жащих воздушные каналы 3. К этим панелям теплообменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4, а к их противоположным спаям примыкают жидкостные копдуктивные теплообменники 5, подсоединенные к насосу 6 для подачн воды из рециркуляционной системы охлаждения горячих спаев термобатареи 4.
В указанной системе установлен радиатор 7, а перед ним расположен вентилятор 8. Вентилятор 9 через фильтр 10 подает воздух в воздуховод И, снабженный задвижкой 12. Регулируемые краны 13 расположены на выходном 14 и входном 15 коллекторах для подачи, регулирования и распределения воздуха, подсоединенных к внутренним воздушным каналам 3.
Управление установкой для кондиционирования воздуха осуществляется с пульта управления 16 через регулируемый реверсивный выпрямитель 17.
При работе установки вода насосом 6 по жидкостным кондуктивным теплообменникам 5 подается из рециркуляционной системы охлаждения горячих спаев термобатареи 4. Затем эта вода поступает в радиатор 7, где охлаждается атмосферным воздухом, подаваемым вентилятором 8. Вентилятором 9 воздух подается через фильтр 10 и далее по воздуховоду 11 поступает в кабину через краны 13.
Установка может работать в режимах: аэрации, радиационного, лучистого и радиационно-конвективного охлаждения (нагрева).
В режиме аэрации термобатареи 4 панелей 1 отключены от источника тока. Воздух, нагнетаемый вентилятором 9, через коллектор 15, каналы 3, коллекторы 14 и краны 13 поступает в кабину.
В радиационном режиме работы установки термобатареи 4 панелей 1 подключаются к источнику тока, воздух в каналы 3 не поступает, а подается в кабину через краны 13, установленные на входном коллекторе 15.
В этом случае тепловое воздействие установки для кондиционирования воздуха на атмосферу кабины транспортного средства осуществляется преимущественно путем
лучистого теплообмена.
При радиационно-конвективном режиме работы установки воздух поступает через каналы 3. Регулирование и распределение охлажденного (нагретого) воздуха в кабине, а также изменение количества рециркуляционного воздуха производится с помощью кранов 13 и задвижки 12. Такой режим работы установки позволяет обеспечить комфортные условия при значительных теплопоступлениях в кабину за счет применения комплексного воздействия на среду рабочей зоны кабины.
Формулаизобретения
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрические батареи, подсоединенные к источнику постоянного тока, фильтровентиляционную систему, устройство отвода тепла и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее эффективности путем снижения холодопотерь, она
снабжена радиационно-конвективными панелями, направленными радиационными поверхностями в зону расположения оператора, а с противоположной стороны имеющими тепловой контакт с упомянутыми
термоэлектрическими батареями, причем эти панели выполнены с внутренними воздущными каналами, а к ним подсоединены коллекторы, снабженные выпускными кранами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 323303, кл. В бон 3/00, 1970. 2. Авторское свидетельство СССР № 214578, кл. В 61С 17/04, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1982 |
|
SU1034931A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1386492A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1418080A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Авторы
Даты
1979-09-30—Публикация
1978-04-05—Подача