Изобретение огносится к транспортному машиностроению, а именно к гиаро- иипиндрам стояночного тормоза, используемым преимущественно на прицепах (полуприцепах) о пневмогицравпической системой. По основному авт. св. № 785089 известен гицроципиндр стояночного тормоза, содержащий корпус, поршень с буфером, состоящим из набора тарельчатых пружин, .винтовой механизм с рукояткой, клапанную коробку и клапан, при этом толщина набора тарельчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, меньше длины полости , -а винт установлен с возможностью контакта с днищем поршня при расторможенном стояночном тормозе .- Однако при. работе стояночным тормозом не исключено появление большого усилия на рукоятке его винта вследствие контакта винта с дшпцем поршня при срабатывании тормозов. полуприцепа от главного тормозного цилиндра. Целью изобретения является улучшени условий работы путем уменьшения усилия прилагаемого к рукоятке винта стояночного тормоза при затормаживании. Эта цель достигается тем, что в гидроцилиндре стояночного тормоза транспор тного средства, содержащем корпус, поршень с буфером, состоящим из набора тарельчатых пружин, винтовой механизм с рукояткой, клапанную коробку и клапан при этом толщина набора тарельчатых пружин, размещенных во внутренней полости порщня, меньше длины полости, а винт установлен с возможностью контакта с днищем поршня при .расторможенном стояночном тормозе, внутри корпуса милиндра установлен упор, ограничивающий ход поршня, причем расстояние между днищем поршня и торцом винта, а также расстояние между тарельчатой пружиной и торцом подвижной гайки больше расстояния между упором и торцом поршня. На фиг. 1 изображен гидроцилиндр стряночного тормоза; на фиг. 2. - разрез А-А на фиг. 1. В корпусе 1 стояночного тормоза расположен поршень 2,уплотненный кольцами 3. Внутри поршня 2 с зазором d раз мещен буфер 4, состоящий из набора не- поджатых тарельчатых пружин и шайбы 5 со стержневым указателем 6, проходящим внутри винта 7 с левой резьбой для перемоцения подвижной гвшп &. Винт 7 установпен с зазором 5 относительно днйша поршня 2. На винт 7, имеюший галтели для перемещения кулачка .9 (фиг, 2) закрепленного на вращающейся оси 10, насажена рукоятка 11 (фиг.) для его привода. Корпус 1 цилиндра закрыт с двух сторон крышками 12 и 13 а внутри его, между галтелью вала 7 и гайкой 8, расположена упорная гайка 14. На конце оси 10 закреплен рычаг ;15, взаимодействукядий с толкателем 16, один конец которого расположен в корпусе 17 обратного клапана. Внутри корпуса 17 расположен клапан 18 и пружина 19. С одной стороны корпус 17 закрыт крышкой 20, а другой конец корпуса входит в клапанную жоробку 21. Трубопровод 22 соединяет крышку 2О клапана с тройником 23, ввернутым в корпусе 1 цилиндра для протока тормозной жидкости. В клапанную коробку 21 ввернут штуцер 24, соединенный с трубопроводом, идущим от главного тормозного цилиндра. Внутри корпуса 1 установлен упор 25 с зазором относительно торца поршня 2. Упор 25 ограничивает ход поршня 2 в исходном положении стояночного тормоза. Работа гидроцилиндра стояночного тормоза происходит следующим образом. Клапанная коробка, обратный клапан, трубопроводы и правая полость цилиндра заполнены тормозной жидкостью. При вращении рукоятки 11 по часовой стрела , ке (при затормаживании) винт 7, в связи с большим трением поршня 2 о стенки цилиндра, перемещается влево до упора в крышку 13 (стержневой указатель 6 утопает), одновременно перемещая кулачок 9. Последний поворачивает ось 1О, которая отводит рычаг 15 от толкателя 16.,. Под действием пружины 19 клапан 18 перекрывает отверстие в корпусе 17 клапана. Когда галтель винта доходит до упора в крышку 13, между толкателями 16 и рычагом 15 образуется зазор, что определяет надежное закрытие клапана, который перекрывает проход жидкости справа налево. Далее гайка 8 отходит от упорной гайки 14 и выбирая зазор л , толкает через набор тарельчатых пружин 4. поршень 2, одновременно вытесняя тормозную жидкость из правой части цилин- дра по .Трубопроводам к колесным цилиндрам. В результате давления, создаваемого поршнем, набор тарельчатых пружин несколько сжимается, а тормозные цилин ры колес затормаживаются. Сжатые тарельчатые пружины поддерживают давление
в прдвой полости при весьма незначительных возможных утечках.
При оттормаживании рукоятка 11 враг щается против часовой стрелки. В этом случае п оршень 2 под действием имегацегося давления тормозной жидкости перемещается влево, при этом набор тарельчатых пружин несколько разжимается. После того как усилие от давления тормозной жидкости становится меньше силы трения резиновь1х колец 3 поршня 2(но остается все таки несколько выше атмосферного) винт 7перемещается вправо до упора галте;1и вал,в винта в упорную гайку 14. Одновременно перемешается кулачок 9, расположенный между галтелями, и поворачивает ось 10 .с рычагом ISi Этот рычаг, накимая на толкатель 16 открывает обратный клапан создавая свободный прежод Жидкости через клапан и сброс давления в тормозных цилиндрах колес. В конце операции отворачивается гайка 8 и доходит до соприкосновения с упорнрй гайкой 14. Образуются зазоры
.А
а , , и , а конец стержневого указателя возвращается в первоначальное положение, что свидетельствует о завершении оттормаживания. В процессе затормаживания стояночным тормозом, или движения полуприцепа при торможении от главного тормозного цилиндра, поршень: 2 упирается в жесткий упор 25, так как зазоры Q и б больше зазора -б Бслеяствие этого буфер не сжимается и Днище поршня не касается торца винта У. Тем самым исключается сжатие набора тарельчатых пружин, вщ1яющнх на время срабатывания колесных тормозов полуприцепа и уменьшается усилие прилагаемое к рукоятке винта 7 при затормая ивании стояночным тормозом.
Внедрение предлагаемого изобретения снижает усилия на рукоятке винта при затормаживании, а это обеспечивает, работу устройства без дополнительного приспособления и тем самым уменьшает стоимость конструкции.
ГИДРОЦИЛИНДР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА по авт. св. № 785089, отличающийся тем, что, с це пью улучшения условий работы путем уменьшения усилия прилагаемого к рукоятке винта при затормаживании, внутри корпуса цилиндра установлен упор, ограничивающий ход поршня, причем расстояние между днищем поршня и торцом винта, а также расстояние между тарельчатой пружиной и торцом подвижной гайки больше расстояния между упором и торцом лоршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гильза для удерживания скрепляющих подошвенные части винтов | 1916 |
|
SU785A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-06-29—Подача