Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона Советский патент 1992 года по МПК B60H3/00 B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1779621A1

VI х| О О

ND

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных вагонов.

Известно устройство для терм-ообра- ботки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, вентилятор, воздухораспределительную полость, выполненную в виде продольного воздуховода, размещенного под потолком вагона, и напольную решетку.

Недостатком этого устройства является малая экономичность работы и повышенная неравномерность распределения температур в объеме грузового помещения при перевозке сжоропортящихся грузов с отоплением, что обусловлено лишь частичным изменением характера циркуляции воздуха в соответствии с режимами термообработки. Подача термообработанного воздуха лишь в локальные области под напольной решеткой не обеспечивает эффективной защиты груза от подморозки в условиях низких температур наружного воздуха.

Этот недостаток частично устранен в устройстве для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащем реверсивный вентилятор,воздухораспределительную полость, выполненную в виде продольного воздуховода, размещенного под потолком вагона, напольную решетку и циркуляционный канал. Устройство снабжено размещенными в полости напольной решетки дополнительными воздухораспределительными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отводы, число которых равно числу дополнительных воздухораспределительных каналов. Это устройство принято за прототип.

Недостатками прототипа являются повышенные энергозатраты, вызванные аэро- динамическим сопротивлением при перемещении воздуха в продольном воздуховоде и в циркуляционных каналах, а также неравномерность температурного, поля в вагоне. Это приводит к ухудшению сохранности перевозимых грузов.

Цель изобретения -- улучшение сохранности груза путем повышения равномерности температурного поля при одновременном снижении энергозатрат и увеличение полезного обьема вагона.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащем охладитель, отопитель, реверсивный вентилятор, воздуховод с отверстиями для прохода воздуха, прикрепленный к потолку грузового помещения, и канал, сообщающий нижнюю часть грузового помещения под напольной решеткой с воздуховодом, охладитель и отопитель размещены в указанном воздуховоде, причем

0 отопитель установлен в верхней части воздуховода над охладителем, а реверсивный вентилятор установлен между ними, при этом вышеупомянутый канал разветвлен на две части, каждая из которых образована

5 соответствующей боковой стенкой грузового помещения и продольной перегородкой, установленной вдоль нее, а упомянутые отверстия воздуховода расположены b нижней части воздуховода по его краям.

0 На фиг. 1 представлено заявляемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З же, схема циркуляции воздуха в режиме отопления. Устройство для термообработки и вен5 тиляции грузового помещения 1 рефрижераторного вагона содержит охладитель 2, отопитель 3, реверсивный вентилятор 4, установленные в-коробе 5, размещенном на потолке вагона, и напольную решетку 6. С

0 верхней частью короба 5 сообщена распределительная полость 7 для теплого воздуха, выполненная по периметру поперечного сечения крыши 8 и боковых стен 9 кузова и расположенная по всей его длине, а с ниж5 ней частью короба 5 сообщена распределительная полость 10 для холодного воздуха, образованная ложным потолком 11, по периметру которого имеется зазор 12.

Устройство работает следующим обра0 зом.

В режиме охлаждения воздух забирается вентилятором 4 из нижней части грузового помещения вагона и подается к воздухоохладителю 2, где он охлаждается, и

5 через полость 10 поступает в грузовое помещение, где, проходя через штабель груза и отбирая от него тепло, нагревается и снова поступает в распределительную полость 7, где дополнительно нагревается за счет теп0 лопоступления через ограждение стен и крыши, т.е. препятствует поступлению тепла наружного воздуха непосредственно в грузовое помещение. Благодаря этому обеспечивается благоприятный температурный

5 режим транспортировки груза.

В режиме отопления подогретый воздух по полости 7 подается под штабель груза и, пройдя через него, поступает в полость 10, где проходит через отопитель 3, и снова подается под груз, по пути снимая с ограждения вагона поступающие извне холодоп- ритоки, т.е. образуя так называемую тепловую рубашку.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить сохранность пере- возимых груза за счет улучшения температурных режимов в грузовом помещении вагона. Одновременно обеспечивается упрощение конструкции вагона по сравнению с прототипом за счет исключе- ния расположенного ниже уровня напольной решетки циркуляционного канала и его элементов, а также дополнительных вентиляторов. Обеспечивается также увеличение

полезного объема грузового помещения. .

Формула изобретения Устройство для термообработки и вентиляций грузового помещения рефрижераторного вагона содержащее охладитель, отопитель, реверсивный вентилятор, воздуховод с отверстиями для прохода воздуха, прикрепленный к потолку грузового помещения, и канал, сообщающий нижнюю часть грузового помещения под напольной решеткой с воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью улучшения сохранности груза путем повышения равномерности температурного поля при одновременном снижении энергозатрат и увеличения полезного объема вагона, охладитель и отопитель размещены в указанном воздуховоде, причем отопитель установлен в верхней части воздуховода над охладителем, а реверсивный вентилятор установлен между ними, при этом упомянутый канал разветвлен на две части, каждая из которых образована соответствующей боковой стенкой грузового помещения и продольной перегородкой, установленной вдоль нее, а упомянутые отверстия воздуховода расположены в нижней части воздуховода по его краям.

Похожие патенты SU1779621A1

название год авторы номер документа
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1981
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Павлов Сергей Федорович
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU1004179A1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1983
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Павлов Сергей Федорович
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU1090605A1
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 1989
  • Андреев Валерий Васильевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Панферов Владимир Иванович
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
SU1703502A1
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 1986
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Павлов Сергей Федорович
SU1418081A1
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства 1990
  • Андреев Валерий Васильевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
SU1757925A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА 1973
  • Карл Вайнхольд, Конрад Хилл, Рихард Шайблих Эберхард Хюльц Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Вагонбау Дессау
SU392613A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ 1993
  • Михайлов А.М.
  • Чабала П.Б.
RU2036391C1
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда 1979
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Григоренко Николай Алексеевич
  • Тюрина Ольга Сергеевна
  • Шафро Лев Залманович
SU779131A1
Система вихревой вентиляции 1988
  • Хасаев Рауф Муртузали Оглы
  • Паутина Ирина Николаевна
  • Рагимов Расул Гусейн Оглы
  • Асирова Светлана Григорьевна
  • Кирш Борик Александрович
SU1564477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 779 621 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона

Использование: область железнодорожного транспорта для отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных вагонов. Сущность изобретения устройство содержит охладитель 2 и отопитель 3, расположенные в воздуховоде 5, реверсивный вентилятор 4 установленный между охладителем и отопителем, канал , разветвленный на две части 7, примыкающие к боковым стенкам 9 грузового помещения и сообщенные с верхней частью воздуховода 5. 3 ил. А-А

Формула изобретения SU 1 779 621 A1

/7-Х

N/4 Фс/af

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1779621A1

Яковлев И.Н
и др Изотермический подвижной состав, М., Транспорт, 1977, с.121- 122, рис.79
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1981
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Павлов Сергей Федорович
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU1004179A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 779 621 A1

Авторы

Шарденков Евгений Дмитриевич

Ирдеев Александр Фролович

Зайцева Ирина Пейсаховна

Сапожников Сергей Алексеевич

Коковихин Александр Владимирович

Ферштер Ефим Борисович

Даты

1992-12-07Публикация

1990-06-21Подача