(Риг. 2
1602773
34
Изобретение относится к электрическомуется дублированием контроля этой зоны
рельсовому транспорту и в частности к уст-последовательно обоими измерительными поройствам контроля износа токосъемной частилозами 10 и 11.
токоприемников.Измерительный полоз 10(11) устанавлиЦель изобретения - повышение надеж-g вается в исходное положение параллельно
ности путем обеспечения постоянного давле-ходовой шине 9, ниже уровня ее ходовой
ния полозов на контактную вставку волинии под определенным (;3°) углом к
всех точках контакта.горизонтальной плоскости таким образом,
На фиг. 1 изображено устройство конт-чтобы обеспечить плавный безударный кон- роля состояния контактных вставок токопри-такт с ним контактной вставки 2 токо- емников, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид приемника и надежное взаимодействие при сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку поконтроле контактных вставок 2, имеющих направлению движения; на фиг. 4 меха-кривизну контактной поверхности, а также низм поворота, вид сбоку.значительный неравномерный износ и проУстройство контроля 1 состояния кон-пилы, образовавшиеся не по всей ширине
тактных вставок 2 выполнено в виде про-15 контактной вставки 2.
странственной рамки, содержаш,ей верхнююВ месте изгиба ходовой шины 9 на рамке
3 и нижнюю 4 рамки и соединяюш,ие их3 закреплены изоляционные плиты 12.
стойки 5.В секторах, ограниченных отрезками
Устройство 1 неподвижно устанавлива-зигзагообразной ходовой шины 9 и боковыми
ется над путями на высоте контактныхсторонами относительно продольной оси
проводов 6. Контактные провода 6 закреп-20 рамки 3, на изоляционных плитах 12 усталяются к нижней рамке 4 устройства 1новлены механизмы 13 поворота, каждый
при помощи концевых зажимов 7сиз которых состоит из корпуса с подшиппротивонадломными устройствами. Дляниками 14 и установленной в нем осью 15.
повышения надежности работы устройстваНа верхнем конце оси 15 смонтирован дву1 и безопасности обслуживающего персо-25 плечий рычаг 16, на одном плече которого
нала устройство 1 изолировано от подхо-закреплен противовес 17, а другим плечом
дящих контактных проводов 6 при помощирычаг 16 закреплен в центральной части
секционных изоляторов 8, позволяющихП-образного рычага 18, смонтированного на
осуществлять движение подвижного составанижнем конце оси 15. Посредством рычажнокак в прямом, так и в обратном направле-пружинной подвески 19 к П-образному рыниях. В этом случае движение подвижногозо чагу 18 прикрепляется измерительный полоз
состава в зоне контроля происходит «по инер-10(11). Измерительный полоз изготавливации, а на случай непредвиденной остановкиется из стальной полосы толщиной 3 мм
в изолированной зоне предусматриваетсяТ-образной формы, что обеспечивает его
возможность подачи напряжения на ходо-жесткость, вую шину 9 устройства 1. Ходовая шина 9
.установлена внутри нижней рамки 4 зигзаго-35 Регулировка полоза 10(11) выполняется
образной формы, участки зигзагообразнойупорами 20 в горизонтальной плоскости,
шины 9 расположены по отношению к осиограничителями 21 и прокладками 22 в верпути под острыми углами в диапазонетикальной плоскости. Усилие поворота из20-30°, что создает условия токосъема,мерительного полоза регулируется пружиной
близкие к встречающимся в условиях23 кручения, а вертикальное давление
эксплуатации. На устройстве 1 закрепленыизмерительного полоза-цружиной 24 растядва измерительных полоза 10 и 11, каждыйжения при помощи регулировочных болиз которых параллелен соответствующемутов 25.
участку «зигзага ходовой шины 9. ПолозыНа одном из концов, расположенных 10 и 11 контактируют с токосъемной частьюпервым по ходу движения, П-образного токоприемника в, широком диапазоне, что45 рычага 18 установлена управляющая плас- позволяет последовательно контролировать тина 26, которая взаимодействует, с управ- износ контактирующей поверхности кон-ляемыми выключателями, в частности с бестактной вставки 2 токоприемника по мере егоконтактными путевыми переключателями 27, скольжения, по ходовой шине 9 в зоне конт-например БВК-231-24, смонтированными на роля. Каждый измерительный полоз 10 и 11изоляционных плитах 28, установленных контролирует более половины рабочего50 выще верхней рамка- 3 параллельно плос- диапазона контактирующей поверхности кон-кости расположения ходовой шины 9, пр- тактной вставки 2.средством кронштейнов, прикрепленных к
Зоны действия и размеры измеритель-верхней 3 и нижней 4 рамкам. Бесконтактных полозов 10 и 11 выбраны с учетомные путевые переключатели 27 установлены максимального выноса контактного проводапоследовательно по изоляционной плите 28 от оси пути и обеспечения возможности55 по радиусу, равному рабочей длине изме- тщательного контроля наиболее изнашивае-рительного полоза и предназначены для мой средней зоны контактирующей поверх-определения места пропила на контактной ности контактной вставки 2, что достига-вставке 2. Для более точного определения места пропила можно установить несколько параллельных рядов бесконтактных путевых переключатеотей 27, закрепленных со смеш,ением относительно друг друга в шахматном порядке, включаемых параллельно установленными на П-образном рычаге 18 управляющими пластинами 26, количество которых соответствует количеству рядов бесконтактных путевых переключателей, а при соответствующей регулировке чувствительности измерительного полоза 11 устройство 1 может быть использовано для контроля износа поверхности контактной вставки 2. Управляющие пластины закреплены к П-образному рычагу посредством изоляционной планки.
Фиксация устройства 1 в пространстве и подвешивание к несущим конструкциям осуществляется при помощи тросов 29, закрепленных на верхней рамке 3 устройства 1 через изоляторы 30 при помощи концевых зажимов 31.
Для обеспечения вертикального положения измеритатьного полоза 10 в процессе работы он снабжен направляющей 32 вилкообразной формы, которая связывает измерительный полоз 10 с П-образным рыча- го.м 18.
Принцип работы устройства контроля основан на регистрации величины сил, действующих на измерительный полоз при скольжении по нему контактной вставки токоприемника трамвая.
При движении токоприемника в зоне контроля его токосъемная часть 2 последова- теотьно контактирует с ходовой шиной 9 и одновременно с измерительными полозами 10 и И, которые прижимаются к контактной вставке 2 под воздействием усилия пружины растяжения 24 и контактируют с ней в широком диапазоне. При этом на измерительный полоз 10(11), находящийся в контакте со вставкой 2, воздействует вра- щаюплий момент, зависящий от величины усилия Р1ажатия полоза 10(11) и коэффициента трения.
Этот момент уравновешивается моментом, создаваемым пружиной 23 кручения механизма 13 поворота и при отсутствии пропила на контактной вставке (или значительных неровностей в зависимости от настройки механизма 13 поворота) поворот полоза 10 и 11 вокруг оси не происходит.
В случае прохождения зоны контроля токоприемником с контактной вставкой 2, имеющей пропил, при попадании в него измерительного полоза 10 и 11 величина усилий, создающих вращающий момент, многократно возрастает и не может быть уравновешена пружиной 23 кручения. Вследствие этого происходит поворот измерительного полоза 10(11) в горизонтальной плоскости и подается сигнал о наличии пропила на контактной вставке 2 токоприемника.
При повороте измерите.:|ьного полоз; 10(11) вместе с ним поворачивается и связанный с измеритатьным полозом 10, 11 через рычажно-пружинную подвеску 19 П-образный рычаг ГВ с закрепленной на нем управляющей пластиной 26. Перемещение управляющей пластины 26 в пазах ресконтакт- ных путевых переключателей 2/ фиксируется электрической схемой устройства и
f. выдается сигнал на соответствующие лампы мнемосхемы, а при необходимости по.чаются звуковой и световой сигналы. Сигнал от последнего переключателя 27, считая от начала движения управляющей пластины 26, удерживается электрической схемой доста5 точно длительное время на мнемосхеме и поступает в блоки регистрации и информации, где фиксируется расположение пропила на контактной вставке 2.
Устройство позволяет осуществлять движение подвижного состава в прямом и об° ратном направлениях, причем контроль осуществляется только в прямом.
/Для повышения точности контроля измерительные полозы 10 должны располагаться параллельно соответствуюпи м участкам хо5 довой шины в непосредственной близости
от них.
Устройство 1 обеспечив;5ет контро.-1ь состояния контакт1 ых вставок 2 токоприемников любой конфи1-ураипи, поскольку за счет закрепления каждого конт.жтпого iio.-iOj
0 за 10(11) посредством рычажно-1 ружиин()й подвески 19 величина данчления контактного полоза 10(11) на контактную вставку 2 но всех точках контакта постоянна, а |1асполо- жение измерительного полоза под углом к горизонтальной плоскости таким обра.зом.
5 чтобы нижняя точка 1 олоза находилась на расстоянии 70 мм от контактирующей поверхности ходовой шины,, обеспечивает надежное взаимодействие полоза со вставками, имеющими кривизну контактной поверхности, значительный неравиомерпый из- нос и , образовавшиеся по неси пщриие контактной вставки.
Кроме того, при повороте П-образпого
рычага и срабат ывании бесконтактных
45 путевых переключате.1ей, связанных с реГЙСТрПруЮШИМ устройством, можно 110.:|уЧИТЬ
сигнал, указывающий точное место расположения пропила па коптактпой вставке, что позво.чяет получить и ана.шзировать ипформацию о неисправностях коптактной 50 сети.
Ф орм ула из об р е ген и я
Устройство контроля состоя1.:ия контактных вставок токоприемников, содержап1ее 5 основание, на котором закреплены управляемый выключатель и над контактпыми вставками посредством механизмов поворота по мепыпей мере два измер1 тельных по.юза.
установленные с возможностью взаимодействия с управляемым выключателем, включенным в цепь сигнализации, участок опорной поверхности, взаимодействующий с контактной вставкой в зоне контроля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта, основание выпол нено в виде закрепленной на несущей конструкции пространственной рамки, включающей в себя верхнюю и нижнюю рамки, связанные между собой стойками, ходовая шина выполнена зигзагообразной, закреплена на нижней рамке и соединена с контактным проводом через изоляторы, при этом механизмы поворота смонтированы на изоляционных плитах, которые установлены
на нижней рамке в местах изгиба ходовой шины, и каждый из них включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплен противовес, а на другом - управляющая пластина, связанная с управляемыми выключателями, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, посредством которой последний смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на двуплечем рычаге, причем измерительные полозы выполнены Т-образными каждый и установлены параллельно соответствующим участкам ходовой шины с внешних сторон по отношению к их осям симметрии по ходу движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля пространственного положения токосъемной части токоприемника | 1988 |
|
SU1533899A1 |
Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников | 1982 |
|
SU1034934A1 |
Устройство для измерения параметров контактной сети | 1986 |
|
SU1437263A1 |
АСИММЕТРИЧНЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2004 |
|
RU2272720C1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2005636C1 |
ВАГОН-ЛАБОРАТОРИЯ ИСПЫТАНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2023 |
|
RU2806925C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 | 1966 |
|
SU177447A1 |
Устройство для испытания токоприемников | 1989 |
|
SU1783327A1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2235650C1 |
ТОКОПРИЕМНИК | 2003 |
|
RU2321508C1 |
Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения постоянного давления полозов на контактную вставку во всех точках контакта. Устройство содержит верхнюю и нижнюю 4 рамки, связанные между собой стойками, соединено с контактными проводами, прикрепленными к рамке 4 через изоляторы 8. Ходовая шина 9 установлена внутри рамки 4 и выполнена из контактного провода в форме зигзага. Ходовые линии шины 9 расположены к продольной оси под острыми углами в диапазоне 20-30°. Измерительные полозы 10 и 11 устанавливаются посредством механизмов 13 поворота параллельно шине 9. Механизм поворота включает в себя двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, на одном плече которого закреплена управляющая пластина, которая взаимодействует с бесконтактными путевыми переключателями 27, установленными по радиусу, равному рабочей длине измерительного полоза, и рычажно-пружинную подвеску, соединенную с измерительным полозом 10 (11). 4 ил.
/7/4 2827
.4гч «пд/ч JJ..
±ДОлП
(Риг- /
(Риг. 3
/715
16
20
27
ZJ
18
Щ
Ж
26
Фиг. if
Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников | 1982 |
|
SU1034934A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1988-12-29—Подача