Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, измеряющим рабочие параметры И может быть использовано для автоматического контроля рабочей поверхности контактных вставок дуговых полупантографных и пантографных токоприемников.
Известно устройство для автоматического контроля контактных вставок токоприемников - автоматический регистратор наличия вставок 13«
Однако это устройство предназначено для контроля качества угольных вставок на полозе токоприемника-, их высоты и не позволяет надежно выявить на контактных вставках пропилы, вызывающие при токосъеме боковые усилия в токоприемнике, приводящие к его поломке или выходу из строя контактной сети.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников, содержащее укрепленный на контактном проводе с помощью зажимов управляемый выключатель , включенный в цепь сигнализации, и взаимодействующий с ним чувствительный к состоянию контактной вставки узел. Принцип работы этого устройства основан на получении оптического сигнала о величине износа в виде растрового изображения с помощью камеры преобразования и превращения его в электрические сигналы в приемной телевизионной трубке Величина износа определяется вслед- ствие дальнейшей обработки электрических сигналов, их амплитуды, интер вала и общего числа импульсов .2
Однако известное устройство имеет недостаточную надежность контроля профиля рабочей поверхности контактной вставки, так как пропилы могут образоваться и не по всей ширине вставки, сложно конструктивно. Кроме того, погрешность прибора значительно возрастает при контроле вставок, для которых применяется жирная графитная смазка (вследствие ее налипания на вставке и искажения профиля при оптическом контроле).
Цель изобретения - повышения надежности и упрощение устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве контроля состояния контактных вставок токоприемников, содержащем укрепленный на контактном проводе с помощью зажимов управляемый выключатель, включенный в цепь сигнализации, и взаимодействующий с ним чувствительный к состоянию контактной вставки узел, чувствительный к.срстонию контактной вставки узел
выполнен на двух полозах, шарнирно установленных на осях над контактными вставками и снабженных пружинами и рычагами, на которых закреплены кулачки, установленные с возмож.ностью взаимодействия с управляемым выключателем.
На фиг. 1 и 2 приведена схема предлагаемого устройства автоматического контроля контактных вставок токоприемников, вид сверху и сбоку, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит управляемые выключатели 1 и чувствительный к состоянию поверхности вставок узёп, состоящий из механизмов, включающих измерительные полозы - левый 2 и правый 3. Каждый из полозов имеет механическую связь с управляемым выключателем 1 посредством кулачков 4. Полозы 2..и 3 шарнирно установлены на вертикальных осях 5 которые проходят через резьбовые втулки б, закрепленные на якорях 7. На вертикальных ося 5 также установлены прижимные пружины 8, рычаги 9, на которых закреплены кулачки 4 и главные пружины 10. На якорях 7 установлены управляемые выключатели 1, закрепленные на изоляционных стойках 11, а также регулировочныепружины 12, регуляторы положения полозовВинты 13 и упоры 14. Противоположные от вертикальных осей края измерительных полозов 2 и 3 удерживаются в фиксированном положении стальным канатиком 15, закрепленным на стойке 16. Устройство устанавливается над контактным проводом 17, крепится к нему зажимами 18 и закрывается защитным кожухом 19.
Принцип работы устройства основан на контроле величины сил, действующих на измерительный полоз при скольжении его по контактной вставке .
При движении токоприемника по контактному проводу в зоне контро-ля по рабочей поверхности контактной вставки скользит полоз 3, прижимаемый пружинами 8 и 12. Сила, действукадая на измерительный полоз вследствие трения, создает момент, поворачивающий полоз: левый по часовой стрелке, правый - против. Однако -при отсутствии пропилов на контактной вставке поворота полоза вокруг вертикальной оси не происходит, так как этот момент значительно меньше создаваемого главной пружиной 10. Если же зону контроля проходит токоприемник с контактной вставкой, имеющей пропил, то вследствие захода в него полоза 3, значение силы, действующей на измерительный полоз, многократно возрастает, и, следовательно, момент, создаваемый ею, не может быть уравновещен главной пружиной. Происходит поворот измерительного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников | 1988 |
|
SU1602773A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
Устройство для испытания контактных вставок токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2809753C1 |
Устройство для автоматического контроля нажатия токоприемника на контактный провод | 1981 |
|
SU1039751A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2428327C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2229987C1 |
Устройство для испытания токоприемников | 1989 |
|
SU1783327A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2194631C2 |
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов | 1932 |
|
SU39213A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТОКОПРИЕМНИч КОВ, содержащее укрепленнный на контактном проводе с помощью зажимов управляемь выключатель, включенный в цепь сигнализации, и взаимодейст- . вующий с ним .чувствительный к состоянию контактной вставки узел, о тличающееся тем, что, с целью повышения наделсиости и упрощения, чувствительный к состоянию контактной вставки узел выполнен на двух полозах, шарнирно Уста1ювлвнных на осях над контактными вставками и снабженных пружинами к рычагами, на которых закреплены кулачки, установленные с возможностью взаимоде11ствия с управляёмкш аыключате.лем. СО -1 :о :о j;: /. «
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Веляев И.А | |||
и др | |||
Токосъем и токоприемники подвижного состава, М., Транспорт, 1976, с | |||
Канатное устройство для подъема и перемещения сыпучих и раздробленных тел | 1923 |
|
SU155A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Железнодорожный транспорт за рубежом | |||
Экспресс-информация, ;ер,11, вып | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-09—Подача