—Подача