Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выхлопным устройствам дви|-ат1;- ,1Я внутреннего сгорания.
Целью изобретения является новьппение эффективности выхлопного устройства путем улучшения искроган ения и утилизации Tei - ла, повышение качества распы.ла охлаждающей жидкости, снижение шума и улучн.ение теплообмена.
На фиг. 1 представлен искрогаситель, продольный разрез; па фиг. 2 - искрогаситель, вариант исно.чнения без веретенообразной втулки, продольный разрез; па фиг. 3 - сечение А- А па фиг. 1; и:: фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; п-а фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 -- узел И на фиг. 5; па фиг. 7 - п 1умоглуп1апшй элемент, вид сверху; па фиг. 8 - сечение на фиг. 7.
Искрогаситель содержит корпус 1, спаб- женный днищем, двумя впускными тапге - циальными патрубками 2 подвода выхлог- ных газов и выпускным осевым патрубко:и. 3 отвода парогазовой смеси и вьшолпе - ный в виде улитки. Впутри выпускного патрубка 3 установлен по меньшей мере один П1умоглуп1а1ций элемент 4. Наружная поверхность корпуса 1 охвачена кожухом Г, снабженным тапгенциа.чьны.м патрубком 6 подвода охлаждающей жидкости и образук- плим с ней кольцевой зазор 7, причем патрубок 6 установлен в противоток газовому потоку. Днище корпуса 1 и кожух 5 спаС - жены фланцем 8 с каналом 9. Г 1-1ут)и K0|:i- пуса 1 сооспо ему размещена /х:кос 1Ь 10 охлажда1оп1ей жидкости, сопря;ч-:1- и:.-1я с л,ни щем и снабженная фланцем И. ip.iai- це 11 емкости 10 выполнены каналы 12-- 15 для сообщения кольцевого зазора 7 с емкостью 10, а также с патрубком 16 подогретой жидкости. На фланце 11 установлен сальник 17 и дренажный патрубок 18. В верхней части емкости 10 установлен распь- литель 19 с приводом 20 в виде 1птока с маховиком.
Распылитель 19 содержит цилипдричес- кую вставку с наклонными каналами 21 и конусообразный отражатель 22 с одно или многоступенчатыми концентрическими канавками 23 У-образной формы.
Отражатель 22 распылителя 19 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения и одновре.ченно выполняет роль запорного органа, а также обеспечивает регулирование и запирание согыовон щели 24. Для улучп1ения процесса теплообмена между потоком отработавщих газов и охлая-- дающей жидкостью внутренняя поверхность корпуса 1 и наружная емкости 10 выполпе- ны с рифлением ромбической или чечевич- ной формы.
Для обеспечения продольного перемещения распылителя 19, а вместе с ним и вере
5
0
5 б 0
5
0
5
тепообразной втулки 25 в патрубке 3 отвода парогазовой смеси предусмотрен с возможностью возвратно-поступательного пе- ремеп.1ения ствол 26 с каналом 27, про- ХОДЯП1ИЙ сквозь емкость 10 и сальник 17. Внутри ствола 26 соосно размещен щток привода 20.
lLIyмoглyцJaщий элемент 4 выполнен в виде плоской спирали 28 с радиальными пластинами 29, образуюпшми со спиралью 28 продольные щелевые каналы 30 с различной площадью проходного сечения.
Радиальные пластины 29 снабжены перфорацией, например, в виде отверстий 31. Наличие нескольких, соосно установленных, щyмoглyиJaиI,иx элементов 4 при осевом по- одного из них позволяет устанавливать и регулировать суммарную площадь проходного сечения элементов 4 и тем самым П0л1,обрать оптимальную комбинацию сечения каналов для гашения шумов различной частоты. Один из торцов плоской спирали 28 п умоглушащего элемента 4 может быть выполнен наклонным, а смежные спирали 28 могут быть выполнены с противоположными направлениями навивки. Гидравлические каналы искрогасителя могут быть выполнены с несколькими заходами.
Искрогаситель работает следующим образом.
Искрогаситель может работать в режимах | скрогасителя и утилизационного котла.
В режиме утилизационного котла осу- П1ествляется теплообмен вихревых противо- гг)чпых потоков газа и охлаждающей жидкости, причем сопловая щель 24 распыли- геля 19 должна быть закрыта.
В режиме искрогасителя работа устройства осуществляется следуюи;им образом.
Отработавн ие газы, нагфимер, для V-об- разпого двигателя подводятся через тангенциальные патрубки 2 13 корпус 1 искрогасителя, в котором они образуют моно- ; итный ,евой восходящий вихрь, который попадает в щелевые каналы 30. При это.м происходит тор.можение потока. Наличие кольцевых ка111алов 30 различной площади сечения и высоты, а также отверстия 31, радиа,.1ьных пластип 29 расширяет диапазон лу1пения звуковых BO.IH различной частоты.
Одновременно с подводом потока отработавших газов в кольцевой зазор 7 искрогасителя через тангенциальный патрубок 6 подводится вихревой противоточпый писхо- дящий охлаждаюндий поток жидкости.
Поток жидкости через каналы 9, 12, 13, 14 и 27 и через емкость 10 поступает в на- к. юнные каналы 21 распылителя 19. В канале распылителя 19 поток подогретой жидкости приобретает вихревое движение и истекает через сопловую щель 24 распылителя 19 и, ударяясь об отражающие концентрические канавки 23 У -образной формы отражателя 22, тонко расныливается. При конлитель снабжен приводом, размещенным с наружной стороны днища.
2.Искрогаситель но п. .1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества распыла, распылитель снабжен отражателем, выполненным с концентрическими канавками К-образной формы, и торцовой фаской.
3.Искрогаситель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью снижения щума,
1. Искрогаситель, содержащий корпус, 10 в выпускном патрубке установлен по мень- снабженный днищем, впускными тангенци-щей мере один съемный щумоглущащий
элемент, выполненный в виде плоской спирали, разделенной радиальными перфорированными пластинами на щелевые каналы.
4.Искрогаситель по п. 3, отличающийся тем, что, по меньщей мере, один из торцов плоской спирали выполнен наклонным.
5.Искрогаситель по п. 3, отличающийся тем, что, спирали щумоглушащих элежен кожухом, образующим с наружной по- 20 ментов выполнены с противоположными на- верхностью корпуса кольцевой зазор, снаб-правлениями навивки,
женный тангенциальным подводящим патрубком, установленным в верхней его части.
такте с высокотемпературным потоком газов происходит образование пара и гашение искр в газоходе.
При работе в режиме искрогашения клапан (не показан) патрубка 16 отвода подогретой жидкости должен быть закрыт.
Формула изобретения
альными и выпускным осевым патрубками и выполненный в виде улитки, и соосную корпусу емкость охлаждающей жидкости, сопряженную с днищем и снабженную подводящим и отводящим каналами и распылителем, размещенным в верхней части емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, он снаб15
6. Искрогаситель по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью улучщения теплообмена, внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность емкости охлаждающей жидкости выполнены с рифлением ромбической или чечевичной формы.
и отводящим отверстием, соединенным при помощи сквозных окон, выполненных в днище корпуса, через емкость охлаждающей жидкости с отводящим каналом, а распы15
ментов выполнены с противоположными на- правлениями навивки,
6. Искрогаситель по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью улучщения теплообмена, внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность емкости охлаждающей жидкости выполнены с рифлением ромбической или чечевичной формы.
//
72
16
Фиг 2
, i
f ofpoti отАюшш тдмста
ома)ндаюшёи тдности
2 У
Vuz.S
и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Искрогаситель | 1990 |
|
SU1768773A1 |
Искрогаситель | 1982 |
|
SU1240929A1 |
Искрогаситель | 1982 |
|
SU1035253A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1423757A1 |
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2001 |
|
RU2189465C1 |
Аппарат для выращивания микроорганизмов | 1985 |
|
SU1331888A1 |
Искрогаситель-глушитель выхлопных газов | 1989 |
|
SU1643747A1 |
Установка для приготовления битума | 1989 |
|
SU1701776A1 |
Искрогаситель | 1989 |
|
SU1705601A1 |
ЦИКЛОН КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2016 |
|
RU2626822C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность выхлопного устр-ва путем улучшения искрогашения и утилизации тепла, повысить качество распыла охлаждающей жидкости, снизить шум и улучшить теплообмен. Искрогаситель состоит из корпуса 1 с дни- ш,ем, впускным тангенциальным и выпуск- ньш осевым патрубками 2 и 3, замкнутой емкости 10 охлаждающей жидкости с подводящим и отводящими каналами и рас- П5з1лителем 19. Корпус выполнен с кожухом 5, образующим с ним кольцевой зазор 7. В верхней части корпуса установлен тангенциально патрубок 6 подвода охлаждающей жидкости. Емкость сообщена с каналом посредством сквозных окон 12-15 в съемном днище корпуса и имеет отводной патрубок. Распылитель имеет отражатель с концентрическими канавками У-образной формы, а на его торце выполнена фаска. Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность емкости выполнены с рифлениями ромбической или чечевичной формы. Торможение потока происходит при прохождении через щелевые каналы 30. Одновременно с подводом потока отработавших газов в кольцевой зазор 7 через патрубок 6 подводится вихревой противоточный нисходящий поток жидкости. Проходя через распылитель 19, поток жидкости тонко распыли- вается. При его контакте с высокотемпературным потоком газов происходит образование пара и гашение искр. 5 з.п.ф-лы, 8 ил. S сл ч 6 Ю СО сл 05 Jf IB Фиг. t
ь-ь
Фиг. 8
Редактор Г. Волкова Заказ 448/36
Составитель В. Славников
Техред И. ВересКорректор М. Сгмборская
Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 Производствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Искрогаситель | 1982 |
|
SU1035253A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-21—Подача