Изобретение относится к подвескам транспоЬтных средств, в частности к подвескам их некруглых колес , .
Наиболее близкой к изобретению . по технической сущности и достигаемому результату является подвеска для некруглого колеса транспортного средства, содержащая установленные на раме рычаг, несущий ось .колеса, и кривошипный вал, кинематически . связанный с осью колеса tl.
Недостатком этой подвески является сложность ее конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции подвески при одновременном исключении колебаний транспортного средства при качении колеса.
Поставленная цель достигается тем, что подвеска для Некруглого колеса транспортного средства, содержащая установленный на раме рычаг, несущий ось колеса, и кривошипный вал, кинематически связанный с осью колеса, снабжена шатуном, соединяющим кривошип с рамой транспортного средства, вал смонтирован в рычаге, а передаточное отношение указанной кинематической связи pajsно числу выступов некруглого колеса..
Для достижения динамических нагрузок на транспортное средство, шатун выполнен в виде телескопического амортизатора.
На Ф.ИГ. 1 схематически представлена предлагаемая подвеска, вид спереди; на,фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Подвеска предназначена для не.круглого колеса 1,имеющего несколько, например, четыре выступа 2 в виде упругих опорных башмаков, укрепленного на валу 3 с возможностью вращения на подшипниках 4 относительно полого рычага 5 подвески Рычаг 5 шарнирно подвешен на оси б рамы 7 транспортного средства и имеет возможность покачиваться при движении. Внутри рычага 5 на валу 3 за креплено.зубчатое колесо 8, находящееся в. зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала 10, на котором также закреплено зубчатое колесо 11 Колесо 11 сопряжено с шестерней 12 вала 13, снабженного кривошипами 14 которые, в свою очередь, через шатуны-аморти зато Phi 15 связаны с рамой 7. Число зубьев колеса 8 вдвое больше числа зубьев шестерни 9, а общее придаточное число образованного таким образом двухступенчатого редуктора равно количеству выступов н круглого колеса { в данном случае четырем). Удвоенное количество кривошипов 14 и шатунов-амортизаторов 15
увеличивает надежность и уменьшает нагрузк.и на подшипники кривошипного вала 13. Привод колеса осуществляетс от трансмиссионного вала 16 через карданный вал 1-7, который в целях Придания колесу требуемой неравномерности вращения подсоединен к промежуточному валу 10 и имеет взаимно перпендикулярную ориентацию вилок 18, как показано на фиг. 1.
На фиг. 2 расстояние от оси колеса до опорной поверхности максимально, а кривошипы 14 находятся в крайнем нижнем положении благодаря чему
5 рычаг 5 поднят вверх. Поворот колеса из этой позиции приводит к опусканию его оси и одновременно к ускоренному повороту кривошипа,а, следовательно, к опусканию вниз и рычага
0 5 подвески благодаря чему рама 7 сохраняет с достаточной точностью свое прежнее расстояние до опорной поверхности. После поворота коЛеса на угол 45 расстояние от его оси
5 до опорной поверхности достигает минимума, вал 13 поворачивается на угол 180, кривошипы. 14 занимают крайнее верхнее положение, а рычаг 5 опускается максимально вниз. При
0 этом в контакт с опорной поверхностью вступает следу1ощий выступ (башмак) некруглого колеса и дальнейший его поворот приводит к подъему оси, а вместе.с этим и рычага 5 благодаря
5 чему рама 7 опять сохраняет свое
прежнее расстояние до опорной поверхности. После поворота колеса еще на угол 45 оно вновь занимает позицию, показанную на фиг. 2, и при дальнейшем его повороте цикл движения повторяется .
Благодаря Нсшичию в приводе карданных сочленений и соответствующей ориентации их вилок, а также благодаря подсоединению карданного вала к промежуточному валу 10, частота вращения которого вдвое больше частоты вращения колеса, угловая скорость последнего циклически изменяется в течение оборота, достигая максимума при крайних нижних положениях оси колеса и минимума - при верхних. Указанные колебания угловой скорости колеса необходимы для
5 обеспечения равномерности поступательного движения его оси и исклю.чения проскальзывания башмаков по опорной поверхности. Для достижения этой цели карданный вал 17 можно выполнить в виде торсиона или ввести в трансмиссию дополнительное упругое звено (муфту).
Выполнение шатунов 15 в виде 5 телескопических амортизаторов позволяет смягчить толчки и удары при движении по неровной поверхности и упрощает тем самым- конструкцию подвески в целом.
Предлагаемая конструкция подвески обладает простотой и исключает колебания транспортного средства при качении колеса.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска некруглого ведущего колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1102686A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Ведущее колесо транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846316A1 |
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2015 |
|
RU2628285C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765322C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765193C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Управляемый колесный узел транспортного средства | 1989 |
|
SU1733312A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
1.ПОДВЕСКА ДЛЯ НЕКРУГЛОГр КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные на раме ры чаг, несущий ось колеса, и вал, кинематически связанный кривошипом с осью колеса, отличающая с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном исключении колебаний транспортного средства при качении колеса, она снабжена шатуном, соединяющим кривошип вала с рс1мой транспортного средства, вал смонтирован в рычаге, а передаточное отношение указанной кинематической связи равно числу выступов некруглого колеса. 2. Подвеска но п. 1, о Т л и ч а из щ ая с я тем, что-, с целью снижения динамических нагрузок на транспортное средство, шатун выполнен в виде телескопического . амортизатора.. (П (С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ведущее колесо транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846316A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-05-11—Подача