Изобретение относится к двигйтёлестроенню.
Известна форсунка для впрыска топ лива в двигатель внутреннего сгорания с сг1мовоспламенением или посторонним зажиганием, содержа1г1ая установленную в корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, имеюмую на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный
, 11ТИФТ, разг1епенный по всей длине сопла корпуса, и уплотняющую поверхность, и камеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтом, при этом последний снабжен продольным и сообщенным с .ним поперечным отверстием 1.
Недостатком данной форсунки является то, что она не обеспечивает требуемого распыла топлива при холостом ходе и при малых числах оборотов и/или нагрузке, а при больших числах оборотов и/или нагрузке не обеспечивает впрыскивания комшктного факела
Цель изобретения - повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в форсунке для впрыска топлива в двигателе внутреннего сгорания с самовоспламенением или посторонним зажиганием, содержащей установленную в корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, имеющую на конце , обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, размещенный по всей длине сопла корпуса, и уплотняющую поверхность, и камеру нагнетания топливй, расположенную в корпусе между уплотняющей поверхностью и дроссельным штифтом, при этом последний снабжен продольным и сообщенным с ним поперечным отверстиями, попе- : речное отверстие при закрытой игле расположено я сопле корпуса и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания при подъеме иглы, при этом расстояние между камерой нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия при закрытой дроссельной игле равно.,5 1/SM.
Поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника.
Дроссельный штифт выполнен с уменьшающимся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца.
Дроссельный штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца.
На фиг.1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг.2 - схема форсунки с поперечным отверстием прямоугольной формы; на фиг.З - схема форсунки со стУПенчатым штифтом; на фиг.4 ,- схема форсунки, имеющей штиф
с уменьшающимся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца На фиг.5 - поперечное сечение форсунки в зоне поперечного отверстия; на фиг.б - поперечное сечение форсунки в зоне поперечного отверстия, выполненного в форме прямоугольника.
Форсунка содержит установленную в корпусе 1 с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу 2, имеющую на конце, обращенном к камере сгорания дроссельный штифт 3, размещенный по всей длине сопла 4 корпуса 1 и уплотняющую поверхность 5, и камеру б нагнетания топлива,расположе1нную в корпусе между уплотняющей поверхностью 5 и дроссельным штифтом 3, при этом последний снаб-жен продольным 7 и сообщенным с ним поперечным 8 отверстиями. Поперечное отверстие 8 при закрытой игле 2 расположено в сопле 4 корпуса 1 и выполнено с возможностью его соединения с камерой нагнетания 6 при подъеме иглы 2, при этом расстояние между ка 1ерой нагнетания б и обращенной к ней кромкой поперечного отверстия 8 при закрытой дроссельной игле 2 рав-. но 0,1-0,5 мм.
По одному из вариантов поперечное отверстие 8 выполнено в форме прямоугольника. Дроссельный штифт 3 выполнен с уменьшаю1димся диаметром по конусу от поперечного отверстия 8 до его свободного конца или ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца.Между стенками сопла 4 и штифта 3 выполнен кольцевой проход 9 для топлива.
Рёбота форсунки осуществляется следую 1им образом.
На холостом ходе и при малых числах оборотов двигателя и/или малой нагрузке из-за низкого давления подаваемого топлива игла 2 поднимается на незначительную высоту, поэтому впрыск топлива в камеру сгорания осуществляется через кольцевой проход 9 сечение которого значительно меньше, чем Полное сечение выхода форсунки. В результате улучшается распыливание топлива. При большем числе оборотов и/или нагрузке польем иглы 2 увеличивается за счет повышения давления, поэтому топливо подается в камеру сгорания, не только через кольцевой проход 9, но и через поперечное 8 и продольное 7 отверстия. Кроме того, проходное сечение форсунки увеличивается и за счет увеличения кольцевого прохода 9j так как последний образуется стенками сопла 4 и уменьшенным диаметром штифта 3. При повышенной энергии подачи топлива и увеличенном
проходном сечении форсунки также обеспечивается качественный распил топлива.
Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает поалвение эффективности.
1. ФОРСУНКА для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с самовоспламененчем или с посторонним зажиганием, содержащая установленную в корпусе с возможностью аксиального смещения дроссельную иглу, HMeiOBtyK) на конце, обращенном к камере сгорания, дроссельный штифт, размещенный по всей длине сОпла корпуса, и уплотнянмлую поверхность, и камеру нагнетания топлива, расположенную в корпусе между уплотнякядей поверхностью и дроссельным штифтом,при этом последний снабжен продольным и сообщеншлм с Ним поперечными отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности форсунки, поперечное отверстие при закрытой игле расположено в сопле корпуса и выполнено с воз ожностью его соединения с камерой нагнетания при подьеме иглы, при этом расстояние между кaмepkэй Нагнетания и обращенной к ней кромкой поперечного от верстия при закрытой дроссельной игле равно 0,1-0,5 мм. 2.Форсунка по п.1, отличающая с я тем, что поперечное отверстие выполнено в форме прямоугольника. 3.Форсунка по п.1, отличают а я с я тем, что дроссельный со штифт выполнен с уменьшающемся диаметром по конусу от поперечного отверстия до его свободного конца. 4.Форсунка по П.1, о т ли ч а g ю ц а я с я тем, что дроссельный штифт выполнен ступенчатым с наименьшим диаметром, расположенным у его свободного конца. СО 4ik О сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запоминающее устройство | 1980 |
|
SU894789A1 |
Авторы
Даты
1983-08-07—Публикация
1979-10-26—Подача