Гидроцилиндр стояночного тормоза Советский патент 1980 года по МПК B60T13/62 

Описание патента на изобретение SU785089A2

(54) ГИДРОЦИЛИНДР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU785089A2

название год авторы номер документа
Гидроцилиндр стояночного тормоза 1982
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1036597A2
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором 1983
  • Леонс Рожье
SU1321367A3
ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2012
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2510343C1
Тормоз наката 1987
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1421570A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2129073C1
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU720235A1
Тормозная система самоходной машины с гидрообъемным рулевым управлением 1989
  • Шмаков Борис Николаевич
SU1676879A1

Иллюстрации к изобретению SU 785 089 A2

Реферат патента 1980 года Гидроцилиндр стояночного тормоза

Формула изобретения SU 785 089 A2

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндру стояночного тормоза прицепа (полуприцепа) с пневмогидравлнческой тормозной системой.;

По основному авт. св. № 40 J 553 известней гидроцнлиндр стояночного тормоза транспортного средства, позволяющий осуществлять работу колесных тормозов полуприцепа как от главного тормозного цилиндра в процеле движения, так и от гидроцилнндра стойночного тормоза при длительной остановке, который содержит корпус, поршень с буфером, состоящим из набора тарельчатых пружин, винтовой механизм с рукояткой, клапанную коробку и клапан (IJ.

Однако не нсключено влияние гидроцилиидра на работу колесных тормозов полупрнцепа от главного тормозного цилиндра в процессе движения.

Целью изобретения является исключение влияния гидроцилиндра стояночного тормоза на время срабатывания тормозов от главного тормозного цилиндра.

Цель достигается тем, что толщина набора тарельчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, меньше длины

-,л

ЭТОЙ полости, а винт установлен с воёможностью контакта с днищем поршня при расторможенном стояночном тормозе.

На фиг. I изображен гидроцилиндр стояночного тормоза; на фиг. 2 - разрез А-А . фиг. 1.

В корпусе 1 стояночного тормоза расположен поршень 2, уплотненный кольцами 3. Внутри п оршня 2 с зазором а размещен буфер 4, состоящий из набора непожатых тарельчатых пружин и шайбы 5 со стержневым указателем 6, проходящим внутри винта 7 с левой резьбой для перемещения подвижной гайки 8. На йинт 7, имеющий галтели для перемещения кулачка 9 (фнг, 2), закрепленного на вращающейся оси 10, насажена рукоятка 11 (фиг. I) для его при5 вода. Корпус 1 цнлиндра закрыт с двух сторон крышками 12 и 13, а внутри его между галтелью вала винта 7 и гайкой 8 расположена упорная гайка 14. На конце оси 10 закреплен рычаг 15, взаимодействующий с

20 толкателем 16, один конец которого расположен в корпусе 17 обратного клапана. Внутри корпуса 17 расположен клапан 18 и пружина 19. С одной стороны корпус 17 закрыт крышкой 20, а другой конец корпуса входит в клапанную коробку 21. Трубопровод 22 соединяет крышку 20 клапана с тройником 23, ввернутым в корпус 1 цилиндра, для протока тормозной жидкости. В клапанную коробку 21 ввернут штуцер 24, соединенный с трубопроводом, идущим от главного тормозного цилиндра. Работа гидроцилиндра стояночного тормоза происходит следующим образом. Клапанная коробка, обратный клапан, трубопроводы и правая полость цилиндра заполнены тормозной жидкостью. При вращении рукоятки 1I по часовой стрелке (при затормаживании) винт 7 в связи с большим трением поршня 2 о стенки цилиндра перемещается влево до упора в крышку 13 (стержневой указатель 6 утопает), одновременно перемещая кулачок 9. Кулачок 9 поворачивает ось 10, которая отводит рычаг 15 от толкателя 16. Под действием пружины 9 клапан 18 перекрывает отверстие в корпусе 17 клапана. Когда галтель винта дойдет до упора в крышку 13, между толкателем 16 и рычагом 15 образуется зазор, что определяет надежное закрытие клапана, который перекрывает проход жидкости справа налево. Далее гайка 8 отходит от упорной гайки 14 и выбирая зазор а, толкает через набор тарельчатых пружин 4 поршень 2, одновременно вытесняя тормозную жидкость из правой части цилиндра по трубопроводам к колесным цилиндрам. В результате давления, создаваемого поршнем, набор тарельчатых пружин несколько сжимается, а тормозные цилиндры колес затормаживаются. Сжатые тарельчатые пружины поддерживают давление в правой полости при весьма незначительных возможных утечках. При оттормаживании рукоятка 11 вращается против часовой стрелки. В этом случае поршень 2 под действием имеющегося давления тормозной жидкости перемещается влево, при этом набор тарельчатых пружин будет несколько разжиматься. После того как усилие от давления тормозной жидкости станет меньше силы трения резиновых колец 3 поршня 2 (но останется все таки несколько выше атмосферного) винт 7 переместится вправо до упора галтели вала винта в упорную гайку 14. Одновременно перемещается кулачок 9, расположенный между галтелями, и поворачивает ось Ш с рычагом 15, который, нажимая wa толкатель 16, открывает обратный клапан, создавая свободный проход жидкости через клапан и сброс давления в тормознйх цилиндрах колес. В конце операции отворачивается гайка 8, доходит до соприкосновения с упорной гайкой 14 и образуется зазор а, конец стержневого указателя возвращается в первоначальное положение, что свидетельствует о завершении оттормаживания. В процессе движения при торможении от главного тормозного цилиндра, вследствие наличия зазора а, буфер не сжимается, поршень 2 упирается в жесткий упор-торец винта 7, тем самым исключается сжатие набора тарельчатых пружин, влияющих на время срабатывания колесных тормозов полуприцепа.. Формула изобретения Гидроцилиндр стояночного тормоза по авт. св. № 401553, отличающийся тем, что с целью исключения его влияния н время срабатывания тормозов от главного тормозного цилиндра, толщина набора тарельчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, меньще длины полости, а винт установлен с возможностью контакта с днищем поршня при расторможенном стояночном тормозе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 401553, кл. В 60 Т 13/62, 1971. №11161920 4 г 3 2Z

SU 785 089 A2

Авторы

Тимофеев Геннадий Эрдниевич

Кукушкин Николай Матвеевич

Даты

1980-12-07Публикация

1978-12-11Подача