Фиь.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов.
Известно устройство для вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты, охладители, отопители и вентиляторы, установленные ъ зонах выхода из шахт, сообщенных с пространством, ограниченным потолком кузова и промежуточным потолком. Воздух в грузовое помещение подается вдоль боковых стен через специальные щели, предусмотренные о продольных балках верхнего пояса.
Недостатком этого устройства является то, что в условиях неизменности на разных режимах его работы величины и характера распределения подлине помещения возду- ховыпускаемых щелей оказывается невозможным обеспечить требуемую равномерность раздачи воздуха и, следовательно, температурного поля по длине помещения в двух различных режимах: при двухсторонней подаче воздуха из воздушных шахт в пространство над промежуточным потолком и при подаче воздуха с одной стороны. В последнем случае в противоположной от работающего вентилятора торцовой части помещения образуется застойная зона, вентилирующее воздействие оказывается недостаточным. Другим недостатком известного устройства является форма промежуточного потолка (в поперечном сечении), Б связи с чем оказывается невозможным рациональное использование объема помещения за счет максимального увеличения высоты штабеля, а также значительным, из-за большой величины поверхности трения является аэродинамическое сопротивление конструкции, т.е. увеличиваются энергозатраты на вентилирование.
Цель изобретения - обеспечение равномерности температурного поля в помещении во всех режимах работы устройства, снижение энергозатрат и повышение грузовместимости помещения.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства, содержащем расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты, охладители, отопители и вентиляторы, установленные в зонах выхода воздуха из шахт, сообщенных с пространством, ограниченным потолком кузова и промежуточным потолком, последний выполнен в виде
соединенной со стенками воздушных шахт продольной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках, расположенных у ее боковых кромок, на каждой из
ко горых шарнирное возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплена направляющая-пластина, а на панели с обеих сторон каждой вертикальной подвески установлены упоры с возможностью их вза0 имодействия с направляющей пластиной этой подвески.
Для обеспечения возможности регулирования распределения воздуха по длине помещения упоры закреплены на панели с
5 возможностью перемещения и фиксации.
Подвески равномерно распределены по длине панели,
С целью максимальной эффективности работы направляющих их нижние кромки
0 выполнены прилегающими к панели, а верхняя - по контуру поперечного сечения внутреннего пространства кузова.
На фиг. 1 изображен рефрижераторный вагон с устройством для вентиляции его гру5 зового помещения, продольный разрез; на фиг. 2 - положение направляющих пластин при работе вентиляторов со стороны как одной, так и другой воздушной шахты (во втором случае положение направляющих
0 пластин показано пунктирными линиями), а также при работе вентиляторов с обеих сторон (положение направляющих пластин близко к поперечному продольной оси помещения); на фиг. 3 - положение направля5 ющих пластин при выполнении упоров перемещающимися поперек панели; на фиг, 4 - поперечный разрез рефрижераторного вагона с устройством для вентиляции помещения при нахождении направляющих пла0 стин в поперечном продольной оси панели положении.
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства содержит продольную панель 1, соединенную с примыкающи5 ми к грузовому помещению 2 стенками воздушных шахт 3 с установленными в них охладителями 4 и отопителями 5. Шахты 3 сообщены с грузовым помещением 2 через пространство под напольной решеткой 6 и
0 с пространством над панелью 1 через верхнее отверстие, в котором установлены вентиляторы 7. Продольная панель 1 подвешена к потолку помещения при помощи подвесок 8, на которых шарнирно за5 креплены направляющие пластины 9, чей угол поворота ограничен упорами 10, которые закреплены на панели с возможностью перемещения в ее прорезях по продольной оси или в поперечном направлении, (фиг. 3). при этом упоры 10 могут фиксироваться относительно панели 1 винтовыми прижимами 11.
Устройство работает следующим образом.
Воздух засасывается через воздушные шахты 3, охладители 4 и отопители 5 из-под напольной решетки 6 при помощи вентиляторов 7. подается в пространство между потолком помещения и панелью 1 и, проходя вдоль шарнирно закрепленных на подвесках 8 направляющих пластин 9, угол поворота которых ограничен упорами 10, нагревается в грузовое помещение 2. Пройдя через штабель груза, воздух попадает под напольную решетку 6 и процесс повторяется.
При односторонней подаче воздуха, со стороны одной из воздушных шахт, направляющие пластины поворачивается под действием напора воздушного потока до контакта с дальним от работающего вентилятора упором из двух , ограничивающих угол поворота данной направляющей (фиг. 2иЗ).
В случае подачи воздуха со стороны противоположного торца кузова каждая направляющая пластина поворачивается до контакта с другим упором, ограничивающим угол ее поворота (положение заслонок в этом случае показано пунктирными линиями на фиг. 2).
При двухсторонней подаче воздуха направляющие пластины занимают некоторое среднее положение между указанными выше двумя крайними положениями направляющей при контакте с упорами. В средней части грузового помещения это положение будет близко к поперечному продольной оси панели (фиг, 4). Возможное перетекание воздуха относительно верхних и нижних кромок направляющих пластин предотвращается за счет выполнения их прилегающими к соответствующим поверхностям потолка и панели.
Таким образом обеспечивается возможность саморегулирования устройством равномерности распределения воздуха в объеме грузового помещения в зависимости от режима работы оборудования. Кроме того, при необходимости дополнительного перераспределения воздушных потоков, по длине грузового помещения (например, при изменении вида груза и. как следствие, аэродинамического сопротивления штабеля) наклон направляющих пластин относительно продольной оси панели может быть изменен за счет перемещения упоров.
Конструктивные отличия устройства дают возможность выполнить его часть, размещенную в грузовом помещении, значительно более компактной (фиг. 4) по сравнению с известным устройством, в связи с чем создаются условия для увеличения высоты штабеля.
Благодаря уменьшению поверхности трения и связанных с трением потерь, а также потерь на местные сопротивления (поскольку положение направляющих пластин приближено к параллельному линиям
тока воздуха) создается возможность существенного сокращения аэродинамического сопротивления воздушного тракта устройства и.следовательно.энергозатрат на привод вентилпторов.
Формула изобретения
1.Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства, содержащее расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты, охладители,
отопители и вентиляторы,установленные в зонах выхода воздуха из шахт, сообщенных с пространством, ограниченным потолком кузова и промежуточным потолком, о т- л и чающееся тем, что. с целью обеспечения равномерности температурного поля в помещении во всех режимах работы устройства снижения энергозатрат и повышения грузовместимости помещения, промежуточный4 потолок выполнен в виде
соединенной со стенками воздушных шахт продольно ориентированной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках, расположенных у ее боковых кромок, причем на каждой подвеске шарнирно с
возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплена направляющая пластина, а на панели с обеих сторон каждой вертикальной подвески установлены упоры с возможностью их взаимодействия с направляющей пластиной этой подвески.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще е- с я тем, что упоры установлены с возможностью их перемещения и фиксации.
3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что подвески равномерно расположены по длине панели..
4.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем. что нижние кромки направляющих пластин выполнены с возможностью прилегания к панели, а верхние-к потолку кузова.
Фиг. 2
фц&. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1989 |
|
SU1703502A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1983 |
|
SU1090605A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1990 |
|
SU1779621A1 |
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1986 |
|
SU1418081A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1981 |
|
SU1004179A1 |
Рефрижераторное транспортное средство | 1982 |
|
SU1034936A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791170A1 |
ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1999 |
|
RU2165066C1 |
Использование: транспортное машиностроение, конструкция системы вентиляция. Сущность изобретения: устройство содержит расположенные в торцовых частях грузового помещения 2 воздушные шахты 3, охладители 4, отоппте- ли 5 и вентиляторы 7, а также промежуточный потолок 1. Промежуточный потолок 1 выполнен в виде соединенной со стенками воздушных шахтЗ продольной панели, прикрепленной к потолку на вертикальных подвесках 8, расположенных у ее боковых кромок. На каждой подвеске шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости закреплена направляющая 9, взаимодействующая с парой упоров 10. ограничивающих ее угол поворота. 3 з.п. ф-лы, 4 ил,
1 9
Бакрадзе Ю | |||
М | |||
и др | |||
Рефрижераторные вагоны постройки ГДР | |||
М.: Транспорт, 1977, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-12-27—Подача