VI х| О О
ND
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных вагонов.
Известно устройство для терм-ообра- ботки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, вентилятор, воздухораспределительную полость, выполненную в виде продольного воздуховода, размещенного под потолком вагона, и напольную решетку.
Недостатком этого устройства является малая экономичность работы и повышенная неравномерность распределения температур в объеме грузового помещения при перевозке сжоропортящихся грузов с отоплением, что обусловлено лишь частичным изменением характера циркуляции воздуха в соответствии с режимами термообработки. Подача термообработанного воздуха лишь в локальные области под напольной решеткой не обеспечивает эффективной защиты груза от подморозки в условиях низких температур наружного воздуха.
Этот недостаток частично устранен в устройстве для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащем реверсивный вентилятор,воздухораспределительную полость, выполненную в виде продольного воздуховода, размещенного под потолком вагона, напольную решетку и циркуляционный канал. Устройство снабжено размещенными в полости напольной решетки дополнительными воздухораспределительными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отводы, число которых равно числу дополнительных воздухораспределительных каналов. Это устройство принято за прототип.
Недостатками прототипа являются повышенные энергозатраты, вызванные аэро- динамическим сопротивлением при перемещении воздуха в продольном воздуховоде и в циркуляционных каналах, а также неравномерность температурного, поля в вагоне. Это приводит к ухудшению сохранности перевозимых грузов.
Цель изобретения -- улучшение сохранности груза путем повышения равномерности температурного поля при одновременном снижении энергозатрат и увеличение полезного обьема вагона.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащем охладитель, отопитель, реверсивный вентилятор, воздуховод с отверстиями для прохода воздуха, прикрепленный к потолку грузового помещения, и канал, сообщающий нижнюю часть грузового помещения под напольной решеткой с воздуховодом, охладитель и отопитель размещены в указанном воздуховоде, причем
0 отопитель установлен в верхней части воздуховода над охладителем, а реверсивный вентилятор установлен между ними, при этом вышеупомянутый канал разветвлен на две части, каждая из которых образована
5 соответствующей боковой стенкой грузового помещения и продольной перегородкой, установленной вдоль нее, а упомянутые отверстия воздуховода расположены b нижней части воздуховода по его краям.
0 На фиг. 1 представлено заявляемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З же, схема циркуляции воздуха в режиме отопления. Устройство для термообработки и вен5 тиляции грузового помещения 1 рефрижераторного вагона содержит охладитель 2, отопитель 3, реверсивный вентилятор 4, установленные в-коробе 5, размещенном на потолке вагона, и напольную решетку 6. С
0 верхней частью короба 5 сообщена распределительная полость 7 для теплого воздуха, выполненная по периметру поперечного сечения крыши 8 и боковых стен 9 кузова и расположенная по всей его длине, а с ниж5 ней частью короба 5 сообщена распределительная полость 10 для холодного воздуха, образованная ложным потолком 11, по периметру которого имеется зазор 12.
Устройство работает следующим обра0 зом.
В режиме охлаждения воздух забирается вентилятором 4 из нижней части грузового помещения вагона и подается к воздухоохладителю 2, где он охлаждается, и
5 через полость 10 поступает в грузовое помещение, где, проходя через штабель груза и отбирая от него тепло, нагревается и снова поступает в распределительную полость 7, где дополнительно нагревается за счет теп0 лопоступления через ограждение стен и крыши, т.е. препятствует поступлению тепла наружного воздуха непосредственно в грузовое помещение. Благодаря этому обеспечивается благоприятный температурный
5 режим транспортировки груза.
В режиме отопления подогретый воздух по полости 7 подается под штабель груза и, пройдя через него, поступает в полость 10, где проходит через отопитель 3, и снова подается под груз, по пути снимая с ограждения вагона поступающие извне холодоп- ритоки, т.е. образуя так называемую тепловую рубашку.
Использование предлагаемого устройства позволит повысить сохранность пере- возимых груза за счет улучшения температурных режимов в грузовом помещении вагона. Одновременно обеспечивается упрощение конструкции вагона по сравнению с прототипом за счет исключе- ния расположенного ниже уровня напольной решетки циркуляционного канала и его элементов, а также дополнительных вентиляторов. Обеспечивается также увеличение
полезного объема грузового помещения. .
Формула изобретения Устройство для термообработки и вентиляций грузового помещения рефрижераторного вагона содержащее охладитель, отопитель, реверсивный вентилятор, воздуховод с отверстиями для прохода воздуха, прикрепленный к потолку грузового помещения, и канал, сообщающий нижнюю часть грузового помещения под напольной решеткой с воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью улучшения сохранности груза путем повышения равномерности температурного поля при одновременном снижении энергозатрат и увеличения полезного объема вагона, охладитель и отопитель размещены в указанном воздуховоде, причем отопитель установлен в верхней части воздуховода над охладителем, а реверсивный вентилятор установлен между ними, при этом упомянутый канал разветвлен на две части, каждая из которых образована соответствующей боковой стенкой грузового помещения и продольной перегородкой, установленной вдоль нее, а упомянутые отверстия воздуховода расположены в нижней части воздуховода по его краям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1981 |
|
SU1004179A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1983 |
|
SU1090605A1 |
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1989 |
|
SU1703502A1 |
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1986 |
|
SU1418081A1 |
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1757925A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU392613A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОМЕЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2036391C1 |
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда | 1979 |
|
SU779131A1 |
Система вихревой вентиляции | 1988 |
|
SU1564477A1 |
Использование: область железнодорожного транспорта для отопления, охлаждения и вентиляции рефрижераторных вагонов. Сущность изобретения устройство содержит охладитель 2 и отопитель 3, расположенные в воздуховоде 5, реверсивный вентилятор 4 установленный между охладителем и отопителем, канал , разветвленный на две части 7, примыкающие к боковым стенкам 9 грузового помещения и сообщенные с верхней частью воздуховода 5. 3 ил. А-А
/7-Х
N/4 Фс/af
Яковлев И.Н | |||
и др Изотермический подвижной состав, М., Транспорт, 1977, с.121- 122, рис.79 | |||
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1981 |
|
SU1004179A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-06-21—Подача