Изобретение относится к машиностро HHiq , в частности к двигателвстроен ню, а именно к искрогасителям двигателей внутреннего сгорания. Известен искрогаситель, содержащий Kopnjro с входным и выходным патрубкам отработавших газов и расположенный а корпусе распылитель жидкости, соединенный подводящим каналом с источником жидкости, обеспечивающий искрогашение в .системе вьшуска двигателя внутреннего сгорания LilДанное устройство характеризуется отсутствием регулировки скорости потока отработавших газов и предваригель ного подогрева распыливаемой жидкости недостаточной надежностью работы и сложностью конструкции, связанной с наличием пары насос - распылитель, Цепь изобретения - повышение эффективности йС1фогашения. Поставленная цель достигается тем, что в искрогасителе, содержащем корпус с входным и выходным патрубками отработавших газов и расположенный в корпусе распылитель жидкости, соединенный подводящим каналом с источником жидкости, корпус выполнен в виде улит ки с тангенциально установленным входlibiM патрубком и дополнительно содержш веретенообразную втулку, закрепленную в выходном патрубке, и вьшолненную в виде конуса и размещенную на дншце корпуса замкнутую емкость, соед)шеняую с одной стороны с подводящим кана лом, а с другой Стороны - распылителем расположенным в верхней части емкости, причем выходное отверстие распылителя расположено в выходном патрубке корпуса искрогасителя. При этом распылитель вьшолнен в виде стержня с осевым каналом и установлен с образованием между его торцом и днищем корпуса щели для сообщения осевого канала с полостью емкооти. На фиг 1 изображен искрогаситель, разрез| на фиг. 2 - то же, вщс- сверху} 1Ш фиг, 3 - узел 1 на ijaacr. 1; на фиг.4 дан разрез А-А на фиг. 3, Искрогаситепь содержит корпус 1 в виде уладки с тангенциальным патрубком 2 для подвода отработавших газов, вогнутое внутрь улитки донышко 3, патрубок 4 с каналом отвода парогазовой смеси, бачок 6 с днищем 7 и патрубками 8 и 9 для подвода и перелива жидкости соответственно. В днище 7 бачка 6 установлен сальник 10 с карманом 11, нажимной втулкой 12, направляющей втулкой 13 с пазами 14. В кармане 11 сальника 10 установлен шток 15 (маховик не показан) с буртом 16, резьбовым хвостовиком 17, содержащим центральный 18 и поперечные 19 каналы для подачи из бачка 6 жидкости. Резьбовой хвостовик 17 иггока 15 соединен с подвижным 20, который снабжен центральным каналом 21, направляющими сухарями 22, веретенообразной 23 и направляющей 24 втулками. Через сальник 10 днища 7 водяного бачка 6 пропущен шток 15, резьбовой хвостовик 17 которого взаимодействует с подвижным стволом 20, пропущенным через направляющую втулку 24. Направляющие сузшри 22 ствола 2 О установлены в продольных пазах 14 направляющей втулки 13. Веретенообразная втулка 23, одетая на свободный конец пог вижного ствола 2 О, о азует с каналом 5 кольцевой канал 25. , При работе двигателя внутреннего сгорания отработавшие газы подводятся к патрубку 2 корпуса 1, в котором они образуют кольцевой виярь и выбрасываются из корпуса 1 через канал 25 в патрубке 4. В результате разряжения в центре образованного вшфя образует ся перепад давлений, под действием которого жидкость поступает из бачка 6 через каналы 19, 18 и 21 в центр вихря в патрубке 4, где она распыливается в потоке отработавших газов н образованная парогазовая смесь гасит искры в отработавших газах. Регулирование кольцевого канала 25 патрубка 4 осуществляется вращением иггока 15. При этом резьбовой хвостовик 17 взаимодействует с подвижным стволом 2б, а направл50ощие сухари 22, скользя Б пазах 14, обеспечивают вертикальное перемещение ствола 20с . веретенообразной втулкой 23, Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается предварительный подогрев жидкости перед смешиванием ее с отработавшими газами, регулировка скорости отработавших газов и, следовательно, расзвода жидкости. Устройство искрогасителя отличается npoctOTOft конструкции и надежностью рабЬты,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искрогаситель | 1985 |
|
SU1295016A1 |
Искрогаситель | 1982 |
|
SU1240929A1 |
Искрогаситель | 1990 |
|
SU1768773A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2659701C1 |
Силовая установка | 1983 |
|
SU1155787A2 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1423757A1 |
Искрогаситель | 1989 |
|
SU1705601A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2016213C1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Распылитель жидкостей | 1979 |
|
SU856571A2 |
1, ИСКРОГАСИТЕЛЬ, содержащий .корпус с входным и выходным пачрубками отработавших газов и раопопоженный в корпусе распылитель жид, кости, соединенный подвод$пиим каналом с источником жидкости, отличающи и с я тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, корпус выполнен в ввде улитки с тангенциально установленным входным патрубком и дополнительно содержит веретенообразную втулку, закрепленную в выходном патрубке, и вьшолненную в виде конуса и раэмещеннук на днише корпуса замкнутую емкость, соединенную с одной CTqpoHbi с псщводяшим каналом, а с другой стороны - с распылителем, расположен- ным в верхней части емкости, причем выходное отверстие распылителя расположено в выходном патрубке корпуса ... искрогасителя. 2. Исщюгаситель по п. 1 о т л и - . чающийся тем, что распылитель выяопяев. в виде стержня с осевым кана. люм и установлен с образованием между его торцом н днищем корпуса щели для сообщения осевого канала с полостью (Л емкости. со сд 1С СП со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пароохладитель-глушитель редукционно-охладительной установки | 1949 |
|
SU84478A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-08-15—Публикация
1982-02-25—Подача