Ведущее колесо транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60B19/00 B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU846316A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и, в частности к колесам для машин высокой проходимости . Известно ведущее колесо транспорт ного средства, содержащее ступицу с ободом, на котором установлены сое диненные с распределителем рабочей смеси отдельные эластичные оболочки, соэдакмцие при их расширении в определенном порядке вращающий момент .1. Недостатком этого колеса является ограниченная величина вращающего момента из-за невозможности большой деформации оболочек. Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ведущее колесо транспортного средства, содержащее ступицу, на которой радиально установлены соединенные с распределителем рабочей смеси гидроцилиндры, имеющие штоки с опорными башмаками 2. Известное устройство позволяет в некоторой мере увеличить вращающий момент, однако он не может быть боль ше произведения вертикальной реакции колеса на плечо этой силы, что значутельно меньше, чем у колес, соеди ненных с приводом вращения. Кроме того, при движении данного колеса по опорной поверхности корпус транспортного средства испытывает значительные вертикальные колебания, связанные с переменной опоры с одного башмака ча другой... Все это в значительной степени снижает проходимость и.скорость движения. Цель изобретения - повышение проходимости и скорости движения транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что штоки гидроцилиндров посредством шатунов соединены .с кривошипом, вал которого установлен соосно ступице и посредством, прикрепленной к нему солнечной шестерни, установленных на ступице сателлитов и жестко прикрепленного к корпусу транспортного средства эпициклического колеса кинематически связан со ступицей с передаточным отношением, равным числу штоков. На фиг. 1 показано колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Колесо состоит из звездообразной центральной ступицы 1 (в качестве примера взята крестообразная ступица) , связанной через подшипники 2 и кронштейн 3 с рамой 4 транспортного средства. Соосно ступице 1 в подшипниках 5 скольжения установлен основной вал 6 с кривошипом 7 и уравновешивающим противовесом 8. Кривошип 7 соединен четырьмя шатунами 9 ,со штоками 10, несущими опорные башмаки 11. Центральная ступица 1 неподвижно связана с водилом 12, которое несет на пальцах 13 сателлиты 14, взаимодействующие с солнечной шестерней 15, неподвижно установленной на кривошипном валу 6, и неподвижным эпициклическим колесом 16. Передаточное отношение планетарного редуктора равно числу штоков, например четырем. В центральной ступице 1 выполнены гидроцилиндры 17, а также каналы, соединяющие гидроцилиндры 17 с распределителем рабочей смеси (каналы и распределитель не показаны) . Н-а штоках 10 установлены поршни 18 с уплотнениями.

При подаче под давлением рабочего тела (жидкость, газ) через распределитель рабочей смеси в соответствующие гидроцилиндры 17 возникает перемещение поршней 18 и вращение кинематически связанного с ними кривошипного вала 6. Через редуктор вращение передается ступице 1. При этом, так как передаточное отношение редуктора равно числу штоков 10, например четыре, то угловая скорость ступицы 1 будет вчетверо меньше угловой скорости кривошипного вала 6. При соответствующем подборе соотношений длины кривошипа, шатунов и штоков траектория середины каждого башмака 11 относительно корпуса транспортного средства представляет собой фигуру, близкую к равностороннему треугольнику со скругленными вершинами и горизонтально расположенным основанием. В положении, показанном на фиг. 1, штоки 10 наклонены к горизонту на угол 45°, а колеса опираются на крайнее точки двух башмаков. Этой позиции соответствует крайнее нижнее положение кривошипа 7 вала 6. При повороте колеса, например, против часовой стрелки, происходит отрыв правого башмака от дороги и перекатывание по опорной поверхности левого бгиимака с одновременным втягиванием штока 10 внутрь ступицы 1. После поворота колеса на 45 кривошипный вал поворачивается в ту же сторону на 180° и кривошип 7 занимает крайнее верхнее с положение, соответствующее максимальному втягиванию штока 10 в ступицу 1, затем цикл движения повторяется. При соответствующем подборе геометрии опорной части башмаков 11 можно

добиться полного отсутствия вертикальных колебаний корпуса, а вращающий момент может быть значительным, что зависит не столько от радиуса качения колеса и веса транспортного средства, сколько от мощности его

5 гидравлической (пневматической) системы.

Применение данного изобретения позволяет значительно улучшить проходимость ведущего колеса транспортного средства путе1«, увеличения вращающего момента и исключения вертикальных колебаний корпуса, что дает возможность увеличения скорости движения.

Формула изобретения

Ведущее колесо транспортного средQ ства, содержащее ступицу, на которой радиально установлены соединенные с распределителем рабочей смеси гидроцилиндры, имеющие штоки с опорны,ми башмаками, отличающееC с я тем, что, с целью повышения-проходимости и скорости движения, штоки гидроцилиндров посредством шатунов соединены с кривошипом, вал которого установлен соосно ступице и посредством прикрепленной к нему солнечной шестерни, установленных на ступице сателлитов и жестко прикрепленно к корпусу транспортного средства эпициклического колеса кинематически связан со ступицей с передаточным

5 отношением, равным числу штоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3642082, 0 кл. 180-8, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР № 435977, кл. В 62 D 57/00, 1972

(прототип).

Похожие патенты SU846316A1

название год авторы номер документа
Шагающее колесо транспортного средства 1985
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Ищеин Владимир Кузьмич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1303442A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОПОРНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ С КОЛЕСНО-ШАГОВЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2015
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2628285C2
Колесо 1979
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Воробьев Александр Викторович
SU781093A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506457C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Степанюк Петр Никифорович
SU1458252A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Способ и устройство компенсации колебаний для колесно-шагового движителя 2019
  • Гертнер Дмитрий Александрович
RU2744646C2

Иллюстрации к изобретению SU 846 316 A1

Реферат патента 1981 года Ведущее колесо транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 846 316 A1

SU 846 316 A1

Авторы

Альферович Владимир Викентьевич

Ищеин Владимир Козьмич

Митин Борис Ефимович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-11-15Подача