ILsBecTHJ) тягид ые .uuiaMoMcipi) пружинного типа со стрелкой, указывающей на шкале значение измеряемой силы.
Пйдостатком таких динамометров ius.чжггся трудноСть визуального определения среднего тягового уснлия ненрерывн колеблющейси при динa roмeтl)l1pl)вaни;; стрелке.
В oHHci)iiiaeM)M динампметрс uTi/r iiiMiiгтаток ycTpaHMf.
Особенностью нредлагае.мого динамим iia является то, чти, с целью облегчения Изуа;П)НО-го определения среднего тягового усилия, для унравлення стрел1;ой npiiменен ведомый элемент вран1,аемой в течение определенного от датчика оборотов фрикционной передач, кинематически соединенный ( нодвижноГ типа; динамометра.
На Оиг. 1 динa.шмeтp показан в Iopjiзднтальном разрезе; на фиг. 2 - динамометр в том же разрезе, ш в другой форме его выполнения.
В качестве силового звена н иписывасмом динамометре применены две .9ллинткческие лру;кнны (1) типового динамометра (ТДС). концы 1;|1торых (ойД1П1ены тягами (2) и (3). имегон1,им)1 серыя (4) к (5). Тяга (3) жестко соединена i: корпусом 0). нах(1дя1 имг-н над нрулсинами (1) иараллр,Д11Но г/юс.кости нх раснололкния. В корпусе (|)) iOHTHpimaHa (фрикционная передача - И1 те1риру1пн|;ий механизм динамометра. cocTnuuiaii из двух дисков (7). г.ЛхИмаемых в cTojioHy ноиеречного к ним лиска (8) двумя нружиналги (9). этулки дисков (7, охвачены стунниюгп i;oническ;|Х ниттерен (10) и соединены с.
.ми 1у)П1цам11 jJUiuHiiaMii. Обе коннчеciate нкстерни (10) находятся г. зацед.чснгги с коннческой шестерней (И), соедииенной гибкнм ва.том (12) с датчиком оборотов, нагсример, с 1 ннтовой шестерней (13), ИР1ГВОДИМОЙ во вран(ение че1)вякох (Ы) г ИОМ01ЦЫО рукоятки (1Г)).
Вед(Мьп элементом фрикционной неред;1чи является диск (8). лс естко соединенный г осью (16), на нптоике KuTiipofi ycTa:i;iiiie)ta ;| ннческая н((1:терня (Iv). кикемат-ически (чц-диняющан ось (16) iшестерней (18) валика О 9) иоследниГ: кесгт стре.чку (20) показаний ве.1ичины тнговога усилия на неппдвич;ной Н1кало (21). закреиленний на Kor, (6).
Подвижная (:ител1,ни корпуса (I) тяга (2) динамометра соединена рычажной передачей (22) с осью (1(5), )1рцчем :соН1Ц оси (16) МОкет новорачивать/я )Сительн11 кинцевши звена атпй )геред:1Ч1Г. I) ЗаВИСИМС.СП иТ величин) ))ОГ(
у;м( диск, (8) установится на там ил:
HHiiM ||П -С/Г11Я|1ИИ от 01:И ДИП-.ОВ ( Г), .
(т)елка (20), иосле некиторигп и 1-г,:я1гного числа оборотов рукоятки (i.)) laT4;;i;a обо11отов, пока;кст на и 1;ал: |1едм10ю величину Тяговога усилия вргицения датчика обор(1тов.
11е1)ед начало { изхафения ггрел1;у 1,20)
иння станавливаю| нрптнв нулевого д;;
11(11 KnoHbir (23). мг1;алы (21) при пом .i;iCTKo скренленно1 г с стрелкой, 1:зеднHiaiiooit iiiiy;KH}H.r
iiriiHOil ФрИКИИОНКО с
(24). нилптй коней; :;;ч0)ои зак11&тле5
iiii валике (19), Диск- (S) лгри итсурствтзн
IllUciiiii 1ИС1;В (1 110П|1;:,Пь;;:: 11ii
с осью (К)) и стрелка (20) остается против нулевого деления шкалы (21).
При вращении рукоятки (15) датчика оооротов стрелка (20) перемещается вдоль гакалы (21) со скоростью, пропорциональной величине тягового усилия.
Постоянное число сборотов. наяримс)). пятьдесят, рукоятки (IT)) фиксируется иодпружиненным фиксат-орм (25), западающим в гнездо iHiHTOisoJi шестерни (13Х
При колебаниях величин), тягово1о силил во время одного его измерения положение диска (8) между дисками (7) будет изменяться, но иосле сообщения )укоятк (15) постоянного числа оборотов равномерном вран(ении ру);оятк1г стрелка (20) укажет на ягкале (21) величину среднего: тягового усилия за иимеренни. незанисимо от характера изменен1гя его величины за время :измере)агя, :г. е. на пути, который пройдет трактюрнглй ajperar й; время, соответству1ои(ее вралцениш jiyкояткн (5) лицом. ндуи(им рядом с динамометром пли находящимся на, снденки. укрепленном на иридип1о:п( брусе трактпра или на другой оноре.
В перерывах между измере ия5ш рекомендуется снимать давление прулош (9) Ji целях предотвращения износа тиско;; (7) и (8).
На фиг. 2 показан динамометр, в котором датчик оборотов вынолнен в виде пружинного двигателя (26), установленного внутри корнуса (G). Веду1ций фрикционный элемент интегрируюи;его механизма вынолнен в внде диска (27)., приводимого во вращение цилиндрической передачей (28) от двигателя (26), и взаимодействует с 1иариками (29), обойма которых соединена рычажтюй нередачей с подвижной тягой (2).
Шарики (29) находятся ко фрикционном взаимодействии с ведомым эле.Агеитом - валиком (30) фрикционной передачи к, стрелке динамометра.
В эгом динамометре уменьшены потери на трение в ннтегрирую1дея механизме.
И 1) с д 51 е т и ; о б р е т е н и я
Тяговый динамометр ируясинного тина (ц CTpejrKoif, указываюи1ей на гнклле значение измеряс5 ой С11ЛЫ, о т л и ч а и и с я тем. что, с целью облегчения визуального онределения среднего тягового усилия, для управления стрелкой применен ведомый элемент вращаемой в течение онределенного времени от датчика оборотов фрикционной передачи, кинематическтг соединенный о подвижной тягой днна5 ометра.
30
28
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-07-02—Подача