Изобретение относится к транспор ному мгиииностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для нормализации микроклимата в кабинах транспор ных средств, в частности тяговых агрегатов. По основному авт.св. 688351 из вестна установка для кондиционирования воздуха транспортного средств содержащая термоэлектрические радиа ционно-конвективные панели с внутренними воздушными каналами и убтро ством.отвода тепла, источник постоя ного тока, пульт управления, фильтро-вентиляционную систему, подключе ную входным коллектором к воздушным каналам панелей, которые соединены с выходным коллектором, имеющим выпускные регулирующие краны-. Однако такая установка не обеспе чивает равномерности температурного поля радиационной поверхности и термоэлектрических батарей, в результате снижается энергетическая и гигиеническая эффективность, а также надежность установки, посколь ку на радиационной поверхности возникают переохлаясденные и перегретое участки, а в .прнелях - вредные температурные напряжения. Кроме того, ухудшаются температурные условия работы термоэлектрических батарей на участках, прилегающих к выходному коллектору, что снижает холодиль ный коэффициент батарей. Все это ог раничивает применяемость установки радиационно-конвективного типа на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности установки путем выравнивания температурного поля радиационно-конвективных панелей в направлении от входного воздУшного коллектора к выходному коллектору. Цель достигается тем, что в кана лах радиационно-конвективных панеле установлены перфорированные трубки, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора. Отверстия в стенках перфорирован ных трубок выполнены с уменьшающимся в направлении к выходному коллек тору диаметром и шагом между ними, Зазор между трубками и стенками воздуптых каналов выполнен увеличиваюсцимся по длине каналов в направл нии 6т входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверх ность трубок и внутренние стенки во душных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки7 на фиг. 2 - воздушный канал, продоль ный разрез. Установка для кондиционирования воздуха состоит из радиационно-конвективных панелей 1 с направленными внутрь кабины радиационными поверхностями 2 и содержащих вoздyuJHыe каналы 3. К этим панелям теплообменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4, а их противоположные спаи имеют тепловой контакт с жидкостными кондуктивными теплообменниками 5, включенными в циркуляционную систему охлаждения, содержащую насос б, радиатор 7, вентилятор 8 и трубопроводы. Фильтровентиляционная система включает вентилятор 9 , фильтр 10, воздухопровод 11 и задвижку 12. Регулируемые воздур1ные краны 13 расположены на выходном 14 и входном 15 коллекторах. Для повышения энергетической и гигиенической эффективности, а также надежности работы установки в воздушных каналах панелей установлены (фиг. 2) перфорированные трубки 16, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора 14, причем отверстия 17 в стенках этих трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними. Кроме того, зазор 18 между трубками и стенками воздушных каналов выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность 19. перфорированных трубок и внутренние поверхности стенок 20 воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. Перфорированная трубка снабжена приводным устройством 21 для изменения положения ее стенок в воздушном канале. При работе установки теплый воздух из коллектора 15 при входе в воздушный канал разделяется на два потока: один из них поступает в перфорированную трубку 16,. а второй в зазор 18 между трубкой и стенками воздушного канала. При движении воздуха в направлении к выходному коллектору 14 эти два потока смешиваются за счет того, что воздух из трубки 16 поступает через отверстия 17 в пограничный слой у внутренних стенок 20 воздушного канала. Сужающаяся в сторону выходного воздушного коллектора перфорированная трубка, а также то, что отверстия в стенках трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними обеспечивает выравнивание теплового потока от воздуха к стенкам каналов. При этом повышается степень турбу лентности и температура пограничноГО слоя воздуха в каналр, что обеспечивает интенсификацию конвективного теплообмена между воздухом и стенками канала. Этому также способствует окраска наружной поверхности трубок и внутренних стенок воздушных каналов веществом с высокой степенью, черноты.
Управление потоками воздуха осу|ществляется путем изменения площади свободного сечения трубки и зазора за счет изменения положения подвижных стенок трубки с помощью приводного устройства 21,
Такое конструктивное решение обеспечивает выравнивание тепловой
нагрузки термоэлектрических батгфей расположённых на общих воздушных каналах и снижение градиента температурного поля ргщиационно-конвективных панелей, чем обеспечивается
повышение эффективности и надежности установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СПОСОБ НАГРЕВА ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2003 |
|
RU2232952C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2267720C1 |
Трубчатая вертикальная печь | 1987 |
|
SU1467347A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU688351A1 |
.1. УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЮЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. №688351, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и нат .дежности путем выравнивания температурного поля радиационно-конвёктив.ных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору, в воздушных каналах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные трубки, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора. 2.Установка по п. 1, о т л ичающаясй тем, что отверстия в стенках перфорированных трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними. 3.Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я. с я тем, что зазор между трубками и стенками воздушного канала выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность (Л трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. ы ( Ф с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU688351A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-03-24—Подача