Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU1034931A1

Изобретение относится к транспор ному мгиииностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для нормализации микроклимата в кабинах транспор ных средств, в частности тяговых агрегатов. По основному авт.св. 688351 из вестна установка для кондиционирования воздуха транспортного средств содержащая термоэлектрические радиа ционно-конвективные панели с внутренними воздушными каналами и убтро ством.отвода тепла, источник постоя ного тока, пульт управления, фильтро-вентиляционную систему, подключе ную входным коллектором к воздушным каналам панелей, которые соединены с выходным коллектором, имеющим выпускные регулирующие краны-. Однако такая установка не обеспе чивает равномерности температурного поля радиационной поверхности и термоэлектрических батарей, в результате снижается энергетическая и гигиеническая эффективность, а также надежность установки, посколь ку на радиационной поверхности возникают переохлаясденные и перегретое участки, а в .прнелях - вредные температурные напряжения. Кроме того, ухудшаются температурные условия работы термоэлектрических батарей на участках, прилегающих к выходному коллектору, что снижает холодиль ный коэффициент батарей. Все это ог раничивает применяемость установки радиационно-конвективного типа на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности установки путем выравнивания температурного поля радиационно-конвективных панелей в направлении от входного воздУшного коллектора к выходному коллектору. Цель достигается тем, что в кана лах радиационно-конвективных панеле установлены перфорированные трубки, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора. Отверстия в стенках перфорирован ных трубок выполнены с уменьшающимся в направлении к выходному коллек тору диаметром и шагом между ними, Зазор между трубками и стенками воздуптых каналов выполнен увеличиваюсцимся по длине каналов в направл нии 6т входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверх ность трубок и внутренние стенки во душных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки7 на фиг. 2 - воздушный канал, продоль ный разрез. Установка для кондиционирования воздуха состоит из радиационно-конвективных панелей 1 с направленными внутрь кабины радиационными поверхностями 2 и содержащих вoздyuJHыe каналы 3. К этим панелям теплообменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4, а их противоположные спаи имеют тепловой контакт с жидкостными кондуктивными теплообменниками 5, включенными в циркуляционную систему охлаждения, содержащую насос б, радиатор 7, вентилятор 8 и трубопроводы. Фильтровентиляционная система включает вентилятор 9 , фильтр 10, воздухопровод 11 и задвижку 12. Регулируемые воздур1ные краны 13 расположены на выходном 14 и входном 15 коллекторах. Для повышения энергетической и гигиенической эффективности, а также надежности работы установки в воздушных каналах панелей установлены (фиг. 2) перфорированные трубки 16, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора 14, причем отверстия 17 в стенках этих трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними. Кроме того, зазор 18 между трубками и стенками воздушных каналов выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность 19. перфорированных трубок и внутренние поверхности стенок 20 воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. Перфорированная трубка снабжена приводным устройством 21 для изменения положения ее стенок в воздушном канале. При работе установки теплый воздух из коллектора 15 при входе в воздушный канал разделяется на два потока: один из них поступает в перфорированную трубку 16,. а второй в зазор 18 между трубкой и стенками воздушного канала. При движении воздуха в направлении к выходному коллектору 14 эти два потока смешиваются за счет того, что воздух из трубки 16 поступает через отверстия 17 в пограничный слой у внутренних стенок 20 воздушного канала. Сужающаяся в сторону выходного воздушного коллектора перфорированная трубка, а также то, что отверстия в стенках трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними обеспечивает выравнивание теплового потока от воздуха к стенкам каналов. При этом повышается степень турбу лентности и температура пограничноГО слоя воздуха в каналр, что обеспечивает интенсификацию конвективного теплообмена между воздухом и стенками канала. Этому также способствует окраска наружной поверхности трубок и внутренних стенок воздушных каналов веществом с высокой степенью, черноты.

Управление потоками воздуха осу|ществляется путем изменения площади свободного сечения трубки и зазора за счет изменения положения подвижных стенок трубки с помощью приводного устройства 21,

Такое конструктивное решение обеспечивает выравнивание тепловой

нагрузки термоэлектрических батгфей расположённых на общих воздушных каналах и снижение градиента температурного поля ргщиационно-конвективных панелей, чем обеспечивается

повышение эффективности и надежности установки.

Похожие патенты SU1034931A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
СПОСОБ НАГРЕВА ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2003
  • Алиева Е.А.
  • Логвина Н.В.
  • Манастырлы Г.К.
  • Куркаев Абдул Султанович
  • Куркаев Иса Султанович
RU2232952C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Кичкайло Анатолий Александрович
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2267720C1
Трубчатая вертикальная печь 1987
  • Смирнов Валерий Германович
  • Зеньковский Андрей Георгиевич
  • Жебрак Юрий Александрович
  • Плужников Анатолий Ильич
  • Ионочкин Иван Иванович
  • Чернов Владимир Викторович
  • Трынов Анатолий Михайлович
  • Шушпанов Анатолий Трофимович
SU1467347A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 2005
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Плис Олег Иванович
  • Стругов Александр Михайлович
RU2289760C1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Гончар Анатолий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Мороз Сергей Андреевич
SU688351A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 034 931 A1

Реферат патента 1983 года Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

.1. УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЮЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. №688351, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и нат .дежности путем выравнивания температурного поля радиационно-конвёктив.ных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору, в воздушных каналах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные трубки, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора. 2.Установка по п. 1, о т л ичающаясй тем, что отверстия в стенках перфорированных трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними. 3.Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я. с я тем, что зазор между трубками и стенками воздушного канала выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность (Л трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. ы ( Ф с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1034931A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Гончар Анатолий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Мороз Сергей Андреевич
SU688351A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 034 931 A1

Авторы

Муравейник Владимир Иванович

Пацовский Юрий Васильевич

Стрижка Петр Нестерович

Сеферовский Виктор Николаевич

Лашкевич Сергей Теодорович

Шлыкова Наталья Евгеньевна

Даты

1983-08-15Публикация

1982-03-24Подача