Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к искрогасите„аям двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности искрогасителя.
На фиг. 1 иредставлен нредлагаемый искрогаситель, разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел П на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант искрогасителя в качестве котла - утилизатора.
И-скрогаситель содержит корпус 1, снабженный днищем 2, впускным 3 тангенциальным и выпускным 4 осевым патрубками и выполненный в виде .улитки, емкость 5 охлаждающей жидкости с подводящим 6 и отводящим 7 патрубками и веретенообразную втулку 8 со штоком 9, установленную в выпускном патрубке 4 с возможностью осевого перемещения. В корпусе 1 соосно через днище 2 установлен эжектирующий патрубок 10, образующий кольцевые полости с корпусом 1 и выпуклым патрубком 4 и снабженный отбойниками И, (одним отбойником), размещенными в кольцевой полости корпуса 1, и завихрителем 12, размещенным в кольцевой полости выпускного патрубка 4, причем корпус 1 выполнен из рифлен- ного металла в виде двух усеченных конусов, сопряженных между собой большими основаниями, снабжен внутренними ребрами 13, размещенными между отбойниками И, и отверстием 14 для очистки в днище 2. Веретенообразная втулка 8 со штоком 9 снабжена завихрителем 15 и помещена в эжектирующем патрубке 10, емкость 5 охлаждающей жидкости выполнена кольцевой, охватывающей нижний конус корпуса 1, а ее подводящий 6 и отводящий 7 патрубки установлены тангенциально. Рифление корпуса 1 выполнено двусторонним ромбической или чечевичной формы. Шток 9 втулки 8 установлен в стойках 16 и снабжен рукояткой 17. При установке втулки 8 в эжектирующем патрубке 10 образуется регулируе мый кольцевой канал а. При варианте искрогасителя в качестве котла-утилизатора (фиг. 5) эжектирующий патрубок 10, выполняется глухим с размещением внутри корпуса 1.
Искрогаситель работает следующим. образом. X
Выхлопные газы, содержащие продук0 ты недогара, через впускной патрубок 3 поступают внутрь корпуса 1, где, завихря- ясь, несколько тормозятся ребрами 13, причем продукты недогара поступают в нижнюю часть корпуса 1. Благодаря наличию рифлений на поверхности корпуса 1 образу5 ется дополнительный «пристеночный вихрь, который не сразу уносится к центру потока, а остается прижатым к стенке корпуса 1, что усиливает теплопередачу вблизи стенок корпуса 1, при этом выхлопные газы интенсивно охлаждаются вихревым потоком жидкости со стороны емкости 5. Отбойники 11 ограничивают выброс продуктов недогара (искр) в выпускной патрубок 4. Выхлопные газы, поступающие в корпус 1, частично поступают на завихри5 тель 12, где дополнительно завихряются, далее на завихритель 15 втулки Вив выпускной патрубок 4. Регулируемый кольцевой канал а, образуемый в эжектирующем патрубке 10 при помощи втулки 8, обеспечивает подсос атмосферного воздуха, что
0 позволяет осуществлять дополнительное охлаждение газов и дожигание искр. В случае подсоса воздуха из мащинного отделения обеспечивается его дополнительная вентиляция.
В варианте использования искрогасителя в качестве котла-утилизатора интенсивный теплообмен в корпусе 1 обеспечивает нагрев воды или парообразование в емкости 5 ох- v aждaющeй жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искрогаситель | 1985 |
|
SU1295016A1 |
Искрогаситель | 1990 |
|
SU1768773A1 |
Искрогаситель | 1982 |
|
SU1035253A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1423757A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Силовая установка | 1983 |
|
SU1155787A2 |
Глушитель-искрогаситель выхлопныхгАзОВ дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU808671A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2010984C1 |
Устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534194A1 |
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2251640C1 |
Фиг.2
А-А
11
13
фиг.if
Составитель В. Славников
Редактор М. ДылынТехред И. ВересКорректор М. Демчик
Заказ 3467/28Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fpus,5
Искрогаситель | 1982 |
|
SU1035253A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1982-10-28—Подача